Решение по гр. делу № 2-246/12 по иску прокурора Андроповского района к администрации МО Курсавского сельсовета о признании незаконным бездействия администрации МО.



Дело № 2 - 246 / 12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«01 » октября 2012 года с. Курсавка

Андроповский районный суд Ставропольского края в составе:

Председательствующего судьи Ковальчук Т.М.

при секретаре Волковой Ю.А.

с участием помощника прокурора Андроповского района Евсултанова Т.М.,

представителей ответчика администрации муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края Ялового А.Д., Овсянникова А.Г., представителя Андроповского «Межрайводоканала» Усова Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Андроповского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО Курсавского сельсовета о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района, выразившегося в необращении в Андроповский отдел Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет, как бесхозяйного недвижимого имущества водопроводных сетей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Андроповского района обратился с названным заявлением указав, просил признать незаконным бездействие администрации муниципального об­разования Курсавского сельсовета Андроповского муниципального района, выразившееся в необращении в Андроповский отдел Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – водопроводных сетей, расположенных в <адрес>, протяженностью: на <адрес>,18 км., <адрес>,45 км., пе<адрес> 0,4 км., <адрес>,13 км., <адрес>,17 км. и 0,355 км., <адрес>,385 км., 0,14 км., 0,05 км., 0,235 км., пе<адрес> 0,15 км., <адрес>,405 км., 0,3 км., 0,2 км., 0,11 км., 0,362 км., 0,336 км., <адрес>,25 км., <адрес>,2 км. и 0,15 км., <адрес>,15 км., пе<адрес> 0,185 км., пе<адрес> 0,165 км., пе<адрес> 0,2 км., пе<адрес> 0,1 км., пе<адрес> 0,078 км.

Возложить на администрацию муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского муниципального района обязанность обратиться в Андроповский отдел Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – указанных водопроводных сетей.

В ходе рассмотрения дела по существу прокурор представил уточненное исковое заявление в котором указал, что в прокуратуру района поступило обращение генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» о нарушениях законодательства о собственности, связанных с неприятием органами местного самоуправления мер по постановке на учет в качестве бесхозяйных водопроводных и канализационных сетей, в целях последующего установления муниципальной собственности на данные объекты коммунальной инфраструктуры.

Прокурорской проверкой установлено, что на <адрес>, пе<адрес>, пе<адрес>, пе<адрес>, пе<адрес>, пе<адрес>, пе<адрес>, пе<адрес> имеются бесхозные водопроводные сети.

Водопроводные сети предназначены для водоснабжения населения, проживающего на территории муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края. Обеспечение надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния водопроводных сетей, своевременное проведение профилактических и ремонтных работ, устранение аварий в процессе эксплуатации сетей, предупреждают возникновение чрезвычайных ситуаций и гарантирует бесперебойное предоставление коммунальных услуг по водоснабжению потребителям, проживающим на территории муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края.

Согласно акта замера от 20.08.2012 г. протяженности участков водопроводных сетей, расположенных в <адрес>, протяженностью: от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,23 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,435 км., пе<адрес> врезка к территории НС № 1 до <адрес>, протяженностью 0,4 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,34 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,07 км. и от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,284 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,390 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,19 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,37 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,253 км., по пе<адрес> врезка у <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,143 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,227 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,25 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,23 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,113 км., от <адрес> до здания ж/д вокзала, протяженностью 0,350 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,264 км., от <адрес> до здания ж/д вокзала, протяженностью 0,246 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,156 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,10 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,153 км., по пе<адрес> врезка от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,195 км., по пе<адрес> врезка от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,169 км., от <адрес> по пе<адрес> до <адрес> по пе<адрес>, протяженностью 0,215 км., от <адрес> до <адрес> по пе<адрес>, протяженностью 0,17 км., по пе<адрес> врезка от <адрес> до <адрес> по пе<адрес>, протяженностью 0,083 км., являются бесхозяйными (прилагается акт замера от ДД.ММ.ГГГГ протяженности участков водопроводных сетей, расположенных в <адрес>).

В связи с тем, что не обеспечено надлежащее содержание водопроводных сетей, это может привести к ухудшению качества питьевой воды, не принятию мер по проведению профилактических работ и устранению аварий на указанных объектах, полному разрушению водопроводных сетей и возникновению неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края. Данные обстоятельства влекут нарушение прав неопределенного круга лиц – потребителей коммунальной услуги по водоснабжению, по круглосуточному обеспечению холодной питьевой и горячей водой надлежащего качества, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Согласно ответу Андроповского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, на участок водопроводных сетей, указанных в схеме информация о регистрации права собственности отсутствует. Администрация муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района с заявлением о принятии данных объектов на учет в качестве бесхозяйного имущества не обращалась.

Водопроводные сети, расположенные в с. Курсавка Андроповского района, протяженностью: от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,23 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,435 км., пе<адрес> врезка к территории НС до <адрес>, протяженностью 0,4 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,134 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,07 км. и от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,284 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,390 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,19 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,37 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,253 км., по пе<адрес> врезка у <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,143 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,227 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,25 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,23 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,113 км., от <адрес> до здания ж/д вокзала, протяженностью 0,350 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,264 км., от <адрес> до здания ж/д вокзала, протяженностью 0,246 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,156 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,110 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,153 км., по пе<адрес> врезка от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,195 км., по пе<адрес> врезка от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,169 км., от <адрес> по пе<адрес> до <адрес> по пе<адрес>, протяженностью 0,215 км., от <адрес> до <адрес> по пе<адрес>, протяженностью 0,17 км., по пе<адрес> врезка от <адрес> до <адрес> по пе<адрес>, протяженностью 0,083 км. на балансе муниципального образования Курсавского сельсовета <адрес> не стоят.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14, п. 1 ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения.

Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского муниципального района, выразившееся в необращении в Андроповский отдел Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – указанных спорных водопроводных сетей, расположенных в с. Курсавка Андроповского района. Возложить на администрацию муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского муниципального района обязанность обратиться в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу в Андроповский отдел Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – спорных водопроводных сетей, расположенных в с. Курсавка Андроповского района.

В судебном заседании заместитель помощник прокурора Андроповского района Евсултанов Т.М. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Глава МО Курсавского сельсовета Дегтярева Т.Н. представила в суд возражения, где указала, что с требованиями заявителя не согласна по следующим основаниям. Прокурором Андроповского района Ставропольского края не представлены доказательства того, что на каждом из указанных участков водопроводных се­тей не обеспечено надлежащее содержание данных сетей. Во-первых, суду не представле­ны заключения соответствующих компетентных служб о вышесказанном. Во-вторых, по имеющимся сведениям между владельцами домовладений, обеспечивающихся питьевой водой от всех указанных участков водопроводных сетей, и ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Андроповский «Межрайводоканал» заключены договоры о качественном водоснабжении, ко­торые, понятно, исключают возможность ухудшения качества питьевой воды, устранение ава­рий. В связи с тем, что в заявлении прокурора не указан материал, из которого изготовлен каж­дый из указанных в заявлении водопроводов, дата его строительства и срок его эксплуатации - не может быть идти разговора о его полном разрушении, как указано в заявлении прокурора.

В заявлении указано, что не обеспечение надлежащего содержания водопроводных сетей и связанные с этим иные обстоятельства, влекут нарушение прав неопределённого круга лиц - потребителей по обеспечению холодной питьевой и горячей водой надлежащего качества. Не могут повлечь, а уже влекут, доказательств чему прокурором также не представлено. Админи­страция Курсавского сельсовета располагает сведениями, что по указанным в заявлении участ­кам водопроводных сетей не осуществляется горячее водоснабжение. На основании Федераль­ного закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления поселения возлагается обязан­ность организации водоснабжения населения, но не потребителей, которыми не обязательно может быть население.

В ч. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регист­рацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. То есть, орган местного самоуправления, на территории которого находится бесхозяйная недвижимая вещь, направляет в регистрирующий орган пись­менное заявление, в котором просит поставить па учет в качестве бесхозяйного какое-то не­движимое имущество. Просит, но не предлагает регистрирующему органу это сделать в связи с выполнением своих обязанностей.

Полагаем, что заявление органа местного самоуправления о постановке на учёт в качест­ве бесхозяйного недвижимого имущества - водопроводных сетей носит добровольный харак­тер.Следовательно, подача заявления - это право на выражение просьбы, желания чего- ни будь добиться, но не обязанность исполнения желания кого-либо иного. Органы местного самоуправления, как определено в абзаце двенадцатом ч. 1 ст. 2 Феде­рального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации», - избираемые непосредственно населением и (или) обра­зуемые представительным органом муниципального образования органы, наделённые собст­венными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организа­ции местного самоуправлении в Российской Федерации» указан исчерпывающий перечень во­просов местного значения поселения, в число которых не входит обращение органа местного самоуправления поселения в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учёт как бесхозяйного недвижимого имущества - водопроводных сетей. Следовательно, заявление прокурора противоречит Конституции Российской Федерации и Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что органы местного самоуправления могут иметь в муниципальной собственности имущество, предназначенное для исполнения полномочий, в данном случае - по организации водоснабжения населения. Могут, но не обязаны. Вполне очевидно, что для обеспечения качественного предоставления услуги этим должна заниматься специализированная организация, имеющая для этого все условия и возможности. Наличие в муниципальной собственности подобного имущества при отсутствии возможности его содержания практически, в условиях нынешнего времени не способствует улучшению качества предоставляемой услуги, так как муниципальное образование Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края - это не муниципальное образование <адрес> и т.п.. которые могут себе позволить иметь специализированные департаменты, муниципальные унитарные предприятия и т.д. Передача подобных объектов из муниципальной собственности в государственную собственность ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», филиалом которого является Андроповский «Межрайводоканал» практически невозможна без финансовых затрат на капитальный ремонт каждого объекта, что в целом потребует затраты на многие миллионы рублей, тогда как бюджет муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края является до­тационным. Из этого в целом следует, что признание указанных в заявлении прокурора водо­проводных сетей бесхозяйными, с последующей передачей их в муниципальную собственность муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края только ухудшит ситуацию с водоснабжением. Да и не только с ним: постановка на учёт имущества как бесхозяйного требует определённых финансовых затрат на подготовку соответ­ствующей документации, а именно: технического паспорта и плана каждого объекта, формиро­вания земельного участка каждого объекта. Ориентировочная стоимость услуг но изготовлению этих документов составляет рублей, при дотационном бюджете и практическим отсут­ствием средств на эти цели.

Администрация Курсавского сельсовета не согласна с выводами прокурора о наличии чрезвычайной ситуации, связанной с бесхозяйностью, указанных в заявлении участков водо­проводных сетей. В государственной собственности Ставропольского края и на балансе ГУН СК «Ставрополькрайводоканал» - Андроповский «Межрайводоканал» находятся несколько де­сятков километров водопроводных сетей в с. Курсавке и с. Суркуль. Большая часть которых, выработала свой ресурс и имеет стопроцентный износ и не гарантирует бесперебойное предос­тавление коммунальных услуг населению, обеспечение надлежащего технического и санитар­но-эпидемиологического состояния водопроводных сетей, то есть не исключает возможности возникновения чрезвычайной ситуации. Следовательно, нахождение водопроводных сетей в состоянии как бесхозяйных, так и «хозяйных» - то есть имеющих собственника, не исключает возникновение чрезвычайной ситуации и противоречит предмету заявления прокурора.

Считают, что не обращение Администрации Курсавского сельсовета в регистрирующий орган с заявлением о постановке на учёт в качестве бесхозяйного недвижимого имущества - водопроводных сетей не является бездействием. Возможность возникновения чрезвычайной си­туации, связанной с водоснабжением населения поселения отсутствует.

В заявлении прокурора указан участок водопроводных сетей, расположенных по <адрес>, протяжённостью 0,45 км. Полагаем, что данный участок необходимо убрать из заявления, так как он предусмотрен в проекте строительства объекта «Внутриплощадочное во­доснабжение с. Суркуль Андроповского района (разводящие водопроводные сети)».

20.08.2012 специалистом 1 категории отдела муниципального хозяйства, безопасности и правопорядка Администрации Курсавского сельсовета ФИО7 и мастером АВР ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Андроповский «Межрайводоканал» А.В. Нестеренко была проведена проверка соответствия протяжённости участков водопроводных сетей <адрес>­савка и <адрес>, в отношении которых прокурором подано заявление в Андроповский рай­онный суд Ставропольского края о возложении на Администрацию Курсавского сельсовета обязанности обратиться в регистрирующий орган с заявлением о постановке указанных участ­ков водопроводных сетей на учёт в качестве бесхозяйного недвижимого имущества. В резуль­тате данной проверки было установлено, что протяжённость водопроводных сетей по данным ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Андроповский «Межрайводоканал», на которые опира­ется в своём заявлении прокурор, отличается от фактической протяжённостью данных участков (акт проверки от 20.08.2012 имеется в материалах рассматриваемого дела). Общая протяжён­ность водопроводных сетей по данным ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» - Андроповский «Межрайводоканал» составляет 5736 м, тогда как фактическая их протяжённость составляет всего 5497 м. Таким образом, разница по протяжённости данных водопроводных сетей состав­ляет 239 м.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования Курсавского сельсовета Яловой А.Д. возражал против удовлетворения заявления, поскольку не представлены правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на принадлежащие Андроповскому «Межрайводоканалу» водопроводные сети. Не доказано почему эти водопроводные сети являются бесхозными, возможно на земельные участка, где проходят водопроводные сети, зарегистрировано право собственности, нет документов подтверждающих протяженность спорных сетей и их местонахождение. Доводы прокурора о наличии чрезвычайной ситуации не доказаны, вода поставляется абонентам, сети регулярно ремонтируются. У Андроповского «Межрайводоканала» есть право приобретательной давности на спорные объекты, так как они осуществляют подачу воды. Отсутствует правовой акт, устанавливающий обязанность органов местного самоуправления по постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования Курсавского сельсовета Овсянников И.Г. поддержал доводы заместителя главы администрации Курсавского сельсовета Ялового А.Д.

Представитель Андроповского» Межрайводоканала» Усов Ю.Н. поддержал требования прокурора. Пояснил, что бесхозяйные водопроводные сети установлены в соответствии с актом, составленным с участием представителя поселения и специалиста водопроводного участка. ГУП СК « Ставропольводоканал» в настоящее время ведется поэтапная работа об оформлении права собственности на водопроводные сети.

Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

При этом под неопределенным кругом понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого лица при разрешении дела.

В соответствии с ч.1 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

В обоснование своих доводов истец представил суду следующие документы: копию задания прокуратуры Ставропольского края, копию обращения генерального директора ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», запрос/информацию Андроповского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, запрос/информацию муниципального образования Курсавского сельсовета, схему расположения водопроводных сетей, информацию директора Андроповского «Межрайводоканала»..

Из материалов дела усматривается, что указанные в исковом заявлении водопроводные сети, расположены на территории поселения села Курсавка Андроповского района.

В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Участки водопроводных сетей на приведенных улицах территории муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района являются бесхозяйным объектом, отсутствие собственника такого объекта и организации, которая следит за их техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоснабжению населения и водоотведению, обеспечению надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния водопроводных сетей, несвоевременное проведение профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе эксплуатации, а также не исключает возможность возникновения чрезвычайных ситуаций.

