постановление о назначении административного наказания по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ



К делу № 000

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания.

г. - к. Анапа «01» сентября 2010 года

Судья Анапского районного суда Краснодарского края Немродов А.Н., при секретаре Сухорученковой Т.И., с участием представителя ЗАО УДОЛ «Э.» Красноруцкого И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из Анапской межрайонной прокуратуры Краснодарского края материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ в отношении ЗАО УДОЛ «Э.»,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо ЗАО УДОЛ «Э.», совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, то есть, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Закрытое акционерное общество учреждение детский оздоровительный лагерь санаторного типа, круглогодичного функционирования «Э.» имеет юридический адрес: Краснодарский край, г. - к. Анапа, п. Сукко 1, (...).

ЗАО УДОЛ «Э.» на территории лагеря осуществляет круглогодичную деятельность по размещению, оздоровлению и организации отдыха детей.

00.00.0000 года при проведении проверки деятельности ЗАО УДОЛ «Э.» сотрудниками Анапской межрайонной прокуратуры совместно с государственным инспектором г. - к. Анапа по пожарному надзору были выявлены нарушения требований п. п. 40, 108, 98 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года

Так в ходе проверки установлено, что на территории лагеря ЗАО УДОЛ «Э.» отсутствует система автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в зданиях спальных корпусов № 12,10,11,9,8,716,15,14,17,18,19,26,21,22, а также в здании игрового павильона. Двери, отделяющие поэтажные коридоры от лестничных клеток в спальных корпусах № 1,2,3 не оборудованы механизмом самозакрывания и уплотнениями в притворах. На окнах спальных копусов № 13,10.11,9,8,7,15,14,17,18,19,21,22 установлены глухие решетки, не доукомплектованы первичными средствами пожаротушения спальные корпуса № 12,10, 9, 7, 14,17.18,19, 26, 21, 22а также здание игрового павильона.

Представитель Анапского межрайонного прокурора надлежащим образом уведомленный о дне и времени слушания дела об административном правонарушении в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил. В связи с чем, суд приходит к выводу о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие представителя прокурора.

Представитель ЗАО УДОЛ «Э.» в судебном заседании не отрицал факт наличия выявленных на момент проверки нарушений, пояснив, что юридическим лицом предприняты меры по их устранению, представив в судебное заседание копии договоров подряда на монтаж пожарной сигнализации в помещениях ЗАО УДОЛ «Э.», пояснив. Что в настоящее время предпринимаются меры по вводу ее в эксплуатацию.

Выслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела, суд полагает установленным факт совершения ЗАО УДОЛ «Э.» административного правонарушения по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.

ФЗ РФ от 21.12.1994 года № 69 «О пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями) определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ.

В соответствии с ст. 1 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно ст. 20 указанного Закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Нарушениями требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее их выполнение.

В соответствии со ст. ст. 37 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» предприятия, организации и учреждения обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Ст. 38 Закона предусматривает наступление ответственности собственников имущества, а также лиц, уполномоченных владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом за нарушение требований пожарной безопасности.

В ходе судебного заседания были установлены факты нарушения пожарной безопасности, допущенные ЗАО УДОЛ «Э.», выразившиеся в нарушении норм и правил пожарной безопасности. Указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью работников юридического лица, лиц, находящихся на отдыхе и лечении, а также возможность наступления негативных последствий в виде причинения материального ущерба.

Представителем юридического лица в судебное заседание не предоставлены доказательства, подтверждающие принятие полных мер по устранению выявленных нарушений требований противопожарной безопасности.

Вина ЗАО УДОЛ «Э.» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 00.00.0000 года, информацией ОГПН по г. - к. Анапа ГУ МЧС России по КК от 00.00.0000 года, уставом ЗАО УДОЛ «Э.», свидетельством о внесении записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ.

Действия ЗАО УДОЛ «Э.» суд квалифицирует по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, то есть нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32,11.16 КоАП РФ.

При назначении ЗАО УДОЛ «Э.» административного наказания, суд учитывает характер и обстоятельства допущенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств и считает, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к правонарушителю административного наказания в виде административного приостановления деятельности, с учетом характера совершенного административного правонарушения и возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья граждан и уничтожения имущества.

Суд считает необходимым разъяснить представителю юридического лица - ЗАО УДОЛ «Э.» положения ст. 32.12 ч. 3 КоАП РФ, в соответствии с которой административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - ЗАО УДОЛ «Э.», юридический адрес: Краснодарский край, г. - к. Анапа, п. Сукко 1, (...), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности спальных корпусов № 12,10,11,9,8,716,15,14,17,18,19,26,21,22, а также в здании игрового павильона учреждения - детский оздоровительный лагерь санаторного типа, круглогодичного функционирования «Э.», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. - к. Анапа, п. Сукко, (...), сроком на 60 (шестьдесят) суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с 01 сентября 2010 года.

Настоящее постановление обратить к немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Н. Немродов