Дело № 5-44 /11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
30 мая 2011 года с. Курсавка.
Судья Андроповского районного суда Ставропольского края Казакова Н. В.,
при секретаре Кривошеевой С. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Андроповского районного суда материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица – МОУ СОШ №4, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП,
У С Т А Н О В И Л:
16 мая 2011 года инспектор отделения надзорной деятельности Андроповского района управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Рогочий И.Н. по результатам внеплановой проверки противопожарного состояния юридического лица - МОУ СОШ №4, расположенного по адресу: <адрес>,<адрес> составил протокол № 106 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту выявленных им нарушений требований пожарной безопасности, в том числе в помещении гаража МОУ СОШ №4, выразившихся в следующем:
-места размещения средств пожарной безопасности обозначены не в полном объеме знаками пожарной безопасности. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 27;
-для всех производственных и складских помещений должна быть определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначать на дверях помещений. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 33;
-не все двери на путях эвакуации оборудованы устройствами самозакрывания. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 34;
-контроль состояния огнезащитной пропитки не осуществляется. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 36;
-запрещается снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 40;
-знаки пожарной безопасности на путях эвакуации не соответствуют ГОСТу. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 51;
-при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов) Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 51;
-загромождение путей эвакуации и эвакуационных выходов запрещено. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 53;
эксплуатацию электрических сетей, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 57;
-отсутствуют плафоны на светильниках. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 60;
-вентиляционные камеры и воздуховоды должны очищаться от горючих отходов в сроки, определенные приказом по организации. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 78;
-в помещении гаража отсутствует система оповещения о пожаре. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 16;
-отсутствует автоматизированная пожарная сигнализация в помещении гаража. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 34;
-в помещении гаража осуществляется хранение горючих материалов и жидкостей. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 34.
Указанные нарушения (п.12,13,14) непосредственно влияют на возможность возникновения пожара и, следовательно, на создание угрозы жизни и здоровью людей.
На основании определения начальника отделения надзорной деятельности по Андроповскому району управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Смирнова А.Н. от 17 мая 2011 года указанный протокол об административном правонарушении был передан по подведомственности в Андроповский районный суд для принятия решения об административном приостановлении деятельности (эксплуатации) производственного помещения.
Представитель юридического лица– МОУ СОШ №4, Балыбердин А.П. в судебном заседании признал тот факт, что отмеченные инспектором в протоколе нарушения действительно имели место по причине отсутствия финансирования мероприятий по соблюдению пожарной безопасности.
Исследовав административные материалы, суд пришел к выводу о том, что ответственными лицами юридического лица – МОУ СОШ №4, были допущены нарушения требований пожарной безопасности, которые непосредственно влияют на возможность возникновения пожара и, следовательно, на создание угрозы жизни и здоровью людей.
В действиях виновных лиц усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4.ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая то, что в соответствии с ч.1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а так же то, что в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания – пресечение нарушений требований пожарной безопасности, имеются достаточные основания для применения административного приостановления деятельности (эксплуатации) помещения гаража МОУ СОШ №4 на срок, позволяющий устранить допущенные нарушения.
Руководствуясь ст. ст. 3.12; 20.4 ч.1; 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Приостановить деятельность (эксплуатацию) помещения гаража юридического лица: – МОУ СОШ №4, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Андроповский районный суд в течение 10 суток.
Судья Н.В. Казакова.