решение по иску Анапского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОМВД России по г. Анапа, Отделу № 2 по г. Анапа Федерального казначейства России о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения



К делу № 2-1258/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

г.Анапа                                    01 июня 2012 года

    

    Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Кашкарова С.В.,

при секретаре Стафионовой Л.К.,

с участием: помощника Анапского межрайонного прокурора Глинщиков Г.С.,

представителя ОМВД РФ по городу Анапа Товкач С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Анапского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОМВД России по городу Анапа, Отделу № 2 по городу Анапа Федерального казначейства России о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

    Анапский межрайонный прокурор обратился в Анапский городской суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ОМВД России по городу Анапа, Отделу № 2 по городу Анапа Федерального казначейства России о признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения. В обоснование своего иска пояснил, что в ходе проведенной проверки изолятора временного содержания ОМВД России по городу Анапа было выявлены нарушения Правил пожарной безопасности, а именно: планы эвакуации людей в случае пожара выполнены без соблюдения требований ГОСТ, отделка потолков помещений допускается с применением сгораемых материалов. К тому же, ИВС ОМВД по городу Анапа не имеет медицинского кабинета, что не позволяет в полной мере задержанным реализовать свое право на получение бесплатного медико-санитарного обеспечения. Отсутствуют документы, подтверждающие прохождения обучения правилам работы в дезинфекционной камере. Кроме того, проверкой установлено, что ИВС имеет 16 камер, среднесуточный лимит заполнения составляет 38 человек, лимит наполнения 48 человек. Несмотря на установленный лимит, сотрудниками ИВС систематически допускается переполнение ИВС. ОМВД России по городу Анапа специального приемника не имеет, арестованные содержатся в изоляторе временного содержания совместно с подозреваемыми и обвиняемыми, что является недопустимым.

    В судебном заседании помощник Анапского межрайонного прокурора Глинщиков Г.С. на исковых требованиях настаивал, просил удовлетворить их в полном объеме.

    Представитель ответчика ОМВД России по городу Анапа Товкач С.А. с исковыми требованиями не согласилась и пояснила, что выявленные нарушения в настоящий момент практически устранены. Заключены договоры на ежемесячное техническое обслуживание охранной пожарной сигнализации. Демонтированы сгораемые поверхности со стен. Заключен договор о сотрудничестве в обеспечении медицинской помощи для лиц, содержащихся в ИВС. В 2011 году установлено дезинфицирующая камера. 16.03.2012 года сотрудник ОМВД направлен для обучения работы в ней. В октябре 2011 года была подготовлена смета на проведение капитального ремонта ИВС в соответствии с ФЗ «О пожарной безопасности».

    Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы данного гражданского дела, суд считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

    Судом установлено, что Анапской межрайонной прокуратурой совместно с отделом надзорной деятельности по городу Анапа была проведена проверка ИВС ОМВД России по городу Анапа, в ходе которой было установлено, что: планы эвакуации людей в случае пожара выполнены без соблюдения требований ГОСТ, отделка потолков помещений допускается с применением сгораемых материалов. К тому же, ИВС ОМВД по городу Анапа не имеет медицинского кабинета, что не позволяет в полной мере задержанным реализовать свое право на получение бесплатного медико-санитарного обеспечения. Отсутствуют документы, подтверждающие прохождения обучения правилам работы в дезинфекционной камере. Кроме того, проверкой установлено, что ИВС имеет 16 камер, среднесуточный лимит заполнения составляет 38 человек, лимит наполнения 48 человек. Несмотря на установленный лимит, сотрудниками ИВС систематически допускается переполнение ИВС. ОМВД России по городу Анапа специального приемника не имеет, арестованные содержатся в изоляторе временного содержания совместно с подозреваемыми и обвиняемыми, что является недопустимым.

    Согласно ст. 37 ФЗ от 21.12.1994 года № 69-фз «О пожарной безопасности», граждане имеют право на: защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством; участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу; получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны; участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

Как установлено из материалов данного гражданского дела: для приведения в соответствия требованиям пожарнной безопасности проведены работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления временной эвакуацией людей в здании ИВС 22.03.2012 года заключен договор № 20 с ООО «Пожзащита-А» на ежемесячное техническое обслуживание охранной пожарной сигнализации; заказаны планы эвакуации людей в случае пожара в соответствии с ГОСТ.

    В целях надлежащего медицинского обеспечения граждан содержащихся в ИВС 01.03.2012 года заключено соглашение о сотрудничестве в обеспечении медицинской помощи между ОМВД России по городу Анапа и Городской больницей управления здравоохранения.

    В 2011 году установлена дезинфекционная камера, а также выделен сотрудник для работы в ней. 16.03.2012 года направлено письмо в МБУЗ «Городская больница» с просьбой обучить сотрудника правилам работы с дезинфекционной камерой. В настоящее время сотрудник обучается.

    В октябре 2011 года была подготовлена смета на проведение капитального ремонта ИВС с учетом приведения помещений в соответствие с требованиями ФЗ от 21.12.1994 года № 69-фз «О пожарной безопасности» и обустройства кабинета медицинского работника на общую сумму 1 500 000 рублей.

    Кроме того, отдел МВД России по городу Анапа является бюджетным государственным учреждением, в собственности недвижимого имущества не имеет. Начальник отдела осуществляет в пределах своей компетенции управление имуществом, находящимся в оперативном управлении отдела, таким образом, самостоятельно построить приемник распределитель ОМВД России по городу Анапа не имеет возможности.

    Также, судом не может быть удовлетворено требование Анапского межрайонного прокурора о том, что число лиц, содержащихся в ИВС ОМВД города Анапа превышает допустимое количество, так как указанные лица, водворяются в ИВС на основании процессуальных документов. Со стороны руководства отдела принимаются все возможные меры для урегулирования санитарной нормы площади. Регулярно проводятся этапирования арестованных лиц в следственный изолятор.

    Кроме того, судом не может быть принят во внимание довод прокурора о том, что Федеральным казначейством России не исполняются обязательства по финансированию содержания ИВС ОМВД России по городу Анапа, так как финансирование деятельности ИВС ОМВД России по городу Анапа осуществляется из федерального бюджета, Управление Федерального казначейства России является лишь органом, отвечающим за распределение бюджетных денежных средств, при этом, формированием и распределением денежных средств, Управление Федерального казначейства не занимается, в связи с чем не может являться надлежащим ответчиком по данному делу.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении исковых требований Анапского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОМВД России по городу Анапа, Отделу № 2 по городу Анапа Федерального казначейства России о признании бездействия незаконным и понуждении устранить нарушения – отказать.

    Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение одного месяца.

    Председательствующий