Дело № 5-43 /11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
30 мая 2011 года с. Курсавка.
Судья Андроповского районного суда Ставропольского края Казакова Н. В.,
при секретаре Кривошеевой С. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Андроповского районного суда материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица – МОУ «СОШ №11 имени Ю.В.Андропова», об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП,
У С Т А Н О В И Л:
13 мая 2011 года инспектор отделения надзорной деятельности Андроповского района управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Рогочий И.Н. по результатам плановой проверки противопожарного состояния юридического лица - МОУ «СОШ №11 имени Ю.В.Андропова», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, составил протокол № 98 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту выявленных им нарушений требований пожарной безопасности, в том числе в помещении кинобудки МОУ «СОШ №11 им. Ю.В.Андропова», выразившихся в следующем:
-не регламентирован порядок проведения временных огневых работ. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 15;
-места размещения средств пожарной безопасности обозначены знаками пожарной безопасности, которые не соответствуют ГОСТу. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 27;
-не все двери на путях эвакуации оборудованы устройствами самозакрывания. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 34;
-не все деревянные конструкции обработаны огнезащитным составом. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 36;
-контроль состояния огнезащитной пропитки не осуществляется. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 36;
-знаки пожарной безопасности на путях эвакуации не соответствуют ГОСТу. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 51;
-розетки и выключатели не должны быть установлены на горючем основании. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 60;
-вентиляционные камеры и воздуховоды должны очищаться от горючих отходов в сроки, определенные приказом по организации. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 78;
-регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических систем пожарной сигнализации должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 96;
-в помещении кинобудки отсутствует автоматизированная пожарная сигнализация. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 34;
-помещение кинобудки не обеспечено первичными средствами пожаротушения. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 108;
-в помещении кинобудки складированы горючие материалы. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 40.
Указанные нарушения (п.10, 11,12) непосредственно влияют на возможность возникновения пожара и, следовательно, на создание угрозы жизни и здоровью людей.
На основании определения начальника отделения надзорной деятельности по Андроповскому району управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Смирнова А.Н. от 16 мая 2011 года указанный протокол об административном правонарушении был передан по подведомственности в Андроповский районный суд для принятия решения об административном приостановлении деятельности (эксплуатации) помещения кинобудки.
Представитель юридического лица– МОУ «СОШ №11 им. Ю.В. Андропова», Токарева Т.Н. ходатайствовала о рассмотрении административного материала в её отсутствие, признала тот факт, что отмеченные инспектором в протоколе нарушения действительно имели место.
Исследовав административные материалы, суд пришел к выводу о том, что ответственными лицами юридического лица – МОУ «СОШ №11 им. Ю.В. Андропова», были допущены нарушения требований пожарной безопасности, которые непосредственно влияют на возможность возникновения пожара и, следовательно, на создание угрозы жизни и здоровью людей.
В действиях виновных лиц усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4.ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая то, что в соответствии с ч.1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а так же то, что в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания – пресечение нарушений требований пожарной безопасности, имеются достаточные основания для применения административного приостановления деятельности (эксплуатации) помещения кинобудки МОУ «СОШ №11 им. Ю.В. Андропова» на срок, позволяющий устранить допущенные нарушения.
Руководствуясь ст. ст. 3.12; 20.4 ч.1; 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Приостановить деятельность (эксплуатацию) помещения кинобудки юридического лица: – МОУ СОШ №11, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Андроповский районный суд в течение 10 суток.
Судья Н.В. Казакова.