Дело №2-1717/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
/не вступило в законную силу/
08 июня 2012 г. Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Мазур Н.В.
при секретаре Постниковой М.В.
с участием: представителей отдела Военного комиссариата Краснодарского края по г-к Анапа и Анапскому району Беруашвили И.В., Бородачевой И.Г., действующих на основании доверенностей от 21 мая 2012 года и 10 мая 2012 года
представителя Государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения г. Анапа» Тимошенко К.И., действующего на основании доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела Военного комиссариата Краснодарского края по г-к Анапа и Анапскому району об оспаривании решения Государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения г. Анапа», суд
УСТАНОВИЛ:
Представитель отдела Военного комиссариата Краснодарского края по г-к Анапа и Анапскому району обратился в суд с жалобой на решение Государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения г. Анапа».
В судебном заседании представители заявителя требования поддержали и показали, что центром занятости населения г. Анапа Пыстиной А.А. и Сухарнову Г.Б., уволенным из отдела Военного комиссариата Краснодарского края по г-к Анапа и Анапскому району по сокращению численности (штатов) работников организации выданы справки от 05 марта 2012 года №171 и 06 марта 2012 года №47, согласно которым по последнему месту работы Пыстиной А.А. и Сухарнову Г.Б. надлежит выплатить пособие за третий месяц со дня увольнения, согласно ст. 178 ТК РФ. Указанное решение Центра занятости является незаконным, так как, оплата пособия за третий месяц уволенному работнику предусмотрена только в исключительных случаях, которых в данных обстоятельствах не имеется. Кроме того, третьи лица являются пенсионерами и на них не могут быть распространены основания, предусмотренные ст. 178 ТК РФ для выплаты указных пособий, признание и регистрация пенсионера в качестве безработного не предусмотрено действующим законодательством, следовательно, у Центра занятости не имелось правовых оснований для принятия подобного рода решения.
Представитель Государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения г. Анапа» жалобу не признал и показал, что Пыстина А.А. и Сухарнов Г.Б. зарегистрированы в центре занятости в качестве граждан ищущих работу (не являются безработными). Пыстина А.А. и Сухарнов Г.Б. после постановки на учет регулярно являлись в ЦЗН г. Анапа на перерегистрацию по поиску работы. В течение трех месяцев они не были трудоустроены, в связи с чем, в силу ст. 128 ТК РФ принято решение о выдаче справки для получения сохраненной средней заработной платы на период трудоустройства в течение третьего месяца со дня увольнения. Действия ЦЗН г. Анапа являются законными.
Пыстина А.А. и Сухарнов Г.Б., уведомленные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства не явились, что в силу ст. 257 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела по существу.
Заслушав доводы и возражения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим отклонению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены его права и свободы.
Из материалов дела видно, что 05 декабря 2011 года Пыстина А.А. и Сухарнов Г.Б. уволены на основании п.2 ч.1 ст. 81 ТК РФ из отдела Военного комиссариата Краснодарского края по г-к Анапа и Анапскому району.
07 декабря 2011 года Пыстина А.А. и Сухарнов Г.Б. обратились в Государственное казенное учреждение Краснодарского края «Центр занятости населения г. Анапа» с заявлением о постановке на учет в качестве гражданина ищущего работу. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» 24 декабря 2009 года Пыстина А.А. и Сухарнов Г.Б. зарегистрированы в центре занятости населения города Анапа в качестве граждан ищущих работу (не являются безработными).
Исходя из положений Закона N 1032-1 и Порядка регистрации безработных граждан утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 года №458, не каждое обращение граждан в органы службы занятости должно заканчиваться принятием решения о регистрации в качестве безработного или об отказе в таковой регистрации. Органы службы занятости могут и должны оказывать содействие в трудоустройстве не только гражданам, признанным в установленном законом порядке безработными. В соответствии со ст. 12 Закона N 1032-1 государство гарантирует гражданам РФ бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости.
По истечении трех месяцев после увольнения и постановки на учет в ЦЗН г. Анапа Пыстиной А.А. и Сухарнову Г.Б. выданы справки от 05 марта 2012 года №171 и 06 марта 2012 года №47 для получения сохраненной средней заработной платы на период трудоустройства в течение третьего месяца со дня увольнения.
Действия ЦЗН г. Анапа являются законными по следующим основаниям.
Согласно частям первой и второй ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников (п. 2 части первой ст. 81 ТК РФ) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.
При отсутствии работы в течение второго и третьего месяца уволенному работнику выплачивается средний заработок за соответствующие периоды времени. Для получения среднего заработка за второй месяц после увольнения уволенному работнику достаточно представить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и трудовую книжку, в которой отсутствует запись о приеме на работу. Для получения среднего заработка за третий месяц работник помимо паспорта и трудовой книжки должен представить работодателю решение службы занятости.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 ТК РФ никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от возраста.
Статья 178 ТК РФ так же не предусматривает каких-либо исключений для случаев предоставления предусмотренных ею гарантий. Факт достижения гражданином пенсионного возраста не препятствует дальнейшему осуществлению им трудовой деятельности.
На основании п.3 ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" лица, которым назначена пенсия по старости, не могут быть признаны безработными. Однако, в соответствии со ст. 2 Закона такие граждане не считаются занятыми. Органы службы занятости обязаны регистрировать любых граждан, в том числе и неработающих пенсионеров, для целей поиска подходящей работы (пп. 2 п. 1 ст. 7.1, п. 1 ст. 12 Закона N 1032-1). Кроме того, в ст. 178 ТК РФ не упоминается о необходимости признания уволенного гражданина именно безработным. Значение имеет лишь то, что бывший работник после увольнения по п. 2 части первой ст. 77 ТК РФ не смог в течение трех месяцев найти работу.
Письмом Роструда от 27 октября 2005 г. N 1754-61, доведенным до сведения работодателей письмом Минфина России от 15 марта 2006 г. N 03-03-04/1/234, было разъяснено, что у органов службы занятости нет достаточных оснований для принятия в отношении пенсионеров решений об отказе в сохранении за ними в течение третьего месяца со дня увольнения среднего месячного заработка в порядке части второй ст. 178 ТК РФ и выдачи пенсионерам соответствующих документов. Так же каждый случай невозможности трудоустройства работника через службу занятости в течение трех месяцев со дня увольнения является исключительным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 ТК РФ за работниками, которые достигли пенсионного возраста сохраняются все гарантии и компенсации предусмотренные трудовым законодательством РФ.
Трудовая пенсия это иного рода социальная гарантия, нежели положенное по закону сохранение среднего заработка.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к убеждению о необходимости отказа в удовлетворении жалобы в полном объеме.
Руководствуясь ст. 257-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления отдела Военного комиссариата Краснодарского края по г-к Анапа и Анапскому району об оспаривании решения Государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения г. Анапа», выраженного в выдаче Пыстиной А.А. справки №171 от 05 марта 2012 года и Сухарнову Г.Б. справки №47 от 06 марта 2012 года - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: