Дело № 2-2446/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(не вступило в законную силу)
06 августа 2012 г. Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Кравцовой Е.Н.,
при секретаре Соловьевой А.Ю.,
с участием заявителя Сенокосова М.Н., представителя администрации муниципального образования город-курорт Анапа – Багмут Е.Н., действующей на основании доверенности от 29.12.2011г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сенокосова М.Н. об обжаловании отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Сенокосов М.Н. обратился в суд с заявлением об обжаловании отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка. В обоснование заявленного требования указывает, что на основании договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения № 3700004645 от 22.06.2012 г. ему принадлежит на праве аренды земельный участок площадью 4180 кв.м., из земель населенных пунктов с видом разрешенного использования - для размещения дома отдыха, по адресу: г.Анапа, <адрес>. 09 июля 2012 года он обратился в администрацию муниципального образования г.-к. Анапа с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с существующего на другой – для размещения многоэтажного многоквартирного жилого дома. Однако получил отказ в виду отсутствия утвержденного проекта планирования территории, непринятия в установленном законом порядке правил землепользования и застройки. Считает данный отказ незаконным и просит суд обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа изменить вид разрешенного использования данного земельного участка.
Заявитель Сенокосов М.Н. в судебном заседании требования поддержал, просил заявление удовлетворить.
Представитель администрации МО г-к. Анапа требования заявителя не признала и просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель УАиГ МО г.-к Анапа в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод и на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено, что между Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа и Сенокосова М.Н. заключен договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 22.06.2012 г. № 3700004645 на основании Постановления администрации муниципального образования г.-к. Анапа от 22.06.2012 г. № 1747, заявления арендатора.
В соответствии со ст.609 ГК РФ, ст.26 Федерального Закона Российской Федерации «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», договор аренды в установленном законом порядке был зарегистрирован в управлении федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю.
Согласно выписки из государственного кадастра недвижимости (кадастрового паспорта земельного участка) от 20.06.2012 г. земельный участок по адресу: г.Анапа, <адрес> имеет кадастровый номер №
Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 21.12.2004г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
Судом установлено, что Сенокосов М.Н. обратился в администрацию муниципального образования с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с существующего на другой вид – «для размещения многоэтажного многоквартирного жилого дома».
В соответствии с требованиями абз.3 п.1 ст.4 Федерального закона «О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 года № 191-ФЗ вплоть до принятия в установленном Градостроительном кодексе РФ порядке правил землепользования и застройки, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.
Согласно письма начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 10.07.2012 года № 17-07.1210 Сенокосову М.Н. отказано в связи с отсутствием утвержденного проекта планировки территории в установленном Градостроительным кодексов РФ порядке, непринятием в установленном порядке правил землепользования и застройки.
Давая правовую оценку отказу администрации муниципального образования город-курорт Анапа, суд принимает во внимание, что земельный участок, находящийся в аренде заявителя, отнесен к землям населенных пунктов.
Пунктом 1 ст. 83 Земельного кодекса РФ установлено, что землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.
Согласно п. 1 ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным и т.д.
В соответствии с п. 5 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
Пунктом 2 ч.1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ разъясняется понятие территориального планирования - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Разрешенный вид использования земельного участка определяется в соответствии с зонированием территорий согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ. Градостроительное зонирование представляет собой разделение территории поселения (или населенного пункта) на территориальные зоны с установлением их границ и определением для каждой из них градостроительного регламента, в котором указываются виды разрешенного использования земельных участков.
В соответствии с ч.3 ст.37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Согласно ч.4 этой же статьи основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Необходимо указать, что обязанностью по подготовке правил землепользования и застройки в соответствии с п.5 ст.36 Устава муниципального образования город-курорт Анапа возлагается на администрацию.
В соответствии с Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26.05.2011г. № 158 «Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа» на Управление архитектуры и градостроительства возложена обязанность по организации подготовки и утверждения документов территориального планирования муниципального образования город-курорт Анапа, а также участия в разработке и утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что отказ администрации муниципального образования город-курорт Анапа в изменении вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в аренде заявителя, является неправомерным.
Руководствуясь ст. 257-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Сенокосова М.Н. удовлетворить.
Признать незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа в изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: г.Анапа, <адрес>.
Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа изменить вид разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: г. Анапа, <адрес>, с кадастровым номером № с существующего – «для размещения дома отдыха», на другой – «для размещения многоэтажного многоквартирного жилого дома».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий: