решение по иску Анапского межрайонного прокурора к админситарции МО г-кАнапа, Догадаевой О.Н. о признании бездейсвия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения трудового законодательства



2 – 1672 \ 2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

20 июня 2012 года     Анапский городской суд Краснодарского края

в составе:

председательствующего                    Михина Б.А.

при секретаре                            Пашкановой О.В.    

с участием старшего помощника Анапского межрайонного прокурора Правилова А.В., представителя администрации муниципального образования город-курорт Анапа,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Анапского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования город- курорт Анапа, Догадаевой О. Н. о признании бездействия незаконным и обзании устранить допущенные нарушения трудового законодательства,

у с т а н о в и л:

Анапский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования город- курорт Анапа, Догадаевой О.Н о признании бездействия незаконным и обзании устранить допущенные нарушения трудового законодательства.

В обоснование заявленных требований указал, что Анапской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе, борьбе с коррупцией, по результатам которой установлен факт бездействия органа местного самоуправления по вопросу расторжения трудового договора с муниципальным служащим, не соответствующим предъявляемым квалификационным требованиям.

Проверкой установлено, что распоряжением администрации муниципального образования г.-к. Анапа № 393-РЛ от 01.08.2011 г. Догадаева О. Н. переведена на должность начальника отдела планирования и экспертизы управления муниципального заказа администрации муниципального образования г.-к. Анапа.

В соответствии с указанным распоряжением 29 июля 2011 г. в трудовой договор № 127 от 11 октября 2010 г., заключенный администрацией муниципального образования с муниципальным служащим Догадаевой О.Н. внесены изменения, в соответствии с которыми муниципальный служащий переведен на должность начальника отдела планирования и экспертизы управления муниципального заказа администрации муниципального образования г.-к. Анапа.

В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона № 25-ФЗ от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальную службу вправе поступать граждане соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы.

В соответствии с ч.2 ст. 9 Федерального закона № 25-ФЗ от 2 марта 2007 г. квалификационные требования к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Пунктом 1 ч.2 ст. 7 Закона Краснодарского края № 1244-КЗ от 8 июня 2007 г. «О муниципальной службе в Краснодарском крае» к типовым квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы относятся: требования к уровню профессионального образования по высшим, главным, ведущим и старшим должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование, как правило, по профилю деятельности органа или профилю замещаемой должности.

Проверкой личного дела начальника отдела планирования управления муниципального заказа Догадаевой О.Н. установлено, что в указанном деле в качестве документа подтверждающего наличие высшего профессионального образования имеется копия диплома Кубанского государственного технологического университета ABC № 0784010, согласно которого Догадаевой О.Н. присуждена квалификация «инженер-технолог» по специальности «технология хлеба, кондитерских, макаронных изделий и пищеконцентратов».

Следовательно, Догадаева О.Н. назначена на должность начальника отдела планирования и экспертизы управления муниципального заказа администрации муниципального образования г.-к. Анапа в нарушение требований ст. 7 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 г. № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае», поскольку имеющееся у нее образование не соответствует профилю деятельности органа или профилю замещаемой должности.

Кроме того, согласно квалификационных требований утвержденных распоряжением главы муниципального образования г.-к. Анапа от 27.05.2011 №47-р «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, образовательному уровню, направлению подготовки, специальности, стажу муниципальной службы, стажу (опыту) работы по специальности, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации муниципального образования город-курорт Анапа» (далее - Распоряжение № 47-р) при замещении главной должности муниципальной службы, гражданин обязан иметь высшее профессиональное образование по направлениям «Экономика и управление», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Документоведение и документационное обеспечение управления».

Однако Догадаева О.Н. до настоящего времени высшего профессионального образования по указанным направлениям не имеет.

Общие основания прекращения трудового договора с работником определены статьей 77 Трудового кодекса РФ.

Статьей 19 Федерального закона № 25-ФЗ от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что основания для расторжения трудового договора, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, распространяются и на муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 84 Трудового кодекса РФ, трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в случае отсутствие соответствующего документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Несмотря на грубые нарушения законодательства о муниципальной службе, руководством муниципального образования город-курорт Анапа мер, направленных на расторжение трудового договора с Догадаевой О.Н. принято не было.

В результате неправомерного бездействия администрации муниципального образования город-курорт Анапа нарушены требования законодательства о муниципальной службе, тем самым затрагиваются неперсонифицированные интересы муниципального образования город-курорт Анапа.

Ссылаясь на приведенное прокурор просит признать бездействие администрации муниципального образования город-курорт Анапа в части непринятия мер к расторжению трудового договора с Догадаевой О.Н. незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа принять меры к расторжению трудового договора № 127 от 11 октября 2010 г., заключенного администрацией муниципального образования с Догадаевой О.Н. по должности начальника отдела планирования и экспертизы управления муниципального заказа администрации муниципального образования г.-к. Анапа.

В судебном заседании прокурор требования поддержал, приведя те же доводы.

Догадаева О.Н. в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление, в котором указала, что дела просит рассмотреть в ее отсутствие.

Представитель администрации муниципального образования город- курорт в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, сославшись на то, что распоряжением главы муниципального образования город- курорт Анапа от 1 июня 2012 года внесены изменения в распоряжение администрации муниципального образования город- курорт Анапа от 27 мая 2011 года № 47-р « О квалификационные требованиях к профессиональным знаниям, образовательному уровню, направлению подготовки, специальности, стажу муниципальной службы, стажу \ опыту \ работы по специальности, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальному служащему, замещающему должности муниципальной службы в администрации муниципального образования город- курорт Анапа «. Указанное распоряжение опубликовано 19 июня 2012 года, а следовательно, вступило в законную силу.

Приложением у указанному распоряжению являются квалификационные требования к образовательному уровню, направлению подготовки, специальности, стажу муниципальной службы, стажу \ опыту \ работы по специальности, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальному служащему, замещающему должности муниципальной службы в управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город- курорт Анапа, согласно которым начальник отдела может иметь высшее профессиональное образования по специальностям: « Техника и технология».

Представитель указывает, что поскольку Догадаева О.Н. имеет высшее профессиональное образование по специальности «Техника и технология», трудовой договор с ней не подлежит расторжению.

Проверив материалы дела, суд находит требования подлежащими частичному удовлетворению.

Из материалов дела следует, что распоряжением администрации муниципального образования г.-к. Анапа № 393-РЛ от 01.08.2011 г. Догадаева О. Н. переведена на должность начальника отдела планирования и экспертизы управления муниципального заказа администрации муниципального образования г.-к. Анапа.

В соответствии с указанным распоряжением 29 июля 2011 г. в трудовой договор № 127 от 11 октября 2010 г., заключенный администрацией муниципального образования с муниципальным служащим Догадаевой О.Н. внесены изменения, в соответствии с которыми муниципальный служащий переведен на должность начальника отдела планирования и экспертизы управления муниципального заказа администрации муниципального образования г.-к. Анапа.

В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона № 25-ФЗ от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальную службу вправе поступать граждане соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы.

В соответствии с ч.2 ст. 9 Федерального закона № 25-ФЗ от 2 марта 2007 г. квалификационные требования к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Пунктом 1 ч.2 ст. 7 Закона Краснодарского края № 1244-КЗ от 8 июня 2007 г. «О муниципальной службе в Краснодарском крае» к типовым квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы относятся: требования к уровню профессионального образования по высшим, главным, ведущим и старшим должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование, как правило, по профилю деятельности органа или профилю замещаемой должности.

Из материалов дела следует, что у Догадаевой О.Н. имеется высшее профессиональное образование и ей присуждена квалификация «инженер-технолог» по специальности «технология хлеба, кондитерских, макаронных изделий и пищеконцентратов».

Следовательно, Догадаева О.Н. была назначена на должность начальника отдела планирования и экспертизы управления муниципального заказа администрации муниципального образования г.-к. Анапа в нарушение требований ст. 7 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 г. № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае», поскольку имеющееся у нее образование не соответствует профилю деятельности органа или профилю замещаемой должности.

Кроме того, согласно квалификационных требований утвержденных распоряжением главы муниципального образования г.-к. Анапа от 27.05.2011 №47-р «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, образовательному уровню, направлению подготовки, специальности, стажу муниципальной службы, стажу (опыту) работы по специальности, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации муниципального образования город-курорт Анапа» (далее - Распоряжение № 47-р) при замещении главной должности муниципальной службы, гражданин обязан иметь высшее профессиональное образование по направлениям «Экономика и управление», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Документоведение и документационное обеспечение управления».

При таких обстоятельствах требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования город- курорт Анапа не принимавших мер к расторжению трудового договора с Догадаевой О.Н. до 19 июня 2012 года следует признать обоснованными.

В тоже время требования прокурора, в которых он просит обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа принять меры к расторжению трудового договора № 127 от 11 октября 2010 г., заключенного администрацией муниципального образования с Догадаевой О.Н. не основаны на требованиях закона.

Статьей 19 Федерального закона № 25-ФЗ от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что основания для расторжения трудового договора, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, распространяются и на муниципальных служащих.

В соответствии со ст. 84 Трудового кодекса РФ, трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в случае отсутствие соответствующего документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Из приведенной норма закона следует, что трудовой договор может быть прекращен лишь в случае, если указанные нарушения исключают возможность продолжения работы.

Из материалов дела следует, что распоряжением главы муниципального образования город- курорт Анапа от 1 июня 2012 года внесены изменения в распоряжение администрации муниципального образования город- курорт Анапа от 27 мая 2011 года № 47-р « О квалификационные требованиях к профессиональным знаниям, образовательному уровню, направлению подготовки, специальности, стажу муниципальной службы, стажу \ опыту \ работы по специальности, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальному служащему, замещающему должности муниципальной службы в администрации муниципального образования город- курорт Анапа «. Указанное распоряжение опубликовано 19 июня 2012 года, а следовательно, вступило в законную силу.

Приложением у указанному распоряжению являются квалификационные требования к образовательному уровню, направлению подготовки, специальности, стажу муниципальной службы, стажу \ опыту \ работы по специальности, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальному служащему, замещающему должности муниципальной службы в управлении муниципального заказа администрации муниципального образования город- курорт Анапа, согласно которым начальник отдела планирования и экспертизы управления муниципального заказа администрации муниципального образования город- курорт Анапа должен может иметь высшее профессиональное образования по специальностям, в частности « Техника и технология»

Поскольку на момент рассмотрения настоящего дела должность отдела планирования и экспертизы управления муниципального заказа администрации муниципального образования город- курорт Анапа может занимать лицо, имеющее высшее профессиональное образования по специальностям, в частности « Техника и технология», а такое образования у Догадаевой О.Н. имеется, следовательно, она в настоящий момент может продолжать занимать эту должность.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать бездействие администрации муниципального образования город-курорт Анапа в части непринятия мер к расторжению трудового договора с Догадаевой О.Н. до 19 июня 2012 года незаконным.

В требованиях прокурора об обязании администрацию муниципального образования город-курорт Анапа принять меры к расторжению трудового договора № 127 от 11 октября 2010 г., заключенного администрацией муниципального образования с Догадаевой О.Н. по должности начальника отдела планирования и экспертизы управления муниципального заказа администрации муниципального образования город- курорт Анапа отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение одного месяца через Анапский городской суд.

Председательствующий: