К делу 2-2301/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(ЗАОЧНОЕ)
(не вступило в законную силу)
г-к Анапа Краснодарский край 09 августа 2012 года
Судья Анапского городского суда Ковальчук П.М.
при секретаре Колесниченко С.Н.
рассмотрев, в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Рекора Большой Утриш» о понуждении к соблюдению требований лесного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать ООО «Рекора Большой Утриш» разработать проект освоения лесов относительно лесного участка, арендованного в соответствии с договором аренды № 10-01а-026 от 05.03.2010 и представить его на государственную экспертизу в департамент лесного хозяйства Краснодарского края. Свои требования мотивирует тем, что преамбулой Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
ООО «Олимп» в соответствии с договором № 10-01.а-026 от 05,03.2010 приобрело на праве аренды лесной участок, площадью 2,25 га, расположенный в квартале 69 части выдела 20 Анапского участкового лесничества Новороссийского лесничества, в целях осуществления рекреационной деятельности.
12.08.2010 решением единственного участника Общества ООО «Олимп» переименовано в ООО «Рекора Большой Утриш» и изменен его адрес.
Статьей 52 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что охрана лесов от пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Лесным кодексом Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса РФ указанные меры пожарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.
В силу п. 2 ст. 55 Лесного кодекса указанные меры санитарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.
Вопреки приведенным положениям Закона Ответчиком до настоящего времени не проведена государственная экспертиза проекта освоения арендованных лесных участков, что подтверждается информацией департамента лесного хозяйства Краснодарского края от 13.10.2011 года.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Частью 1 ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.
Азово-Черноморский межрайонный природоохранный прокурор в судебное заседание не явился, направил ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, исковые требования поддерживает в полном объеме, против заочного рассмотрения дела не возражает.
Представитель ООО «Рекора Больщой Утриш» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения дела.
Представитель Департамента лесного хозяйства Краснодарского края в судебное заседание не явился, обратился в суд с заявлением, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя, заявленные требования поддерживает.
С письменного согласия истца дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению. Свои выводы суд мотивирует тем, что 05 марта 2010 года между департаментом лесного хозяйства Краснодарского края в лице первого заместителя руководителя Б.А.Д. и ООО «Олимп» в лице директора П.А.В. был заключен договор аренды лесного участка № 10-01а-026.
Согласно решению единственного участника ООО «Олимп» от 12 августа 2010 г. в устав общества ООО «Олимп» внесены изменения, а именно изменено наименование общества на: Общество с ограниченной ответственностью «Рекора Большой Утриш» (сокращенное наименование: ООО «Рекора Большой Утриш»).
Согласно условиям пункта 3.4.3 договора аренды лесного участка от 05 марта 2010 года № 10-01а-026, арендатор обязан в установленном порядке разработать и представить в Департамент лесного хозяйства Краснодарского края проект освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы.
В соответствии со статьями 88, 89 Лесного кодекса Российской Федерации, арендаторы лесных участков составляют проект освоения лесов, который подлежит государственной экспертизе, проводимой департаментом лесного хозяйства Краснодарского края на основании полномочий переданных Российской Федерацией.
Состав проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержден Приказом Минсельхоза РФ от 08 февраля 2010 года № 32 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки».
Ответчиком проект освоения лесов на государственную экспертизу в Департамент лесного хозяйства Краснодарского края не представлен.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Лесного кодекса РФ, невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются леса и иная растительность.
Ответчик на основании договора аренды № 10-01а-026 от 05.03.2010г. приобрел на праве аренды лесной участок, площадью 2,25 га, расположенный в квартале 69 части выдела 20 Анапского участкового лесничества Новороссийского лесничества.
В соответствии со ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации, леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
Статьей 52 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что охрана лесов от пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Лесным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 53 Лесного кодекса РФ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляется противопожарное обустройство лесов, в том числе строительство, реконструкция и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладка просек, противопожарных разрывов, создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарные техника и оборудование, пожарное снаряжение и другие), содержание этих систем, средств, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности.
Меры пожарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов, что предусмотрено ст. 53 Лесного кодекса РФ.
Статьей 54 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов (растений, животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам или лесным ресурсам) и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, - на их локализацию и ликвидацию.
В соответствии со ст. 55 Лесного кодекса РФ, в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия). В силу п. 2 ст. 55 Лесного кодекса указанные меры санитарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов.
Требования лесного законодательства ответчиком до настоящего времени не выполнены, государственная экспертиза проекта освоения арендованного лесного участка не проведена.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО «Рекора Большой Утриш» разработать проект освоения лесов относительно лесного участка, арендованного в соответствии с договором аренды № 10-01а-026 от 05.03.2010 и представить его на государственную экспертизу в департамент лесного хозяйства Краснодарского края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме и отменено в течение семи дней со дня вручения копии решения суда.
Председательствующий П.М. Ковальчук