Согласно п. 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 № 580 принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, в связи с чем, необходимо возложить данную обязанность по осуществлению действий по постановке на учет бесхозяйных водопроводных сетей на администрацию муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского района Ставропольского края.

Таким образом, довод представителя ответчика администрации Курсавского сельсовета Ялового А.Д. об отсутствии нормативно-правового акта, устанавливающего обязанность органов местного самоуправления по постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, необоснован и не может быть принят судом.

Законодателем не указаны иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу заявления о постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, в связи с чем, на орган местного самоуправления возложена обязанность по осуществлению действий по постановке на учет бесхозяйных сетей.

Согласно пунктов 4 и 8 части 1 статьи 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Допрошенная судом ФИО12 работник ГУП СК « Водоканал» подтвердила суду, что они не могут эксплуатировать бесхозные водопроводные сети без постановки их на учет администрациями МО, бесхозные сети не находятся у них на балансе.

Схемы размещения бесхозяйных сетей по селу Курсавка,Андроповского района, акт составленный представителями администрации Курсавского сельсовета и ГУП СК « Андроповского Межрайводоканала» подтверждают фактическую протяженность и местонахождение бесхозяйных водопроводных сетей. Данные доказательства опровергают доводы представителя ответчика Ялового А.Д. об отсутствии документов, подтверждающих протяженность спорных сетей и их местонахождение.

В первую очередь к вопросам водоснабжения и водоотведения следует отнести обеспечение надлежащего содержания имущества, предназначенного для этих целей и относящегося к муниципальному имуществу. На основании ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества возложено на МО Курсавского сельсовета Андроповского муниципального района.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Андроповского района.

Руководствуясь ст.ст. 194-199,258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского муниципального района, выразившееся в необращении в Андроповский отдел Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – водопроводных сетей, расположенных в с. Курсавка Андроповского района, протяженностью: от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,23 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,435 км., пе<адрес> врезка к территории НС до <адрес>, протяженностью 0,4 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,134 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,07 км. и от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,284 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,390 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,19 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,37 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,253 км., по пе<адрес> врезка у <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,143 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,227 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,25 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,23 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,113 км., от <адрес> до здания ж/д вокзала, протяженностью 0,350 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,264 км., от <адрес> до здания ж/д вокзала, протяженностью 0,246 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,156 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,110 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,153 км., по пе<адрес> врезка от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,195 км., по пе<адрес> врезка от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,169 км., от <адрес> по пе<адрес> до <адрес> по пе<адрес>, протяженностью 0,215 км., от <адрес> до <адрес> по пе<адрес>, протяженностью 0,17 км., по пе<адрес> врезка от <адрес> до <адрес> по пе<адрес>, протяженностью 0,083 км.

Возложить на администрацию муниципального образования Курсавского сельсовета Андроповского муниципального района обязанность обратиться в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу в Андроповский отдел Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества – водопроводных сетей, расположенных в с. Курсавка Андроповского района, протяженностью: от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,23 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,435 км., пе<адрес> врезка к территории НС до <адрес>, протяженностью 0,4 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,134 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,07 км. и от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,284 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,390 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,19 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,37 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,253 км., по пе<адрес> врезка у <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,143 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,227 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,25 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,23 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,113 км., от <адрес> до здания ж/д вокзала, протяженностью 0,350 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,264 км., от <адрес> до здания ж/д вокзала, протяженностью 0,246 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,156 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,110 км., от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,153 км., по пе<адрес> врезка от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,195 км., по пе<адрес> врезка от <адрес> до <адрес>, протяженностью 0,169 км., от <адрес> по пе<адрес> до <адрес> по пе<адрес>, протяженностью 0,215 км., от <адрес> до <адрес> по пе<адрес>, протяженностью 0,17 км., по пе<адрес> врезка от <адрес> до <адрес> по пе<адрес>, протяженностью 0,083 км.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Андроповский районный суд.

Справка: мотивированное решение изготовлено 04 октября 2012 года.

Председательствующий- судья Т.М.Ковальчук