2 – 1643 \ 2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(не вступило в законную силу)
29 мая 2012 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Михина Б.А.
при секретаре Пашкановой О.В.
с участием заявителя, представителя администрации муниципального образования город-курорт Анапа, представителя Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город- курорт Анапа,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Исаакяна Ф. В. об оспаривании действий администрации муниципального образования город- курорт Анапа,
у с т а н о в и л:
Исаакян Ф.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что на основании договора купли-продажи от 17.10.2005 г. он является собственником земельного участка, площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: станица Анапская, ул. Ландышевая, д.1. В 2006 году им было принято решение о строительстве спортивного комплекса (школа-интернат спортивных единоборств) на своем земельном участке. Для дальнейшего строительства спортивного комплекса необходимо было построить жилое здание для размещения и проживания воспитанников и спортсменов и офисно-складское помещение для нужд спортивного комплекса по адресу: ст.Анапская, ул.Шевченко, 1а.
В связи с этим он обратился с заявлением в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа о выделении земельных участков, расположенных по адресу: ст. Анапская, ул. Ландышевая, 1 (заявление от 09.02.2006 г.) и по адресу: ст.Анапская, ул.Шевченко, 1а (письмо от 25.05.2006г.).
На указанные земельные участки были изготовлены все документы, получены необходимые согласования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Земельного кодекса РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
На протяжении нескольких лет (с 2006 года) на основании его заявления о выделении земельного участка, работники администрации муниципального образования всячески затягивали оформление разрешительных документов.
Он вновь письменно обратился в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа и на личном приеме Главы администрации ею было дано указание передать имеющиеся документы в Управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа для рассмотрения возможности оформления земельного участка по адресу: ст.Анапская, ул.Шевченко, 1а, с целью сохранения указанного социально значимого объекта.
Однако вынесения соответствующих Приказов КУМИ об утверждении границ земельного участка не произошло, в то же время, ряд Распоряжений и Постановлений администрацией были подготовлены, но не изданы по неизвестным причинам.
30.03.12г. им был получен ответ (исх.№996/ /12-01.04-06), что якобы им не подавалось «заявления, где были определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю», что не соответствует действительности.
Мотивированного решения о предоставлении ему земельного участка администрацией муниципального образования город- курорт Анапа принято не было. Вместо этого работники администрации выслали ему очередную формальную отписку, забыв о многолетней переписке и теперь заявив, что якобы он вообще не обращался в администрацию по вопросу выделения земельного участка по адресу: ст.Анапская, ул.Шевченко, 1а.
Заявитель полагает, что работники администрации, не согласовав свои действия со своим руководителем, намеренно ущемляют его права, пытаясь выделить уже сформированный земельный участок другим лицам, несмотря на согласие главы администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
В связи с тем, что данный земельный участок входит в состав свободных городских земель, что подтверждено письмом УФАКОН №1257 от 5.09.06г., необходимо также обязать ответчиков поставить земельный участок на кадастровый учет.
Ссылаясь на приведенное заявитель просит признать действия органов местного самоуправления - администрации муниципального образования город-курорт Анапа и Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа незаконными, нарушающими права и свободы граждан, обязать их устранить допущенные нарушения, в том числе обязать поставить земельный участок на кадастровый учет, предоставить ему за плату сформированный земельный участок по адресу: ст.Анапская, ул.Шевченко, 1а, вынести соответствующий Приказ об утверждении границ данного земельного участка, а также издать соответствующие Распоряжения администрации муниципального образования город-курорт Анапа для оформления документации для совершения сделки отчуждения.
В судебном заседании заявитель требования поддержал, приведя те же доводы.
Представитель администрации муниципального образования город- курорт Анапа, представитель Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город- курорт Анапа в судебном заседании возражала против удовлетворения требований.
При этом представитель сослалась на то, что срок на обжалование ранее принятых решений по заявлению Исаакяна Ф.В. \ за период 2006- 2010 года \ пропущен без уважительных на то причин.
Что касается его обращений о предоставлении земельного участка от 6 февраля 2012 года и 12 марта 2012 года, то в заявлении о предоставлении земельного участка ему необходимо указать цель использования земельного участка, его место расположение и размеры, испрашиваемое право на земельный участок.
Проверив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц. государственных и муниципальных служащих» суду при подготовке дела к судебному разбирательству надлежит учитывать, что к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения данной категории дел, в частности, относится соблюдение срока обращения с заявлением в суд.
Статья 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает как указанный специальный срок - три месяца, так и момент начала его исчисления - день, когда заявителю стало известно о нарушении его нрав и свобод.Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Согласно пункту 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.
При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152. части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 ГПК РФ отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.
Из материалов дела следует, что заявитель обращался с заявлениями о предоставлении ему земельного участка 9 февраля 2006 года, 17 марта 2010 года.
6 марта 2006 года ему было отказано в предоставлении земельного участка, на его обращение от 17 марта 2010 года ответа не поступило.
Срок на обжалование указанного отказа в предоставлении земельного участка и на бездействие по не рассмотрению заявления от 17 марта 2010года заявитель пропустил, поскольку обратился в суд за защитой своего права 5 мая 2012 года, оснований для его восстановления заявитель не предоставил, следовательно, по указанным требованиям суд полагает, что требования не подлежат удовлетворению в связи с пропуском срока на обращения в суд без уважительных причин.
Заявитель также обжаловал в суд отказ в предоставлении ему земельного участка от 30 марта 2012 года.
Из содержания отказа в предоставлении земельного участка следует, что заявитель поставив вопрос о предоставлении ему земельного участка по адресу: город- курорт Анапа. ст. Анапкая, ул. Шевченко, 1а не указал в заявлении цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и месторасположение, испрашиваемое право на земельный участок.
Действующее земельное законодательство предусматривает два способа приобретения земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности с предварительным согласованием места размещения объектов и без предварительного согласования.
Указанные способы приобретения земельных участков предусматривают различные процедуры по формированию земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ,
осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации для выбора земельного участка для строительства гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением, оформленным в установленном порядке.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими органами и организациями и информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства (пункты 1. 2, 3 названной статьи).
Согласно статье 11 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. По смыслу данной статьи к компетенции органа местного самоуправления относится и установление порядка предоставления земельных участков для строительства.
В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений;
уполномочивать на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Из приведенных выше норма закона следует, что лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка обязано в заявлении о предоставлении земельного участка указать: цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и месторасположение, испрашиваемое право на земельный участок.
В заявлениях от 6 февраля 2012 года и от 12 марта 2012 года, в которых заявитель ставил вопрос о предоставлении ему земельного участка указанные необходимые сведения, не содержатся.
При таких обстоятельствах суд полагает, что заявителю обоснованно было указано на необходимость указания в заявлении сведений, без которых невозможно решить вопрос о предоставлении либо отказе в предоставлении земельного участка.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Заявление Исаакяна Ф. В. об оспаривании действий администрации муниципального образования город- курорт Анапа оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию оп гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение одного месяца через Анапский городской суд.
Председательствующий: