2- 1392 \ 2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(не вступило в законную силу)
2 июля 2012 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Михина Б.А.
при секретаре Пашкановой О.В.
с участием представителя Ярославцева О.В., ИП Лозовик Д.И., представителя ЖСПК « Сукко «,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ярославцева О. В. к Государственному унитарному предприятию Краснодарского края « Анапский земельный центр «, Федеральному бюджетному учреждению « Кадастровая палата», Индивидуальному предприятию Лозовик Д.И. о признать недействительными результаты межевания, изложенные в архивном землеустроительном деле № 1784 от 19.10.2006г, земельного участка с кадастровым номером № в части образования из него земельного участка с кадастровым номером № с разрешенным использованием: под индивидуальную жилую застройку, об исключении внесённые изменения в государственный кадастр недвижимости и в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним указанного земельного участка,
у с т а н о в и л:
Ярославцев О. В. обратился в суд с иском к Государственному унитарному предприятию Краснодарского края « Анапский земельный центр «, Федеральному бюджетному учреждению « Кадастровая палата», Индивидуальному предприятию Лозовик о признать недействительными результаты межевания, изложенные в архивном землеустроительном деле № 1784 от 19.10.2006г, земельного участка с кадастровым номером № в части образования из него земельного участка с кадастровым номером № с разрешенным использованием: под индивидуальную жилую застройку, об исключении внесённые изменения в государственный кадастр недвижимости и в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним указанного земельного участка.
В обоснование заявленных требований указал, что он является членом ЖСПК «Сукко» с 1995г., уплачивает членские взносы, регулярно посещает общие собрания.
Ему на праве собственности в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 29.08.2011г. принадлежит земельный участок, площадью 562 кв.м. по адресу: Краснодарский край, г.Анапа, с/о Супсехский, с.Сукко, ул.Лесная с кадастровым номером; №.
Проектирование и строительство курортного жилого района в п.Сукко согласно Генерального плана «Курортный район в п.Сукко», согласованного главным архитектором города- курорта Анапа Р.Ю.В. в 1995 году и главным архитектором города- курорта Анапа Р.С.А. в 2000 году, предполагало не только строительство индивидуальных жилых домов, но и создание общественно-торгового центра, и строительство подъездных путей, дорог, проездов, коммуникаций, мест общего пользования, участков для организации сброса паводковых вод и селевых потоков, то есть земельные участки выделялись и для жилищного, и для культурно-бытового строительства и под объекты инфраструктуры.
Генеральный план, выполненный АОЗТ «Анапакурортпроект» (ныне ЗАО' «Проектный институт «Анапакурортпроект»), является основным документом территориального планирования.
25,9 га земель, выделенные ЖСПК «Сукко», были разделены на самостоятельные земельные участки с кадастровыми номерами: № (впоследствии № общей площадью 175 850 кв.м,) №впоследствии № общей площадью 72 650 кв. м.)
Далее земельный участок с кадастровыми номерами № также был разделен на самостоятельные земельные участки. В их составе находились: земельные участки членов кооператива, в том числе и его; земельные участки общего пользования - дороги, проезды; земельные участки, на которых расположена инфраструктура кооператива -линии электроподстанций, трансформаторные подстанции, сети канализации; земельный участок, отведённый под общественно-торговый центр.
Раздел земельного участка с кадастровым номером № был произведён ИП Лозовик Д. И., что подтверждается архивным землеустроительным делом № 1784 от 19.10.2006г., на основании личного заявления председателя ЖСПК «Сукко» Е.С.Н.
Из этого земельного участка был выделен участок с кадастровым номером №. Фактически его целевое назначение - дороги и проезды, но поставлен на кадастровый учет этот земельный участок с разрешенным использованием под индивидуальную жилую застройку.
В дальнейшем земельный участок с кадастровым номером № был разделен на другие самостоятельные земельные участки с кадастровыми номерами № и №.
В состав земельного участка № как его учетные части входят два земельных участка с кадастровыми номерами № и №.
Таким образом, ИП Лозовик и кадастровой службой были допущены грубейшие нарушения при межевании и постановке на кадастровый учет дорог и проездов с разрешенным использованием - индивидуальное жилищное строительство.
Действующим законодательством установлены предельные размеры земельных участков, предназначенных под застройку, определена их конфигурация с обязательным выходом на места общего пользования, т.е. участок должен иметь фасадную часть со строго определенным размером. При несоблюдении этих норм, участок не может быть выделен под индивидуальное жилищное строительство.
В соответствии с редакцией Закона Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» от 05.11.2002 N 532-КЗ, действующей на момент проведения межевания земельного участка, при образовании нового земельного участка должны соблюдаться следующие требования о землеустройстве: в том числе: пригодность земель для предполагаемого (разрешенного) использования; недопущение создания недостатков в расположении (вклинивание, чересполосица, вкрапливание, изломанность и неудобства в использовании); соблюдение условий выхода на дороги общего пользования для образуемых новых и существующих земельных участков (ст.22).
Истец указывает, что в сложившейся ситуации, он не может попасть на свой участок.
Заказчик и исполнитель землеустройства (Е.С.Н., Анапский территориальный отдел УФАКОН, ИП Лозовик Д.И.) в нарушение ст. 16 ФЗ «О землеустройстве», «Положения о проведении территориального землеустройства», утвержденного постановлением Правительства РФ от 7 июня 2002 г. № 396, не уведомили собственников, владельцев и пользователей размежевываемого земельного участка и смежных с ним земельных участков при определении границ объекта землеустройства на местности, тем самым, не обеспечили учет законных интересов их права. Пунктами 14.1 и 14.4 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003, установлено, что определение границ земельного участка землеустройства на местности и их согласование проводятся в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных ими лиц (представителей) при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей.' Результат согласования границ оформляется актом (актами) согласования границ объекта землеустройства, который подписывается всеми участниками процедуры согласования границ, включая исполнителя работ.
Указанное землеустроительное дело изготовлено с грубыми нарушениями генерального плана застройки жилого района, «красных линий», которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Выполнение с нарушением норм закона раздел земельного участка с кадастровым номером № и образование из него земельного участка с кадастровым номером №, а также образование из № участков № и № привело к массовым отклонениям от генерального плана застройки жилого района, что подтверждается актом обследования состояния планирования и застройки жилого района по ул. Центральной <адрес>. Актом установлено, что индивидуальная застройка смещена за проектную «красную линию» в сторону существующей дороги на 5,5-7 метров. Как следствие, произведен захват земель, находящихся в федеральной собственности общего пользования по 150-200 кв.м для каждого из участков, отведенных для устройства автомобильной дороги, тротуара, зоны размещения инженерных коммуникаций.
Имея в собственности указанный выше земельный участок, он обратился в Управление архитектуры и градостроительства по городу- курорта Анапа с целью присвоения почтового адреса моему земельному участку.
Однако сообщением от 26.03.2012г. он получил отказ в связи с тем, что подъезд к его земельному участку перекрыт смежными земельными участками, а также земельным участком с кадастровым номером №, который в свою очередь был выделен из земельного участка №
В соответствии с пунктом 27 Положения о порядке присвоения адресов объектам недвижимости от 19.10.2006г. присвоение (подтверждение административного адреса объекту недвижимости осуществляется при наличии обеспечения доступа от объекта недвижимости к землям общего пользования.
Ссылаясь на приведенное истец просит признать недействительными результаты межевания, изложенные в архивном землеустроительном деле № 1784 от 19.10.2006г, земельного участка с кадастровым номером № в части образования из него земельного участка с кадастровым номером № с разрешенным использованием: под индивидуальную жилую застройку.
Исключить внесённые изменения в государственный кадастр недвижимости и в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на основании межевого плана от 19.10.2006г., составленного ГУП КК«Анапский земельный центр» в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: г.Анапа, с/о Супсехский с.Сукко, земли ЖСПК «Сукко».
В судебном заседании представитель истца требования поддержала, приведя те же доводы.
Представитель ЖСПК « Сукко « в судебном заседании требования признала.
ИП Лозовик требования признал, сославшись на то, что он выполнял лишь техническую часть при межевая и постановке земельного участка на кадастровый учет, то есть определял лишь границы земельного участка, который в последующем должен был быть поставлен на кадастровый учет. По его мнению администрация муниципального образования город- курорт Анапа и руководство ЖСПК « Сукко « должны были принять меры к переводу земельного участка из одного вида разрешительного использования в другой.
Представители Государственного унитарного предприятия Краснодарского края « Анапский земельный центр «, Федерального бюджетного учреждения « Кадастровая палата», Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город- курорт Анапа в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, суд находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований.
По сведениям государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, имеет статус архивный, уточненную площадь 182900 кв.м.; вид разрешенного использования: под жилую индивидуальную застройку; категория: земли населенных пунктов, вид права: постоянное (бессрочное) пользование, правообладатель: ЖСПК «Сукко».
