Решение по делу №2-89/11 по и/з Катрич к СПК `Путьт Ленина` о признании перехода права собственности



Дело № 2-89/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 марта 2011 года с. Курсавка.

Андроповский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Казаковой Н.В.,

при секретаре Кривошеевой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Катрич Ю.Н. к СПК Путь Ленина» о признании перехода права собственности на недвижимое имущество,

Установил:

Представитель истца Катрич Ю.Н. – Анастасов А.А., действующий по доверенности от 06.12.2010 года, зарегистрированной в реестре нотариальных действий за № 6789 нотариуса по Андроповскому нотариальному округу Куриловой Л.М., обратился с иском к СПК «Путь Ленина» ( с. Янкуль Андроповского района СК) о признании перехода права собственности на недвижимое имущество: квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, ( состоящее из основного жилого помещения - квартиры под литерой <данные изъяты>, общей площадью № кв.м, пристройки под литерой <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> кв.м., летней кухни под литерой Б, площадью № кв.м., сооружений: ворот под номером №, ограждений под номерами №), приобретенного на основании договора купли-продажи от 19.03.1992 года, заключенного с колхозом «Путь Ленина» в лице его представителя Задорожней В.С., действующего по доверенности.

В судебном заседании редставитель истца Анастасов А.А. поддержала заявленные требования.

Из сведений, представленных налоговым органом, следует, что правопреемник колхоза «Путь Ленина » - СПК «Путь Ленина» ( ответчик по делу) был ликвидирован вследствие признания несостоятельным (банкротом) о чем имеется соответствующая запись от 20.12.2005 года в ЕГРПЮЛ.

В ходе судебного разбирательства из пояснений представителя истца и представленных документов, установлено следующее.

Между истцом Катрич Ю.Н. и представителем колхоза «Путь Ленина» (правопреемником которого являлся СПК «Путь Ленина») был заключен договор купли-продажи от 19.03.1992 года, из содержания которого следовало, что он приобрела в собственность 1/2 долю домовладения по адресу : <адрес> на земельном участке мерой <данные изъяты> га, состоящего в целом из жилого дома жилой площадью № кв.м., полезной площадью № кв.м.

Указанный договор был удостоверен специалистом Янкульской сельской администрации, о чем в реестре произведена запись от 19.03.1992 года за №.

На основании Постановления главы администрации МО Янкульского сельсовета в Андроповского района Ставропольского края № 59 от 25.10.2000 года, в связи с приведением адресного хозяйства в соответствие с требованиями законодательства и упорядочением нумерации строений приобретенному истцом жилому помещению был присвоен почтовый адрес: <адрес>, что подтверждается справкой № 1471 от 24.11.2010 года, выданной администрацией МО Янкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края.

27.11.2010 года Андроповским отделением Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по <адрес> истцу выдан кадастровый паспорт помещения - квартиры по адресу : <адрес>.

29.11.2010 года Андроповским отделением Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по <адрес> истцу выдан технический паспорт на данное помещение – квартиру по указанному адресу, согласно которого в состав объекта недвижимости входят: квартира под литерой <данные изъяты>, общей площадью № кв.м, пристройка под литерой №, площадью № кв.м., летняя кухня под литерой <данные изъяты>, площадью № кв.м., сооружения: ворота под номером 1, ограждения под номерами №

На основании решения Янкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края от 02.03.1992 года, истцу принадлежит земельный участок площадью №, на котором расположен объект недвижимости - указанная квартира, что подтверждается копией государственного акта № 187, выданного Янкульской сельской администрацией Андроповского района СК. В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка №, выданным ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Ставропольскому краю по Андроповскому району, земельный участок площадью № кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, имеет кадастровый номер № и относится к землям населенных пунктов, предназначен для ведения личного подсобного хозяйства.

При обращении истца Катрич Ю.Н. в регистрационный орган ему было отказано в регистрации права на указанный объект недвижимости ( квартиру) по тем основаниям, что правоустанавливающий документ ( договор купли-продажи) не соответствует ( противоречит) технической документации, а именно: в договоре указан адрес <адрес>»а», в технических документах - <адрес>; в договоре указано о покупке ? доли домовладения, а согласно технической документации объектом недвижимости является квартира; в договоре указана жилая площадь №.м., полезная № кв.м., а в технической документации общая площадь квартиры составляет №8 кв.м., жилая № кв.м.; в договоре указана площадь земельного участка № га, а согласно акта на право собственности на землю и кадастрового паспорта площадь земельного участка составляет № кв.м. В подтверждении чего истцом представлено уведомление об отсутствие в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним сведений на указанный объект недвижимости – квартиру.

Устранить указанные противоречия в правоустанавливающих документах во внесудебном порядке в настоящее время не представляется возможным, в связи с чем истец обратился в суд с данным иском.

Представитель привлеченного к участию по делу в качестве третьего лица – Андроповского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю Кравченко Л.В. ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования не оспорила.

Выслушав представителя истца, исследовав представленные материалы, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничение этих прав, их изменение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции.

На основании ст. 219 ГК РФ право собственности у приобретателя имущества (недвижимого имущества), подлежащего государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.

В силу ст. 18 Федерального Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21.07.1997 года документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение прав на недвижимое имущество должны отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны отражать описание недвижимого имущества.

В связи с тем, что договор купли-продажи от 19.03.1992 года, заключенный истцом с колхозом « Пуль Ленина », содержит сведения о переходе в собственность истца ? части домовладения ( а не квартиры), при этом адрес объекта недвижимости, площадь объекта недвижимости ( квартиры), размер земельного участка, на котором расположен объект недвижимости по договору не соответствует технической документации, ему было отказано в регистрации прав.

Факт приобретения истцом Катрич Ю.Н. в собственность указанного недвижимого имущества – квартиры по адресу: <адрес>, подтверждается самим договором купли-продажи от 19.03.1992 года, выпиской из похозяйственной книги администрации МО Янкульского сельсовета.

Истцу принадлежит земельный участок площадью 600кв.м., на котором расположена указанная квартира, что подтверждается копией государственного акта №, выданного Янкульской сельской администрацией <адрес> СК, а так же кадастровым паспортом земельного участка №, выданным ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес>, согласно которого земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, имеет кадастровый номер № и относится к землям населенных пунктов, предназначен для ведения личного подсобного хозяйства.

С момента заключения договора купли- продажи истец открыто, непрерывно владеет и пользуется указанной квартирой. Сделка по передаче указанной квартиры в собственность истца Катрич Ю.Н. никем не оспаривалась и не оспаривается.

Совершенно очевидно, что при оформлении договора купли-продажи неправильно был обозначен приобретаемый объект недвижимости и иные сведения о нем. Данные ошибки привели к неправильному толкованию существа сделки относительно ее предмета, что является существенным условием при заключении сделки.

Указанные недостатки договора купли-продажи настоящее время не могут быть устранены во внесудебном порядке.

Исследованные судом доказательства в совокупности являются основанием для признания перехода права собственности на указанное недвижимое имущество к истцу, и регистрации перехода права собственности на указанное имущество, приобретенное по сделке в установленном законом порядке.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, ст. ст. 218, 131, 164 ГК РФ, суд

решил:

Удовлетворить исковые требования и признать переход к Катрич Ю.Н. права собственности на недвижимое имущество – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, ( состоящее из основного жилого помещения - квартиры под литерой А, общей площадью № кв.м, пристройки под литерой <данные изъяты>, площадью № кв.м., летней кухни под литерой <данные изъяты>, площадью № кв.м., сооружений: ворот под номером №, ограждений под номерами №), приобретенного на основании договора купли-продажи от 19.03.1992 года, заключенного с колхозом «Путь Ленина».

Признание перехода права собственности является основанием для регистрации за Катрич Ю.Н. перехода права собственности на указанное недвижимое имущество.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Андроповский районный суд в течение 10 дней.

Судья Казакова Н.В.