ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«06» декабря 2010 года с. c. Курсавка дело №5-72/10
Андроповский районный суд Ставропольского края в составе:
Председательствующего Ковальчук Т.М.,
при секретаре Волковой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении магазина ИП « Скрынникова Е.В.» об административном правонарушении в области пожарной безопасности, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
На основании протокола об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 171 составленным государственным инспектором Андроповского района по пожарному надзору Жукова С.Е. на основании распоряжения № 127 от 16.11.2010 года, была проведена внеплановая проверка противопожарного состояния магазина ИП « Скрынникова» расположенного по адресу: ... ... ...,...
В ходе проверки магазина ИП Скрынниковой Е.В. были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами нормами и правилами – ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (утверждены Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрирован в Минюсте РФ от 27.06.2003 года. Регистрационный № 4838); НПБ 104-03 Нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», (утверждены Приказом МЧС РФ № 323 от 20.06.2003 года, зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 года. Регистрационный № 4837), СНиП 2.01.02 – 85* Строительные нормы и правила «Общественные здания и сооружения». ПУЭ «Правила устройства электроустановок» шестое издание 1985 года:
1. Не заведен журнал для учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения Основание: ППБ 01-03 п.108. пр.З, табл.2 прим.18.
2. Не определенно распорядительным документом порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа Основание: ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ ППБ (01-03) п. 7 п. 15.
3. Не вывешены во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях, на видных местах таблички с указанием номера вызова пожарной охраны «01» Основание: ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ ППБ (01-03) п. 13.
4. Не определено распорядительным документом порядок уборки горючих отходов. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ ППБ (01-03) п. 15.
5. Не определено распорядительным документом порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончанию рабочего дня. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ ППБ (01-03) п.15.
6. Не разработана и не вывешена на видных места схема эвакуации людей в случае пожара. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ ППБ (01-03) п. 16.
7. Не выполнена система (установка) оповещения людей о пожаре. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ ППБ (01-03) п. 16.
8. Отсутствуют знаки пожарной безопасности. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ ППБ (01-03) п. 27.
9. Помещения магазина не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ ППБ (01-03) п. 3; НПБ 110-03 табл. 3, п. 4.
10. Не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердака. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ ППБ (01-03) п.36.
11. Установлены глухие металлические решетки на окнах. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ; ППБ (01-03), п. 40.
12. Двери чердачных помещений не закрыты на замок, на дверях нет информации о месте хранения ключей. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ; ППБ (01-03), п. 44.
13. Не нанесены на путях эвакуации знаки пожарной безопасности. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ ППБ (01-03) п.51.
14. Двери, расположенные на путях эвакуации, открываются не по направлению, препятствующему движению людского потока. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ ППБ (01-03) п. 52.
15. Розетки установлены на горючем основании. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. №123-Ф3 ППБ (01-03) п. 3, НПБ (88-2001) п. 12.49.
16. Не обеспечено здание первичными средствами пожаротушения из расчёта один порошковый огнетушитель ёмкостью 5 литров на 100 метров площади, но не менее одного на этаж. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ ППБ (01-03) п. 108; прил. 3 к правилам.
17. По направлению движения к гидрантам, пожарному водоёму, не вывешены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). Основание: ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ ППБ (01-03) п. 90.
18.Отсутствует протокол замера сопротивления изоляции кабелей напряжением 220 В. Основание: ФЗ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ ППБ (01-03) п. 3 ПЭЭП п.6.3.2.; табл. 43. ПЭЭП п.26.7,прил 11.
Указанные нарушения, допущенные со стороны магазина ИП Скрынниковой Е.В. влияют на возможность возникновения пожара, дальнейшее распространение по конструкциям здания, возможность быстрой и безопасной эвакуации людей, тушение пожара, проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей, что является созданием угрозы жизни и здоровью людей.
На основании определения вр.и.о.начальника отделения государственного пожарного надзора Андроповского района ГУ МЧС России по СК Смирнова А. Н. от 24.11.2010 года протокол об административном правонарушении был передан по подведомственности в Андроповский районный суд для принятия решения о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности магазина ИП Скрынникова Е.В.
В судебном заседании государственный инспектор по пожарному надзору Андроповского района ГУ МЧС России, Жуков С.Е. просил рассмотреть протокол об административном правонарушении в соответствии с законом.
Директор магазина Скрынникова Е. В. в судебном заседании показала, что действительно данные нарушения имеют место, с протоколом об административном правонарушении согласна, указанные нарушения будут устранены при проведении ремонта.
Суд, исследовав материал об административном правонарушении, находит, что факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, о выявленных нарушениях пожарной безопасности, допущенные со стороны магазина ИП Скрыльниковой Е.В. влияют непосредственно на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, что создает угрозу жизни и здоровью людей.
Таким образом, суд усматривает в действиях магазина ИП Скрынниковой Е.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Суд считает, что административное наказание в виде административного штрафа не может обеспечить достижение цели административного наказания в виде пресечения нарушения требований пожарной безопасности, поэтому суд считает необходимым применить наказание в виде административного приостановления деятельности магазина ИП Скрынниковой Е.В.
Руководствуясь ст. ст. 3.12, ч. 1 ст. 20.4, ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
постановил:
Приостановить деятельность магазина ИП Скрынниковой Е.В. расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., сроком на 30 (тридцать) суток за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об АП.
Постановление суда может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Андроповский районный суд в течение 10 суток со дня его получения.
Исполнение настоящего постановления возложить на Федеральную службу судебных приставов по Андроповскому району.
Судья Т.М. Ковальчук