Решение по исковому заявлению Литвиненко Л.Р. о признании действий УПФ РФ в г.Анапа незаконными.



К делу № 2-1547/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

г-к. Анапа 17 мая 2012 года

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

Председательствующей     Карпенко О.Н.,

при секретаре     Сулименко Д.В.,

с участием истца Литвиненко Л.Р., представителя УПФР в городе Анапе Цоколовой С.А., действующей на основании доверенности от 15.03.2012г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Литвиненко Л.Р. о признании действий УПФ РФ в г.Анапа незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Литвиненко Л.Р. обратилась в суд с иском о признании действий УПФ РФ в г.Анапа незаконными. В обоснование заявленных требований указала, что в 2011г. при обращении в УПФ РФ в г.Анапа с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицо не менее 25 лет осуществляющее педагогическую деятельность в учреждениях для детей, получила отказ комиссии в виду отсутствия стажа работы 16 лет 8 месяцев в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком. С данным решением она не согласна, так как согласно представленным документам, страховой стаж на момент обращения составляет более 28 лет. В указанный период включаются период с 2.09.1981г. – 20.11.1982г. – учитель черчения и рисования в СШ № 4 г.Апатиты Мурманской области и с 26.08.1987г. – 1.01.2001г. Просила суд признать действия УПФР г.Анапа незаконными и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей с 1.09.2011г.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.

В судебном заседании представителя УПФР в городе Анапе исковые требования не признала, представила возражения и просила в иске отказать.

Огласив и исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований по следующим основаниям.

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.

По смыслу данной статьи Конституция РФ признает право каждого гражданина на социальное обеспечение и одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для беспрепятственного осуществления этого права.

В соответствии с п.п. 19.п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 этого закона, назначается лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781 утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно п.12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 1 января 2001г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.Решением комиссии Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в г.Анапа протокол № 248 от 7.03.2021г. было отказано Литвиненко Л.Р. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в виду отсутствия требуемого специального стажа 25 лет на 1.03.2012г. Литвиненко Л.Р. приобретает право на трудовую пенсию по старости по достижении возраста 55 лет.

Согласно представленной трудовой книжки АТ-1№ 4694650 и таблице трудовой деятельности застрахованного лица, в педагогический стаж истца включены периоды с 2.09.1981г.-20.11.1982г. – учитель черчения рисования в СШ №4 г.Апатиты Мурманской области и с 26.08.1987г.-31.12.2000г. – преподаватель ДХШ. Таким образом, специальный стаж Литвиненко Л.Р. на 31 декабря 2000 г. составляет 14 лет 6 месяцев 16 дней, что согласно вышеуказанным Правилам не дает основание ПФР РФ в г.Анапа назначении досрочной пенсии по старости.

Приказом Минздравсоцразвития России от 31.03.2011 № 258н от 7 июня 2011 года «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» утвержден порядок, который устанавливает перечень видов работ, периоды трудовой деятельности на которых подлежат подтверждению, в том числе осуществление педагогической деятельности в учреждениях для детей. Настоящий Порядок определяет правила подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 статьи 27, статьей 27.1 и подпунктами 2.6 и 13 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12. 2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно правилам исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости, в стаж работы при рассмотрении права засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, и при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со ст.13 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. при подсчете страхового стажа работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждается на основании сведений индивидуального учета.

Постановлением Правления ПФР РФ от 1.10.2003г. № 139п предусмотрено, что первоочередном порядке сведения о стаже представляют организации, имеющие должности, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно выписки из лицевого счета застрахованного лица, сведения о страховом стаже истицы за другие периоды трудовой деятельности подавались в ПФР РФ как работа на общих основаниях. В связи с этим периоды работы, на которые указывает истица, не могут быть засчитаны в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Специальный педагогический стаж истицы на 1.01.2001г. составил 14 лет 6 месяцев 16 дней при необходимом 16 лет 8 месяцев.

Статья 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусматривает назначение пенсии со дня обращения за ней. Днем обращения считается день приема пенсионным фондом соответствующего заявления. Так как истец обратился за назначением пенсии 1.03.2012г., что подтверждается представленной в суд распиской-уведомлением УПФ РФ в г.Анапа, пенсия могла быть назначена с даты первоначального обращения с заявлением.

Анализируя вышеизложенные обстоятельства и факты, огласив и исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требованиях Литвиненко Л.Р.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Литвиненко Л.Р. о признании действий УПФ РФ в г.Анапа незаконными - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в апелляционном порядке в течение 30 дней.

Председательствующий: