2 – 2042 \ 2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(не вступило в законную силу)
27 июня 2012 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Михина Б.А.
при секретаре Пашкановой О.В.
с участием заявителя, представителя Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город- курорт Анапа,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Антипина С. И. к администрации муниципального образования город- курорт Анапа, Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа о понуждении к заключению договора купли- продажи земельного участка,
у с т а н о в и л:
Антипина С.И. обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования город- курорт Анапа, Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа о понуждении к заключению договора купли- продажи земельного участка.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что он является собственником недвижимого имущества- объект незавершенного капитального строительства.
Указанная недвижимость расположена на земельном участке, обшей площадью 5 000 кв.м. по адресу: город- курорт Анапа, проезд Котломской, <адрес>, с кадастровым номером №
Земельный участок, на котором расположены приведенный выше объект недвижимого имущества, находится у него аренде до 30 июня 2035 года на основании договора передаче прав и обязанностей по договору аренды.
В феврале 2012 года он обратился в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением о предоставлении ему в собственность за плату данного земельного участка, однако, в предоставлении в собственность земельного участка ему было отказано, со ссылкой на то, что он не представил всех необходимых документов.
Заявитель полагает, что данный отказ в предоставлении в собственность земельного участка является незаконным и нарушающим его права и законные интересы.
Ссылаясь на приведенное заявитель просит признать незаконным отказ Управления имущественных отношений администрации муниципального образования в предоставлении в собственность земельного участка и предоставить ему в собственность земельный участок по вышеуказанному адресу.
В судебном заседании заявитель требования поддержал, приведя те же доводы.
Представитель администрации муниципального образования город- курорт Анапа, она же представитель Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа возражала против удовлетворения требований, сославшись на то, что заявитель не представил всех необходимы документом для принятия решения по его заявлению.
Проверив материалы дела, суд находит требования, подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 254 Гражданского кодекса Российской федерации граждане, организация вправе оспорить в суде решение, действие \ бездействие \ органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Из материалов дела следует, что заявитель является собственником недвижимого имущества- объект незавершенного капитального строительства.
Указанная недвижимость расположена на земельном участке, обшей площадью 5 000 кв.м. по адресу: город- курорт Анапа, проезд Котломской, <адрес> с кадастровым номером №.
Земельный участок, на котором расположены приведенный выше объект недвижимого имущества, находится у него аренде на основании договора передаче прав и обязанностей по договору аренды до 30 июня 2035 года.
В феврале 2012 года он обратился в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением о предоставлении ему в собственность за плату данного земельного участка, однако, в предоставлении в собственность земельного участка ему было отказано, со ссылкой на то, что он не представил всех необходимых документов.
В соответствии с частью 3 статьи 35 ЗК РФ собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Таким образом, право выбора титула владения земельным участком принадлежит собственнику здания.
В соответствии с пунктом 5 статьи 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты \ плана \. В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса в двухнедельный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления принимают решение о предоставлении в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса, а, в случаях, указанных в статье 20 настоящего Кодекса на праве постоянного \ бессрочного пользования \ либо готовит проект договора купли- продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Согласно п. 5 ст. 31 ФЗ от 14.03.1995г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и ст. 1 ФЗ от 23.02.1995г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, является курортом. Пунктом 4 ст. 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и п. 2 ст. 16-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством РФ. Распоряжением Правительства РФ от 12.04.1996 г. № 591-р, принятым в соответствии с Указом Президента РФ от 06.07.1994г. № 1470 «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей», ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов г.Анапы, г.Геленджика и г.Сочи признаны особо охраняемыми природными территориями, имеющими федеральное значение.
Таким образом, в силу действующего законодательства земельные участки, входящие в округа санитарной, горно-санитарной охраны курортов ограничиваются в обороте и не подлежат приватизации. Однако, земельный участок должен относиться к особо охраняемым природным территориям при наличии следующих признаков: земельный участок должен находиться в округах санитарной охраны курорта Анапа, земельный участок должен быть отнесен к курортам либо рекреационным зонам в границах округов санитарной охраны курорта Анапа.
Согласно п. 2 ст. 1 и ст. 7 ФЗ от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости- является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе вид объекта недвижимости; кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим ФЗ требований, если объектом недвижимости является земельный участок; сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости; категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок; сведения о вещных правах на объект недвижимости.
Доводы представителя администрации муниципального образования город- курорт Анапа и Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город- курорт Анапа о том, что заявитель не представил всех необходимых документов, что лишает их возможность принять решение по его заявлению, являются несостоятельными.
Из приложения к заявлению Антипина С.И. следует, что все необходимые документы, указанные в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2011 года № 475 « Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок» заявителем был представлен. Требование иных документов, не указанных в приведенном приказе, недопустимо.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать незаконным отказ управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа в предоставлении в собственность Антипину С. И. за плату земельного участка, общей площадью 5 000 кв.м. по адресу: Краснодарский край, город- курорт Анапа, проезд Котломской, <адрес>, с кадастровым номером №
Обязать Управление имущественных отношений администрации муниципального образования городу-курорта Анапа предоставить Антипину С. И. собственность за плату земельный участок, общей площадью 5 000 кв.м. по адресу: Краснодарский край, город-курорт Анапа, проезд Котломской, <адрес>, с кадастровым номером №, путем заключения договора купли-продажи.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение одного месяца через Анапский городской суд.
Председательствующий: