Решение по иску Золотарева В.Д. к Управлению социальной защиты населения города-курорта Анапа об установлении законного размера ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью и взыскании недополученных сумм.



К делу №2-810/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

26 марта 2012 года    г.-к. Анапа Краснодарского края

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Карпенко О.Н.,

при секретаре Сулименко Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Золотарева В.Д. к Управлению социальной защиты населения города-курорта Анапа об установлении законного размера ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью и взыскании недополученных сумм, в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" Постановлениями Конституционного Суда РФ от 1.12.1997 г №18-П, от 19 июня 2002 года №11-П, от 20.12.2010 г. №21-П руководящими указаниями Постановления Пленума Верховного суда РФ №7 от 5.04. 2005г.

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с настоящим иском к ответчику. В обоснование указал, что является участником ликвидации в 1987г. последствий аварии на Чернобыльской АЭС, инвалидом 2 группы с потерей трудоспособности 70% с 1999 года (инвалид 3 группы с 1996 года с утратой 40% профессиональной трудоспособности), увечье получено при исполнении обязанностей военной службы при ликвидации аварии на ЧАЭС. Получает ежемесячное возмещение вреда здоровью в соответствии с п.25 ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а так же по судебному решению Ленинского районного суда города Кемерово от 14.07.2009 года.

Золотарев В.Д. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения города-курорта Анапа об установлении уточненного законного ежемесячного размера возмещения вреда в сумме 45 956 рублей 22 копейки, причиненного здоровью (ВВЗ), и его индексации в соответствии с руководящими указаниями пленума Верховного суда РФ №7 от 5 апреля 2005 года «О внесении изменении и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации №35 от 14 декабря 2004 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и просит произвести индексацию компенсации, за вред причинённый его здоровью за период с 1.01.1998 г. по. 1.01.2012 г., а так же взыскать с управления социальной защиты населения города-курорта Анапа недовыплаченную сумму компенсации за вред, причинённый его здоровью за период с 1.01.1998 г. по 31.01.2012 г., в сумме 3.282.292. руб. 97 коп. единовременно.

В судебном заседании истец и его представитель по доверенности Мелкомуков Ю.В., исковые требования поддержали, просили удовлетворить их в полном объёме.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по г.к.Анапа Краснодарского края Департамента социальной защиты населения Краснодарского края по доверенности Громов Е.В. исковые требования не признал и пояснил, что все положенные индексации по ВВЗ за указанный период Золотареву В.Д. произведены на основании решения Ленинского районного суда города Кемерово и Постановлении Правительства. По этой причине расчет, приведенный истцом, не может быть принят судом. Кроме того, по его мнению, окончательный размер ВВЗ уже установлен названым судебным решением, которое вступило в законную силу, исполнено в части единовременного взыскания и исполняется по сегодняшний день по ежемесячным выплатам.

Выслушав стороны, огласив и исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Решением Ленинского районного суда города Кемерово от 14.07.2009 года с Администрации города Кемерово за счет средств федерального бюджета в пользу Золотарева В.Д. единовременно в качестве недовыплаченной ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью взысканы 67 666, 41 рублей, индексация недовыплаты ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью за период с 01.05.05 года по 31.07.09 года в размере 8530,39 рублей, а всего 76 196, 80 рублей. Постановлено так же, начиная с 01.08.09 года взыскивать в качестве ежемесячной компенсации возмещения вреда здоровью в пользу Золотарева В.Д. с ответчика 6 082, 46 рублей с последующей ежегодной индексацией указанного размера, начиная с 01.01.2010 года. В остальной части иска отказано.

Поскольку данным решением требования Золотарева В.Д. были удовлетворены частично, в полной мере это решение не может компенсировать тот вред здоровью, который ему причинен. Частичное удовлетворение исковых требований Золотарева В.Д. обусловлено тем, что он на тот период не смог представить необходимые документы в обоснование своих требований. Эти документы представлены им в ходе данного судебного разбирательства. Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года №26 «О вопросе, возникшем после принятия Пленумом ВС РФ 05.04.05 Постановления №7 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Пленума ВС РФ от 14.12.2000 года №35 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в п.5 указанного Постановления внесены изменения.