06.06.2005г. в орган кадастрового учета от Комитета по Управлению муниципальным имуществом г.-к. Анапа было подано заявление № 37/05-1-1-1259 о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет (ГКУ), к которому были приложены Приказ КУМИ г.-к. Анапа от 24.05.2005г. № 918 и Описание земельного участка, подготовленный ГУП КК «Анапский земельный центр» (заказчик КУМИ г.-к. Анапа).
Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, с/о Супсехский, с. Сукко, имеет статус архивный, уточненную площадь 168160 кв.м.; вид разрешенного использования: под индивидуальную жилую застройку; категория: земли населенных пунктов.
Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, с/о Супсехский, с. Сукко, имеет статус архивный, уточненную площадь 54511 кв.м.; вид разрешенного использования: под индивидуальную жилую застройку; категория: земли населенных пунктов; вид права: собственность; правообладатель: Б.Ф.П. (№,05.02.2009).
Из земельного участка с кадастровым номером№ были образованы земельные участи с кадастровыми номерами №, №.
Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, с/о Супсехский, с. Сукко, земли ЖСПК «Сукко», имеет статус ранее учтенный, уточненную площадь 54135 кв.м.; вид разрешенного использования: под индивидуальную жилую застройку; категория: земли населенных пунктов; вид права: собственность; правообладатель: Б.Ф.П. (№,09.02.2010).
Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г. Анапа, является обособленным, входит в состав единого землепользования с кадастровым номером: №, имеет статус ранее учтенный, уточненную площадь 454 кв.м.; категория: не установлена.
Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: г. Анапа, является обособленным, входит в состав единого землепользования с кадастровым номером: №, имеет статус ранее учтенный, уточненную площадь 53681 кв.м.; категория: не установлена.
Из земельного участка с кадастровым номером № образовался земельный участок с кадастровыми номерами: №
Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, с/о Супсехский, с. Сукко, ул. Лесная имеет статус учтенный, уточненную площадь 562 кв.м.; вид разрешенного использования: под индивидуальную жилую застройку; категория: земли населенных пунктов; вид права: собственность; правообладатель: Ярославцев О. В. №,25.08.2011).
Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, с/о Супсехский, с. Сукко, ул. Лесная имеет статус учтенный, уточненную площадь 800 кв.м.; вид разрешенного использования: под индивидуальную жилую застройку; категория: земли населенных пунктов; вид права: собственность; правообладатель: Ярославцев О. В. №,25.08.2011).
Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, с/о Супсехский, с. Сукко, ул. Лесная имеет статус учтенный, уточненную площадь 750 кв.м.; вид разрешенного использования: под индивидуальную жилую застройку; категория: земли населенных пунктов; вид права: собственность; правообладатель: Ярославцев О. В. (№,25.08.2011).
Земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, с/о Супсехский, с. Сукко, ул. Лесная имеет статус учтенный, уточненную площадь 750 кв.м.; вид разрешенного использования: под индивидуальную жилую застройку; категория: земли населенных пунктов; вид права: собственность; правообладатель: Ярославцев О. В. (№,25.08.2011).
Пунктом 1 статьи 83 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. При этом согласно части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Как следует из положений пунктов 3, 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство. Изменение вида разрешенного использования земельного участка на жилищное строительство принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.
Из содержания исковых требований следует, что истец полагает, что данные земельные участки были неправильно поставлены на кадастровый учет с разрешительным видом использования под индивидуальное жилищное строительство, вместо этого их необходимо было поставить на кадастровый учет с видом целевого использования – дороги и проезды.
Из приведенных выше доказательств следует, что указанные земельные участки изначально имели разрешительный вид использования - индивидуальное жилищное строительство.
Из приведенных норм закона следует, что кадастровый учет данных земельных участков не мог быть иным, поскольку органы кадастрового учета не вправе самостоятельно менять разрешительный вид использования земельного участка.
Кроме того, из свидетельств о государственной регистрации права следует, что истец приобрел право собственности на земельные участки в участки в 2011 году, в то время как кадастровый учет спорных земельных участков был осуществлен в 2006 году и таким образом он не вправе обжаловать решения, принятые до того как у него возникло право на земельный участок.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В иске Ярославцева О. В. к Государственному унитарному предприятию Краснодарского края « Анапский земельный центр «, Федеральному бюджетному учреждению « Кадастровая палата», Индивидуальному предприятию Лозовик Д.И. о признать недействительными результаты межевания, изложенные в архивном землеустроительном деле № 1784 от 19.10.2006г, земельного участка с кадастровым номером № в части образования из него земельного участка с кадастровым номером № с разрешенным использованием: под индивидуальную жилую застройку, об исключении внесённые изменения в государственный кадастр недвижимости и в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним указанного земельного участка, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение одного месяца через Анапский городской суд.
Председательствующий: