Решение по заявлению Анапского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании бездействий незаконными и понуждении к устранению нарушений действующего законодательства



Дело №2-2119/2012г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

/не вступило в законную силу/

19 июля 2012 г. Анапский городской суд, Краснодарского края в составе:

председательствующего     Мазур Н.В.

при секретаре     Постниковой М.В.

с участием: помощника

Анапского межрайонного прокурора         Колесниковой Г.И.

руководителя МБУК «Городской театр» Залесской Т.П. и представителя организации Гукова А.В., действующего на основании доверенности от 10 июля 2011 года

представителя муниципального образования города курорта Анапа –Гридчиной Л.Н., действующей на основании доверенности от 29 декабря 2011года

Представителя отдела МВД России по г-к Анапа Чуйко Л.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Анапского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании бездействий незаконными и понуждении к устранению нарушений действующего законодательства, направленного на обеспечения антитеррористической безопасности, суд

УСТАНОВИЛ:

Анапский межрайонный прокурор, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с требованиями о признании бездействий незаконными и понуждении к устранению нарушений действующего законодательства, направленного на обеспечения антитеррористической безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора уточнила заявленные требования и просила признать бездействие незаконными и обязать устранить выявленные нарушения, а именно обязать заключить договор на предоставление физической охраны. Свои требования помощник прокурора мотивировала тем, что в ходе проведенной проверки деятельности МБУК «Городской театр» установлен ряд нарушений законодательства, направленного на обеспечения антитеррористической безопасности. Указанные нарушения в большей части устранены и только не приняты меры по заключению договоров с охранными предприятиями на предоставление физической охраны.

Руководитель МБУК «Городской театр» и представитель организации оставили вопрос об удовлетворении заявления на усмотрение суда и при этом показали, что настоящее время решается вопрос о заключении договора на предоставление физической охраны. Однако, указанные договор повлечет за собой значительные расходы, которые необходимо согласовать и внести в смету.

Представитель ОМВД России по г-к Анапа заявление поддержал.

Представитель Администрации муниципального образования г-к Анапа иск не признала и пояснила, что для организации круглосуточной охраны требуются значительные денежные средства, которые небыли заложены в бюджет в текущем году.

Заслушав доводы и возражения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит уточненные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Анапской межрайонной прокуратурой проведена проверка требований антитеррористической защищенности объектов особой важности, включенных в «Перечень объектов на территории Краснодарского края, подлежащих первоочередной антитеррористической защите» на территории муниципального образования город-курорт Анапа.

Проверкой установлено, что МБУК «Городской театр» осуществляет эксплуатацию здания городского театра, расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Крымская/Гребенская, 119/12.

Городской театр в соответствии с решением Антитеррористической комиссии Краснодарского края от 20.12.2011 № 54 является местом массового пребывания людей.

По результатам проверки в деятельности МБУК «Городской театр» выявлены нарушения закона, выразившиеся в следующем.

Основные принципы и содержание деятельности в области противодействия терроризму установлены Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Среди основных принципов обеспечения антитеррористической безопасности статьей 2 Закона установлены такие как, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В соответствии с п. 2.8.2 ГОСТ Р 52551-2006 «Системы охраны и безопасности. Термины и определения», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06.06.2006 № 106-ст, под антитеррористической защитой объекта понимается совокупность мер, направленных на предотвращение возникновения преднамеренного противоправного уничтожения или нанесения ущерба объекту.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В ходе проверки установлено, что уровень защищенности городского театра не в полной мере обеспечивает исключение свободного доступа к данному объекту, что не обеспечивает должного уровня безопасности, а также антитеррористической защищенности. Выявлены следующие недостатки в техническом оснащении и организации охраны.

Не заключен договор на предоставление физической охраны с ОВО ОМВД России по г. Анапа или Новороссийским отделом филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Краснодарскому краю, или с частным охранным предприятием. В паспорте антитеррористической защищенности объекта имеется ряд недостатков не соответствует предъявляемым требованиям. Не установлено видеонаблюдение внутри объекта с записью информации.

В ходе судебного разбирательства установлено, что большая часть выявленных нарушений устранена и организации необходимо только заключить договор с специализированным предприятием на предоставление физической охраны.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к убеждению, что на момент проверки МБУК «Городской театр» отсутствовали надлежащие условия для предотвращения совершения террористических актов объекта. Непринятие должных мер позволяет лицам, имеющим умысел на совершение указанных противоправных действий, осуществлять доступ к помещениям городского театра, что противоречит указанным принципам противодействия терроризму.

Учреждение является государственным бюджетным учреждением и, в соответствии со статьями 120, 296 Гражданского кодекса РФ, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, переданным ему на праве оперативного управления. Данное имущество в соответствии со ст. 48 Гражданского кодекса РФ принадлежит на праве собственности администрации муниципального образования г.-к. Анапа, которая в силу положений ст. 210 Гражданского кодекса РФ несет бремя ею содержания. Самостоятельно устранить допущенные нарушения требований закона, для которых требуется произвести значительные финансовые затраты, учреждение не в состоянии, поскольку финансируется учредителем в пределах, установленных соответствующей сметой расходов.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

Однако администрацией муниципального образования г.-к. Анапа действий, направленных на устранение выявленных нарушений длительное время не совершается.

Неисполнение требований законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической безопасности является недопустимым, поскольку может повлечь за собой необратимые последствия и причинить вред жизни и здоровью посетителей и персонала учреждения, в связи с чем, суд приходит к убеждению о необходимости полного удовлетворения уточненных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 257-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации муниципального образования г.-к. Анапа, МБУК «Городской театр» при эксплуатации городского театра по адресу: г. Анапа, ул. Крымская/Гребенская, 119/12, выразившееся в нарушении законодательства об обеспечении антитеррористической безопасности, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования г.-к. Анапа, МБУК «Городской театр» устранить выявленные нарушения законодательства об обеспечении антитеррористической безопасности, при эксплуатации городского театра по адресу: г. Анапа, ул. Крымская/Гребенская, 119/12, а именно, заключить договор на предоставление физической охраны с ОВО ОМВД России по г. Анапа или Новороссийским отделом филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Краснодарскому краю, или с частным охранным предприятием.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: