2 – 1673 \ 2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(не вступило в законную силу)
20 июня 2012 года Анапский городской суд Краснодарского края
в составе:
председательствующего Михина Б.А.
при секретаре Пашкановой О.В.
с участием старшего помощника Анапского межрайонного прокурора Правилова А.В., представителя администрации муниципального образования город- курорт Анапа,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Анапского межрайонного прокурора к администрации муниципального образования город- курорт Анапа, Бузуновой А. А. о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения трудового законодательства,
у с т а н о в и л:
Анапский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования город- курорт Анапа, Бузуновой А. А. о признании бездействия незаконным и обзании устранить допущенные нарушения трудового законодательства.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе, борьбе с коррупцией, по результатам которой установлен факт бездействия органа местного самоуправления по вопросу расторжения трудового договора с муниципальным служащим, не соответствующим предъявляемым квалификационным требованиям.
Проверкой установлено, что распоряжением главы муниципального образования город- курорт Анапа № 298-РЛ от 05.07.2010 г. Бузунова А. А. назначена на должность начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования г.-к. Анапа.
6 июля 2010 г. администрацией муниципального образования г.-к. Анапа заключен трудовой договор № 95 с Бузуновой А.А. по должности начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования г.-к. Анапа.
В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона № 25-ФЗ от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальную службу вправе поступать граждане соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы.
В соответствии с ч.2 ст. 9 Федерального закона № 25-ФЗ от 2 марта 2007 г. квалификационные требования к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Пунктом 1 ч.2 ст. 7 Закона Краснодарского края № 1244-КЗ от 8 июня 2007 г. «О муниципальной службе в Краснодарском крае» к типовым квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы относятся: требования к уровню профессионального образования по высшим, главным, ведущим и старшим должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование, как правило, по профилю деятельности органа или профилю замещаемой должности.
Распоряжением главы муниципального образования г.-к. Анапа от 27.05.2011 №47-р «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, образовательному уровню, направлению подготовки, специальности, стажу муниципальной службы, стажу (опыту) работы по специальности, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации муниципального образования город-курорт Анапа» (далее - Распоряжение № 47-р) утверждены квалификационные требования к лицам, замещающим должности муниципальной службы.
Согласно Распоряжению № 47-р на должность руководителя УЖКХ может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальностям «Экономика и управление», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Техника и технологии».
Проверкой установлено, что для приобщения к личному делу начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Бузуновой А.А. представлена копия диплома Краснодарского государственного университета культуры и искусства ДВС №0787971, регистрационный номер 051 от 8 февраля 2002 г., согласно которому ей присвоена квалификация «документовед» по специальности «документоведение и документационное обеспечение управления».
Таким образом, Бузунова А.А. назначена на должность начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования г.-к. Анапа с нарушением требований ст. 7 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 г. № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае», поскольку необходимым образованием по соответствующей специальности она не обладает.
Общие основания прекращения трудового договора с работником определены статьей 77 Трудового кодекса РФ.
Статьей 19 Федерального закона № 25-ФЗ от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что основания для расторжения трудового договора, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, распространяются и на муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 84 Трудового кодекса РФ, трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в случае отсутствие соответствующего документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Несмотря на грубые нарушения законодательства о муниципальной службе, руководством муниципального образования город-курорт Анапа мер, направленных на расторжение трудового договора с Бузуновой А.А. принято не было.
В результате неправомерного бездействия администрации муниципального образования город-курорт Анапа нарушены требования законодательства о муниципальной службе, тем самым затрагиваются неперсонифицированные интересы муниципального образования город-курорт Анапа.
Ссылаясь на приведенное прокурор просит признать бездействие администрации муниципального образования город-курорт Анапа в части непринятия мер к расторжению трудового договора с Бузуновой А.А. незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа принять меры к расторжению трудового договора № 95 от 6 июля 2010 г., заключенного администрацией муниципального образования с Бузуновой А.А. по должности начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования г.-к. Анапа.
В судебном заседании прокурор требования поддержал, приведя те же доводы.
Бузунова А. в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление, в котором указала, что дела просит рассмотреть в ее отсутствие.
Представитель администрации муниципального образования город- курорт в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, сославшись на то, что распоряжением главы муниципального образования город- курорт Анапа от 1 июня 2012 года внесены изменения в распоряжение администрации муниципального образования город- курорт Анапа от 27 мая 2011 года № 47-р « О квалификационные требованиях к профессиональным знаниям, образовательному уровню, направлению подготовки, специальности, стажу муниципальной службы, стажу \ опыту \ работы по специальности, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальному служащему, замещающему должности муниципальной службы в администрации муниципального образования город- курорт Анапа «. Указанное распоряжение опубликовано 19 июня 2012 года, а следовательно, вступило в законную силу.
Приложением к указанному распоряжению являются квалификационные требования к образовательному уровню, направлению подготовки, специальности, стажу муниципальной службы, стажу \ опыту \ работы по специальности, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальному служащему, замещающему должности муниципальной службы в управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город- курорт Анапа, согласно которым начальник управления, в частности должен иметь высшее профессиональное образования по специальностям: « документоведение и документационное обеспечение управления».
Представитель указывает, что поскольку Бузунова А.А. имеет высшее профессиональное образования специальности «документоведение и документационное обеспечение управления», трудовой договор с ней не подлежит расторжению в настоящий момент.
Проверив материалы дела, суд находит требования подлежащими частичному удовлетворению.
Из материалов дела следует, что распоряжением главы муниципального образования город- курорт Анапа № 298-РЛ от 05.07.2010 г. Бузунова А. А. назначена на должность начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования г.-к. Анапа.
6 июля 2010 г. администрацией муниципального образования г.-к. Анапа заключен трудовой договор № 95 с Бузуновой А.А. по должности начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования г.-к. Анапа.
В соответствии с ч.1 ст. 16 Федерального закона № 25-ФЗ от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальную службу вправе поступать граждане соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы.
В соответствии с ч.2 ст. 9 Федерального закона № 25-ФЗ от 2 марта 2007 г. квалификационные требования к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Пунктом 1 ч.2 ст. 7 Закона Краснодарского края № 1244-КЗ от 8 июня 2007 г. «О муниципальной службе в Краснодарском крае» к типовым квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы относятся: требования к уровню профессионального образования по высшим, главным, ведущим и старшим должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование, как правило, по профилю деятельности органа или профилю замещаемой должности.
Распоряжением главы муниципального образования г.-к. Анапа от 27.05.2011 №47-р «О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, образовательному уровню, направлению подготовки, специальности, стажу муниципальной службы, стажу (опыту) работы по специальности, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации муниципального образования город-курорт Анапа» (далее - Распоряжение № 47-р) утверждены квалификационные требования к лицам, замещающим должности муниципальной службы.
Согласно Распоряжению № 47-р на должность руководителя УЖКХ может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальностям «Экономика и управление», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Техника и технологии».
Из материалов дела следует, что у Бузуновой А.А. имеется высшее профессиональное образование и ей присвоена квалификация «документовед» по специальности «документоведение и документационное обеспечение управления».
Приведенное свидетельствует о том, что Бузунова А.А. была назначена на должность начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования г.-к. Анапа с нарушением требований ст. 7 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 г. № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае», поскольку необходимым образованием по соответствующей специальности она не обладает.
При таких обстоятельствах, требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования город- курорт Анапа не принимавших мер к расторжению трудового договора с Бузуновой А.А. до 19 июня 2012 года следует признать обоснованными.
В тоже время требования прокурора, в которых он просит обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа принять меры к расторжению трудового договора № 95 от 6 июля 2010 г., заключенного администрацией муниципального образования с Бузуновой А.А. по должности начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования г.-к. Анапа не основаны на требованиях закона.
Статьей 19 Федерального закона № 25-ФЗ от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что основания для расторжения трудового договора, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, распространяются и на муниципальных служащих.
В соответствии со ст. 84 Трудового кодекса РФ, трудовой договор прекращается вследствие нарушения установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил его заключения (пункт 11 части первой статьи 77 настоящего Кодекса), если нарушение этих правил исключает возможность продолжения работы, в случае отсутствие соответствующего документа об образовании, если выполнение работы требует специальных знаний в соответствии с федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Из приведенной норма закона следует, что трудовой договор может быть прекращен лишь в случае, если указанные нарушения исключают возможность продолжения работы.
Из материалов дела следует, что распоряжением главы муниципального образования город- курорт Анапа от 1 июня 2012 года внесены изменения в распоряжение администрации муниципального образования город- курорт Анапа от 27 мая 2011 года № 47-р « О квалификационные требованиях к профессиональным знаниям, образовательному уровню, направлению подготовки, специальности, стажу муниципальной службы, стажу \ опыту \ работы по специальности, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальному служащему, замещающему должности муниципальной службы в администрации муниципального образования город- курорт Анапа «. Указанное распоряжение опубликовано 19 июня 2012 года, а следовательно, вступило в законную силу.
Приложением у указанному распоряжению являются квалификационные требования к образовательному уровню, направлению подготовки, специальности, стажу муниципальной службы, стажу \ опыту \ работы по специальности, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальному служащему, замещающему должности муниципальной службы в управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город- курорт Анапа, согласно которым начальник управления может иметь высшее профессиональное образование в частности по специальностям: « документоведение и документационное обеспечение управления».
Поскольку на момент рассмотрения настоящего дела должность начальника управления жилищно-коммунального хозяйства может занимать лицо имеющие высшее профессиональное образование по специальности « документоведение и документационное обеспечение управления», а такое образования у Бузуновой А.А. имеется, следовательно, она может продолжать занимать эту должность.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать бездействие администрации муниципального образования город-курорт Анапа в части непринятия мер к расторжению трудового договора с Бузуновой А.А. до 19 июня 2012 года незаконным.
В требования прокурор об обязании администрацию муниципального образования город-курорт Анапа принять меры к расторжению трудового договора № 95 от 6 июля 2010 г., заключенного администрацией муниципального образования с Бузуновой А.А. по должности начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования г.-к. Анапа отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение одного месяца через Анапский городской суд.
Председательствующий: