Дело № 5-45 /11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
30 мая 2011 года с. Курсавка.
Судья Андроповского районного суда Ставропольского края Казакова Н. В.,
при секретаре Кривошеевой С. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Андроповского районного суда материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица – МОУ СОШ №3, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП,
У С Т А Н О В И Л:
11 мая 2011 года инспектор отделения надзорной деятельности Андроповского района управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Рогочий И.Н. по результатам плановой проверки противопожарного состояния юридического лица - МОУ СОШ №3, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, составил протокол № 96 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях по факту выявленных им нарушений требований пожарной безопасности, в том числе в здании хозяйственного назначения МОУ СОШ №3, выразившихся в следующем:
-во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 13;
-места размещения средств пожарной безопасности (телефон) и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 27;
-контроль исправности пожарной сигнализации не осуществляется на должном уровне, датчик пожарной сигнализации в спортзале разбит. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 34;
-запрещается устанавливать глухие решетки на окнах в спортзале. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 40;
-двери чердачных помещений, в которых по условиям технологии не требуется постоянного пребывания людей, должны быть закрыты на замок. На дверях должна быть информация о месте нахождения ключа. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 44;
-для всех складских помещений должна быть определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок, которые надлежит обозначать на дверях помещений Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 33;
-запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 53;
-запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 60;
-вентиляционные камеры и воздуховоды должны очищаться от горючих отходов в сроки, определенные приказом по организации. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 78;
у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 90;
-должна быть вывешена инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности систем пожарной автоматики. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 97;
-регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических систем пожарной сигнализации должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 96;
-не достаточное оснащение первичными средствами пожаротушения здания начальной школы. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 108
-отсутствует контроль состояния огнетушащего состава в первичных средствах пожаротушения, что привело к не исправности 6 (шести) огнетушителей. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 108;
-в здании хозяйственного назначения отсутствует автоматизированная пожарная сигнализация. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 34;
-в здании хозяйственного назначения допускается складирование и хранение горючих материалов. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 40;
-в здании хозяйственного назначения отсутствуют первичные средства пожаротушения. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ ППБ (01-03) п. 108.
Указанные нарушения (п. 15,16,17) непосредственно влияют на возможность возникновения пожара и, следовательно, на создание угрозы жизни и здоровью людей.
На основании определения начальника отделения надзорной деятельности по Андроповскому району управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Ставропольскому краю Смирнова А.Н. от 13мая 2011 года указанный протокол об административном правонарушении был передан по подведомственности в Андроповский районный суд для принятия решения об административном приостановлении деятельности (эксплуатации) здания хозяйственного назначения.
Представитель юридического лица– МОУ «СОШ №3 Савченко Т.И. признала тот факт, что отмеченные инспектором в протоколе нарушения действительно имели место по причине отсутствия финансирования мероприятий по соблюдению пожарной безопасности.
Исследовав административные материалы, суд пришел к выводу о том, что ответственными лицами юридического лица – МОУ СОШ №3, были допущены нарушения требований пожарной безопасности, которые непосредственно влияют на возможность возникновения пожара и, следовательно, на создание угрозы жизни и здоровью людей.
В действиях виновных лиц усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4.ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая то, что в соответствии с ч.1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а так же то, что в данном случае менее строгий вид административного наказания (административный штраф) не сможет обеспечить достижение цели административного наказания – пресечение нарушений требований пожарной безопасности, имеются достаточные основания для применения административного приостановления деятельности (эксплуатации) здания хозяйственного назначения – МОУ СОШ №3 на срок, позволяющий устранить допущенные нарушения.
Руководствуясь ст. ст. 3.12; 20.4 ч.1; 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Приостановить деятельность (эксплуатацию) здания хозяйственного назначения юридического лица: – МОУ СОШ №3, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Андроповский районный суд в течение 10 суток.
Судья Н.В. Казакова.