Постановление по делу № 5-50/11 в отношении МОУ СОШ №9 по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



Дело № 5-50 /11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении.

30 мая 2011 года с. Курсавка.

Судья Андроповского районного суда Ставропольского края Казакова Н. В.,

при секретаре Кривошеевой С. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Андроповского районного суда материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица – МОУ СОШ №9, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП,

У С Т А Н О В И Л:

13 мая 2011 года дознаватель отделения надзорной деятельности Андроповского района управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Жуков С.Е. по результатам плановой проверки противопожарного состояния юридического лица - МОУ СОШ №9, расположенного по адресу: <адрес>, составил протокол № 101 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту выявленных им нарушений требований пожарной безопасности, в том числе в помещении хозяйственной постройки МОУ СОШ №9, и выразившихся в следующем:

-на дверях эвакуационных выходов из спортивного зала отсутствуют устройства для самозакрывания (доводчики). Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ; ППБ (01-03) п. 34;

-не вывешена инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей в случае возникновения пожара. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ; ППБ (01-03) п. 16;

-пожарные щиты не укомплектованы в требуемом объеме. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ; ППБ (01-03) п. 108 прил. 3 табл. 4;

-не определена и не обозначена на дверях складских помещений категория пожарной опасности. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ; ППБ (01-03) п. 33;

-дверь чердачного помещения в начальной школе не закрыта на замок, на двери нет информации о месте хранения ключа. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ; ППБ (01-03), п. 44;

-распределительная коробка используется с нарушениями ПУЭ. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ; ППБ (01-03) п.57, п.60;

-дверь эвакуационного выхода со второго этажа начальной школы заблокирована. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ; ППБ (01-03) п.52;

-в хозяйственной постройке отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ; ППБ (01-03) п. 13;

-в хозяйственной постройке отсутствуют первичные средства пожаротушения. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ; ППБ (01-03) п.108;

-допускается хранение в хозяйственной постройке, материалов имеющих неоднородные средства пожаротушения. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ; ППБ (01-03) п. 499 прил. 2 п. 2.4;

-временная линия электропередач проходит через горючие материалы и строительные конструкции. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ ППБ (01-03) п.59.

Указанные нарушения ( п.8,9,10,11) непосредственно влияют на возможность возникновения пожара и, следовательно, на создание угрозы жизни и здоровью людей.

На основании определения начальника отделения надзорной деятельности по Андроповскому району управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Смирнова А.Н. от 16 мая 2011 года указанный протокол об административном правонарушении был передан по подведомственности в Андроповский районный суд для принятия решения об административном приостановлении деятельности (эксплуатации) помещения хозяйственной постройки.

Представитель юридического лица– МОУ СОШ №9, Руденко В.Г. в судебном заседании признал тот факт, что отмеченные инспектором в протоколе нарушения действительно имели место по причине отсутствия финансирования мероприятий по соблюдению пожарной безопасности.

Исследовав административные материалы, суд пришел к выводу о том, что ответственными лицами юридического лица – МОУ СОШ №9, были допущены нарушения требований пожарной безопасности, которые непосредственно влияют на возможность возникновения пожара и, следовательно, на создание угрозы жизни и здоровью людей.

В действиях виновных лиц усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4.ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Учитывая то, что в соответствии с ч.1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а так же то, что в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания – пресечение нарушений требований пожарной безопасности, имеются достаточные основания для применения административного приостановления деятельности (эксплуатации) хозяйственной постройки МОУ СОШ №9 на срок, позволяющий устранить допущенные нарушения.

Руководствуясь ст. ст. 3.12; 20.4 ч.1; 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Приостановить деятельность (эксплуатацию) хозяйственной постройки юридического лица: – МОУ СОШ №9, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Андроповский районный суд в течение 10 суток.

Судья Н.В. Казакова.