Пленум разъяснил порядок индексации сумм возмещения вреда, причиненного инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, за период с 1 июля 2000г. до 1 января 2001г. включительно. После принятия Пленумом Верховного Суда Российской Федерации постановления от 5 апреля 2005 г. №7 при рассмотрении жалоб на судебные постановления об индексации названных выплат, произведенной в ином порядке по сравнению с указанным в абзаце пятом пункта 5 постановления Пленума от 14 декабря 2000 г. № 35 (в редакции постановления Пленума от 5 апреля 2005 г. №7), возник вопрос о том, как следует поступать в случае, когда утрачена возможность пересмотра такого судебного постановления надзорной инстанцией.

Учитывая необходимость решения возникшего вопроса, а также в целях обеспечения единообразия судебной практики и защиты прав и охраняемых законом интересов граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановил дать следующее разъяснение:

Судам необходимо иметь в виду, что вынесение постановления об индексации сумм возмещения вреда не в соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. №35 (в редакции постановления Пленума от 5 апреля 2005 г. №7), а в ином порядке, свидетельствует о наличии судебной ошибки, и такое решение не может быть признано справедливым, а судебная защита - полной и эффективной, поскольку допущена судебная ошибка.

С учетом этого, пересмотр решения или иного судебного постановления, вынесенного до принятия указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, не исключается, даже если в связи с истечением срока на обжалование утрачена возможность его отмены, изменения или вынесения нового постановления судом надзорной инстанции. При этом необходимо также руководствоваться нормами Международного пакта о гражданских и политических правах, являющимися составной частью правовой системы Российской Федерации, а именно статьей 14, согласно которой судебное решение подлежит пересмотру, если какое-либо новое или вновь обнаруженное обстоятельство неоспоримо доказывает наличие судебной ошибки. В противном случае нарушенное таким судебным постановлением конституционное право инвалидов на возмещение вреда, причиненного техногенной катастрофой, останется незащищенным, и они будут поставлены в неравное положение по сравнению с такими же инвалидами, судебные постановления в отношении которых могут быть пересмотрены надзорной инстанцией. Данное разъяснение, тем более должно распространяться на вынесенные судебные решения после принятии названного Постановления, так как в противном случае они так же являются ущербными, и восстановление в полной мере нарушенных прав инвалидов-чернобыльцев возможно только путем увеличения размера ВВЗ на основе большей начальной суммы, исчисленной при назначении ВВЗ, без учета его права на более благоприятный выбор. И хотя данный вопрос получил правовую оценку в упомянутом решении Ленинского районного суда г. Кемерово, его обязательность, в силу ч.3 ст. 209 ГПК РФ, не распространяется на изменившиеся обстоятельства, влияющие на определение размера платежей и их продолжительность. Диспозиция указанной статьи предусматривает: в случае, если после вступления в законную силу решения суда, на основании которого с ответчика взыскиваются периодические платежи, изменяются обстоятельства, влияющие на определение размера платежей или их продолжительность, каждая сторона путем предъявления нового иска вправе требовать изменения размера и сроков платежей. Такая же позиция закреплена в определении судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 05.10.2010 года по делу Б.Ю.А.

В вышеназванном решении указывается, что Золотаревым не доказано, что в течение 12 месяцев перед повреждением здоровья изменялись его рабочая специальность, квалификация или занимаемая должность. Действительно, на тот период Золотарев по независящим от него причинам не смог представить необходимые документы, подтверждающие его правоту. Поэтому суд вынужден был отказать Золотареву в расчете базовой суммы в возмещение вреда здоровью за период меньший 12 месяцев. Однако к настоящему времени Золотаревым представлены необходимые документы, свидетельствующие о реальном и существенном изменении квалификации, рабочей специальности и занимаемой должности. Так, из справки ОАО «АНАПАСЕЛЬХОЗТЕХНИКА» видно, что на момент призыва на военные сборы с 27.01.87 г. года Золотарев В.Д. занимал должность инженера-контролера (приказ №4 от 31.01.86 года). Справкой Анапского РВК подтверждается, что Золотарев В.Д. призван на военные сборы и принимал участие в работах по ликвидации аварии на ЧАЭС в должности заместителя командира роты по политической части в период с 29.01. по 12.04.87 года. Из архивной справки №4/П-45198 от 16.01.04года, удостоверения офицера запаса и трудовой книжки прямо усматривается, что Золотарев находился не в командировке, а был призван на специальные сборы в соответствии с директивой Правительства для работы (службы). Согласно общевоинским уставам Советской армии, заместитель командира роты по политической части являлся прямым начальником для всего состава роты, отвечал за боевую и политическую подготовку личного состава, нес ответственность за жизнь и здоровье нескольких десятков подчиненных, руководил ими как в повседневной жизни, так и в боевой или чрезвычайной обстановке. Применительно к Золотареву В.Д. в той чрезвычайной ситуации он постоянно находился с личным составом роты и наравне с командиром отвечал за выполнение поставленной задачи перед ротой. Поэтому следует признать, что период работы Золотарева В.Д. в тех чрезвычайных условиях, причем с превышением временных рамок (вместо максимально возможных двух месяцев, работал на две недели больше), безусловно, следует признать работой в новых условиях. Это, в свою очередь, предполагает возможность исчисление заработка за период работы по ликвидации последствий катастрофы, как периода работы в новых условиях.

В соответствии с ч.3 ст.5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. ФЗ от 24.11.1995г. № 179-ФЗ), предусматривалась защита от инфляции сумм ВВЗ в полном размере в порядке, определяемом законодательством РФ об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе, на основе роста минимального размера оплаты труда.

В период с февраля 1997 года до 1 июля 2000 года суммы возмещения вреда не могли быть проиндексированы исходя из роста минимального размера оплаты труда, поскольку в указанный период этот показатель не изменялся (Федеральные законы от 09.01.97г. №6-ФЗ и от 19.06.2000 г. №82-ФЗ).

Кроме того, как указано в п.5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2005г. № 7 "О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 года №35 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", поскольку денежные компенсации гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, отличаются от каких-либо обязательных социальных выплат, суд не вправе проиндексировать суммы возмещения вреда здоровью, начиная с 1 июля 2000 г. исходя из базовой суммы, установленной статьей 4 Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере, оплаты труда" и статьей 3 Федерального закона от 7 августа 2000г. N 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации". Однако если такая индексация была произведена фактически, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 1 июля 2000г. до 1 января 2001г.

Согласно Закону «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР», индексация - установленный государством механизм увеличения денежных доходов и сбережений граждан в связи с ростом потребительских цен. Цель индексации -поддержание покупательской способности денежных доходов. Индексация может сочетаться, а в некоторых случаях и заменяться иными методами государственного регулирования доходов населения (пересмотр уровня оплаты труда, размер пенсий, социальных пособий и т.д.). Изменения, вносимые в механизм поддержания покупательской способности доходов граждан, рассматриваются Верховным Советом (Правительством) РФ при утверждении Закона о бюджете на соответствующий год (ст.1).

Поскольку в базовом Законе указано, что компенсационные выплаты подлежат защите в полном объёме, то установленное в ст.5 Закона «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан», ограничение не действует в отношении чернобыльских выплат. Таким образом, индексация денежной выплаты возмещения вреда здоровью должна осуществляться на основе Закона «Об индексации денежных доходов и <данные изъяты>

Кроме того, повышение чернобыльских выплат в зависимости от повышения МРОТ противоречит Конституции РФ и постановлениям - разъяснениям Конституционного Суда РФ.

В Постановлении от 31.05.93 г. Конституционный Суд РФ указал на то, что введение индексации вызвано необходимостью защиты собственности граждан, охраны прав и свобод человека и гражданина, права каждого гражданина быть собственником. Неприменение индексации (непринятие мер для её реализации) органами государственной власти влечёт нарушение конституционных прав граждан Российской Федерации.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 19.06.2002 года №11-П в силу ст. 71 Конституции РФ государство обязано регулировать и защищать права и свободы человека и гражданина, что требует от федерального законодателя использования эффективных правовых механизмов возмещения вреда здоровью в условиях инфляции и роста цен. Законодателю надлежало предусмотреть такой механизм индексации сумм возмещения вреда, который гарантировал бы регулярность и стабильность её проведения при надлежащем финансовом обеспечении в условиях роста цен и стоимости жизни.

В определении от 07.02.2002 г. №15-0 Конституционный Суд РФ указал, что отсутствуют законодательно-установленные критерии и сроки изменения минимального размера оплаты труда, гарантии его повышения, то есть механизм индексации в зависимости от увеличения МРОТ не отвечает конституционным критериям индексации.

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 11.07.2002 г. №191-0, требования об увеличении сумм выплачиваемого возмещения вреда подлежат разрешению судами общей юрисдикции на основании исследования и оценки фактических обстоятельств дела, в том числе исходя из объективных критериев повышения стоимости жизни, которые в разных регионах могут быть различными.

Согласно ст. 18 Конституции РФ права человека являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Таким образом, по мнению суда, права Золотарева В.Д. подлежат восстановлению путем соответствующего перерасчета сумм возмещения вреда здоровью исходя из индекса роста потребительских цен.

Так же при вынесении решения Ленинским судом города Кемерово в 2002 году был применен коэффициент роста величины прожиточного минимума в Кемеровской области, а Золотареву В.Д. ВВЗ назначалось в Краснодарском крае, и проживает он на данный момент в г-к Анапа Краснодарского края. Индексация ВВЗ Золотарева В.Д. с 2002 года по 2004 года должна производиться исходя из роста величины прожиточного минимума для пенсионера Краснодарского края, который с 01.01.2002 года составляет 2,085, с 01.01.2003 года- 1,222, с 01.01.2003 года 1,186, соответственно.

Из этого следует, что расчет возмещения вреда Золотарева В.Д. должен быть произведен следующим образом:

261,80 руб. - сумма компенсации возмещения вреда здоровью, которая выплачивалась ему с 20.04 по 31.12.1996 года, а должны были выплачивать 576руб. 51коп. (из расчета по пенсионным коэффициентам, исходя из суммы, выплаченной за три месяца в новых условиях)

576 руб. 51 коп. х 1.2 = 691 руб. 81 коп. (сумма, которую должны выплачивать ежемесячно с 2 июня до 31 декабря 1996 года после индексации с применением величин МРОТ).

691 руб. 81 коп. х 1.1 — 760 руб. 99 коп. (сумма, которую должны выплачивать ежемесячно с 1 января до 31 декабря 1997 г. после индексации с применением величин МРОТ).

Суммы 1996 и 1997 года приведены с учётом деноминации (:1000)

: 618 руб. 57 коп. (сумма ВВЗ которая должна была выплачиваться с 01.01.98 г.) х 1.11 (индекс потребительских цен, в дальнейшем ИПЦ за 1997 год) = 760 руб. 99 коп. (сумма компенсации возмещения вреда здоровью после её индексации исходя из роста ИПЦ). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с 1 января по 02 июня 1998 г. 760 руб. 99 коп. х 1.844 (ИПЦ 1998 г.) = 1403 руб.27коп (сумма компенсации возмещения вреда здоровью после её индексации исходя из роста ИПЦ в 1998 г.). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с 2 июня по 31 декабря 1998 г.)

1403 руб. 27 коп. х 1.365 (ИПЦ 1999 г.) = 1915 руб. 46 коп. (сумма компенсации возмещения вреда здоровью после её индексации исходя из роста ИПЦ в 1999 г.). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с 1 января по 26 апреля 1999 г.

С 27.04.1999 г. изменился % утраты трудоспособности с 40% до 70%, следовательно, 1915 руб. 46 коп. х70/40= 3352 руб. 06 коп.

3352 руб. 06 коп. х 1.581 (МРОТ) = 5299 руб. 60 коп. (сумма компенсации возмещения вреда здоровью после её индексации исходя из индекса МРОТ). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с 1июля по 31 декабря 2000 г.

5299 руб. 60коп. х 1.515 (МРОТ) = 8028 руб. 90 коп. (сумма компенсации возмещения вреда здоровью после её индексации исходя из индекса МРОТ). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с 1 января по 31 декабря 2001 г.

8028 руб. 90 коп. х 2.085 (ИПЦ 2001 г.) = 16740 руб. 27 коп. (сумма компенсации возмещения вреда здоровью после её индексации исходя из роста ИПЦ в 2001 г.). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с 1января по 31 декабря 2002 г.

16740 руб. 27 коп. х 1.222 (ИПЦ 2002 г.) = 20456 руб. 61 коп. (сумма компенсации возмещения вреда здоровью после её индексации исходя из роста ИПЦ в 2002 г.). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с 1 января по 31 декабря 2003 г.

20456 руб. 616 коп. х 1.186 (ИПЦ 2003 г.) = 24261 руб. 54 коп. (сумма компенсации возмещения вреда здоровью после её индексации исходя из роста ИПЦ в 2003 г.). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с 1 января по 31 декабря 2004 г.

24261 руб. 54 коп. х 1.1 (индекс инфляции за 2005 г.) = 26687 руб. 69 коп. (сумма компенсации возмещения вреда здоровью после её индексации исходя из уровня инфляции в 2005 г.). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с 1 января по 31 декабря 2005г.

26687 руб. 69 коп. х 1.09 (индекс инфляции за 2006 г.) = 29089 руб. 58 коп. (сумма компенсации возмещения вреда здоровью после её индексации исходя из уровня инфляции в 2006 г.). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с 1 января по 31 декабря 2006г.

29089 руб. 58 коп. х 1.08 (индекс инфляции на 2007 г.) = 31416 руб. 75 коп. (сумма компенсации возмещения вреда здоровью после её индексации исходя из уровня инфляции на 2007 г.). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с 1 января по 31 декабря 2007г.

31416 руб. 75 коп. х 1.105 (индекс инфляции на 2008 г.) = 34715 руб. 51 коп. (сумма компенсации возмещения вреда здоровью после её индексации исходя из уровня инфляции на 2008 г.). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с 1января по 31 декабря 2008г.

34715,51руб. х 1.13 (индекс инфляции на 2009 г.) = 39228 руб. 53 коп. (сумма компенсации возмещения вреда здоровью после её индексации исходя из уровня инфляции на 2009 г.). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с 1 января по 31 декабря 2009г.

39228 руб. 53 коп. х 1.1 (индекс инфляции на 2010 г.) = 43151 руб. 38 коп. (сумма компенсации возмещения вреда здоровью после её индексации исходя из уровня инфляции на 2010 г.). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с 1 января по 31 декабря 2010г.

43151 руб. 38коп. х 1.065 (индекс инфляции на 2011 г.) = 45956 руб. 22 коп. (сумма компенсации возмещения вреда здоровью после её индексации исходя из уровня инфляции на 2011 г.). Данная сумма должна выплачиваться ежемесячно с 1 января по 31 декабря 2011г.

43151 руб. 38коп. х 1.065 (индекс инфляции на 2011 г.) = 45956 руб. 22 коп. (сумма компенсации возмещения вреда здоровью после её индексации исходя из уровня инфляции на 2011 г.).

Сумма задолженности компенсации возмещения вреда здоровью определяется следующим образом:

1403 руб. 27 коп. (сумма, которую должны выплачивать ежемесячно с 02.06. по 31.12.1998 г.) -289 руб. 82 коп. (сумма выплачиваемая ежемесячно с 01.01. по 31.12.1998 г.) = 1113 руб. 45 коп. х 7 (июнь-декабрь 1998 г.) = 7794 руб. 15 коп. (сумма задолженности за 1998 год).

1915 руб. 46 коп. (сумма, которую должны выплачивать ежемесячно с 01.01. по 26.04.1999г.) - 291 руб. 64 коп. (сумма выплачиваемая ежемесячно с 01.01. по 26.04.1999г.) = 1623 руб. 82 коп. х 4 (январь-апрель 1999 г.) = 6495 руб. 28 копеек и 3352 руб. 06 коп.

-510 руб. 37 коп. (сумма выплачиваемая с 27.04 по 31.12.1999 года) = 2841 руб. 69 коп. х 8
(апрель-декабрь 1999 г.) = 22733 руб. 52 коп., и того: 6495 руб. 28 коп. + 22733 руб. 52 коп.
= 29228 руб. 80 коп. (сумма задолженности за 1999 год).

5299 руб. 60 коп. (сумма, которую должны выплачивать ежемесячно с 01.01.2000 по

31.12.2000    г.) х 12 (январь-декабрь 2000 г.) = 63595 руб. 20 коп. (сумма задолженности за
12мес. 2000 года).

63595 руб. 20 коп. - (630,95 х 12) = 56023,80 руб. (сумма задолженности за 2000 год).

8028,90 руб. (сумма, которую должны выплачивать ежемесячно с 01.01. по

31.12.2001    г.) х 12 = 96346,80 руб. - 1261,90 руб. (сумма выплаченная с 1.01 по 15.02.2001г.) - 25000 руб. (с 15.02 по 31.12.2001 г.) = 96346,90 - 26261,90 руб. = 69999,9 (сумма задолженности за 2001 год).

16740 руб. 27 коп. (сумма, которую должны выплачивать ежемесячно с 01.01. по

31.12.2002    г.) - 3242 руб. (сумма выплачиваемая ежемесячно с 01.01. по 31.12.2002 г.) х 12
(январь-декабрь 2002 г.) = (16740,27 х 12) - (3242 х 12) = 200883,24 - 38904 = 161 979,24
руб. (сумма задолженности за 2002 год).

20456 руб. 61 коп. (сумма, которую должны выплачивать ежемесячно с 01.01. по

31.12.2003    г.) - 3242 руб. (сумма выплаченная с 01.01. по 14.02.2003 г.) - 3857,98 х 11
(февраль-декабрь 2003 г.) = 245479,32 - (42437,78 +3242) = 199799,54 руб. (сумма
задолженности за 2003 год).

24261 руб. 54 коп. (сумма, которую должны выплачивать ежемесячно с 01.01. по

31.12.2004    г.) - 3857,98 руб. (сумма выплачиваемая ежемесячно с 01.01. по 31.12.2004 г.) х
12 (с 01.01. по 31.12.2004 г.) = 291138,48 - 46295,76 = 244843,72 руб. (сумма
задолженности за 2004 г.).

26687,69 руб. (сумма, которую должны выплачивать ежемесячно с 01.01. по

31.12.2005    г.) - 3857,98 (сумма выплачиваемая ежемесячно с 01.01. по 31.12.2005 г.) =
320252,28 руб. - 46295,76 руб. = 273956,52 руб. (сумма задолженности за 2005 год).

29089,58 руб. (сумма, которую должны выплачивать ежемесячно с 01.01. по

31.12.2006    г.) - 4174,16 (сумма выплачиваемая ежемесячно с 01.01. по 31.12.2006 г.) =
349074,96 руб. - 50089,92 руб. = 298985,04 руб. (сумма задолженности за 2006 год).

31416,75 руб. (сумма, которую должны выплачивать ежемесячно с 01.01. по

31.12.2007    г.) - 4508,09 (сумма выплачиваемая ежемесячно с 01.01. по 31.12.2007 г.) =
377001 руб. - 54097,08 руб. = 322903,92 руб. (сумма задолженности за 2007 год).

34715,51 руб. (сумма, которую должны выплачивать ежемесячно с 01.01. по

31.12.2008    г.) - 4508,09 (сумма выплачиваемая ежемесячно с 01.01. по 31.12.2008 г.) =
416586,12 руб. - 54097,08 руб. = 362489,04 руб. (сумма задолженности за 2008 год).

39228,53 руб. (сумма, которую должны выплачивать ежемесячно с 01.01. по

31.12.2009    г.) - 4508,09 (сумма выплачиваемая ежемесячно с 01.01. по 31.12.2009 г.) =
470742,36 руб. - 54097,08 руб. = 416645,28 руб. (сумма задолженности за 2009 год).

43151,38 руб. (сумма, которую должны выплачивать ежемесячно с 01.01. по

31.12.2010    г.) - 4508,09 (сумма выплачиваемая ежемесячно с 01.01. по 31.07.2010 г.) -
6968,20 (сумма выплачиваемая ежемесячно с 01.08.2010 г.)= 517816,56 руб. - 31556,63 руб.

-    34841 = 451418,93 - 76196,80 (сумма взыскания по судебному решению Ленинского
районного суда г. Кемерово от 14.07.2009 года) = 375222,13 руб. (сумма задолженности за
2010 год).

45956,22 руб. (сумма, которую должны выплачивать ежемесячно с 01.01. по

31.12.2011    г.) - 7421,14 (сумма выплачиваемая ежемесячно с 01.01. по 31.12.2011 г.) =
551474,64 руб. - 89053,68 руб. = 462420,96 руб. (сумма задолженности за 2011 год).

Общая сумма задолженности за период с 01.01.1998 г. по 31.12.2011 г. составила 3.282.292 руб.04 коп.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание законность заявленных истцом требований, суд полагает, что с ответчика подлежит взысканию единовременно, за счет средств федерального бюджета, выделенных на эти цели, задолженность согласно произведенному расчету, а также, суд полагает, что ответчику надлежит выплачивать в пользу истца ежемесячную компенсацию в возмещения вреда здоровью, в соответствии с приведенным расчетом, с последующей ежегодной индексацией указанных выплат в соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Управления социальной защиты населения по г.к.Анапа Краснодарского края Департамента социальной защиты населения Краснодарского края единовременно в пользу Золотарева В.Д. недополученную сумму компенсации возмещения вреда здоровью за период с 1 января 1998г. по 31 декабря 2012 г. в размере 3282292 рубля 4 копейки (три миллиона двести восемьдесят две тысячи двести девяносто два рубля 4 копейки) за счёт средств Федерального казначейства по Краснодарскому краю, предназначенных на эти цели.

Обязать Управление социальной защиты населения города Анапа Краснодарского края выплачивать Золотареву В.Д., начиная с 01.01.2012 года, путем включения в ежемесячную общую расчет-заявку по управлению социальной защиты населения в Краснодарском крае, компенсацию в возмещения вреда здоровью в размере 45956 руб. 22 коп. ежемесячно, с последующей ежегодной индексацией указанных выплат в соответствии с действующим законодательством

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Анапский городской суд в течение 30 дней.

Председательствующий