Решение по заявлению Царева И.Е. о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка.



Дело № 2-2228/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

06 августа 2012 г. Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Кравцовой Е.Н.,

при секретаре Соловьевой А.Ю.,

заявителя Царева И.Е., представителя управления имущественных отношений Багмут Е.Н., действующая на основании доверенностей от 29.12.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Царева И.Е. о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Царев И.Е. обратился в суд с заявлением об обжаловании отказа Управления имущественных отношений администрации муниципального образования г-к. Анапа в предоставлении в собственность земельного участка. В обоснование заявления указал, что ему на основании решения Экспертного межведомственного инвестиционного совета администрации муниципального образования г.к. Анапа от 19.03.2010 г. был предоставлен земельный участок для размещения гостиницы. На основании постановления администрации муниципального образования г.к. Анапа о предоставлении Цареву И.Е. в аренду земельного участка от 01.07.2010 г. между Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования г.к. Анапа и Царевым И.Е. был заключен договор аренды земельного участка площадью 960 кв.м., имеющего кадастровый номер , № 3700003837 от 05.07.2010 г. Царев И.Е. обратился в Управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением о предоставлении ему в собственность за плату указанного земельного участка, необходимого для размещения малой гостиницы. Однако 02.07.2012 г. Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа отказано в предоставлении указанного земельного участка в собственность. Считает, что данный отказ не соответствует требованиям действующего законодательства, и просит признать его незаконным и обязать Управление имущественных отношений администрации муниципального образования г.к. Анапа заключить с ним договор купли-продажи указанного земельного участка.

Заявитель Царев И.Е. в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил заявление удовлетворить.

Представитель Управления имущественных отношений администрации МО г-к. Анапа заявление не признала и пояснила, что спорный земельный участок относится к категориям особо охраняемых природных территорий и передаче в собственность граждан не подлежит.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно выписки из протокола № 2 заседания экспертного межведомственного инвестиционного совета администрации муниципального образования г.к. Анапа от 19.03.2010 г. Цареву И.Е. предоставлен земельный участок площадью 1000 кв.м. для размещения малой гостиницы.

На основании постановления администрации муниципального образования г.к. Анапа от 01.07.2010 г. № 1441 о предоставлении И.Е.Цареву в аренду земельного участка, 05.07.2010 года Управление имущественных отношений администрации МО г.-к. Анапа заключило с Царевым И.Е. договор аренды №3700003837 земельного участка кадастровый номер , площадью 960 кв.м., по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, <адрес> для размещения малой гостиницы.

Как установлено в судебном заседании на указанном земельном участке располагается незавершенный строительством объект литер А - малая гостиница, возведенный Царевым И.Е.

В соответствие с п.2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц за исключением земельных участков, которые в соответствие с земельным кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Царев И.Е. обратился в Управление имущественных отношений администрации муниципального образования г.-к. Анапа с заявлением о предоставлении ему в собственность за плату земельного участка площадью 960 кв.м., с кадастровым номером , предназначенный для размещения малой гостиницы.

Управление имущественных отношений администрации МО г.-к. Анапа отказало Цареву И.Е. в предоставлении в собственность земельного участка.

Как видно из письма Управления имущественных отношений администрации МО г.-к. Анапа, мотивом отказа в предоставлении указанного земельного участка в собственность за плату послужила ссылка на Указ Президента РФ от 22.09.1994 г. № 1954 « О федеральном курортном регионе Анапа», в котором району курорта Анапа придан статус федерального курортного региона, а земли федерального курортного региона ограничены в обороте, и в силу ст. 27 Земельного кодекса РФ не предоставляются в частную собственность.

Мотивы отказа суд находит необоснованными, так как они не соответствуют закону и фактическим обстоятельствам дела.

Так, в соответствии с ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти.

В силу требований ст. 608 ГК РФ, ст. 22 Земельного кодекса РФ, правом сдачи земельного участка в аренду наделен его собственник, либо лица, уполномоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

Заключив договор аренды спорного земельного участка от № 3700003837 от 05.07.2010 г. Управление имущественных отношений администрации муниципального образования г.-к. Анапа подтвердило, что данный земельный участок не относится к особо охраняемым природным территориям, так как особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти.

При таких обстоятельствах Управление имущественных отношений администрации муниципального образования г.-к. Анапа было не вправе отказать Цареву И.Е. в предоставлении в собственность спорного земельного участка как особо охраняемой природной территории федерального значения.

Кроме того, судом установлено, что земельный участок площадью 960 кв.м., с кадастровым номером 23:37:0107002:1508, предназначенный для размещения малой гостиницы, расположенный по адресу: г. Анапа, <адрес>, не имеет ограничений в обороте, и запрета в приватизации, установленного федеральным законом.

Так, в соответствие со ст. 83 Земельного кодекса РФ, землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

Следовательно, земли особо охраняемых природных территорий, к числу которых относятся земли курортов, в силу требований ст.ст. 94-95 Земельного кодекса РФ, должны быть отделены от земель других категорий границами и изъяты полностью или частично в соответствие с постановлениями федеральных органов государственной власти из хозяйственного использования и оборота.

Однако, спорный земельный участок в категорию земель особо охраняемых природных территорий в установленном законом порядке переведен не был, нормативного правового акта об изъятии участка из хозяйственного оборота либо ограничения в обороте не имеется.

Федеральным законом от 23.02.1995 года №26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» курорт федерального значения обозначается как освоенная и используемая территория, находящаяся в установленном порядке в ведении федеральных органов государственной власти. Территория г.-к. Анапа в ведение федеральных органов власти не передавалась.

В отношении г.-к. Анапа не выполнялась процедура по вынесению на местность границ округов санитарной охраны курорта в соответствие с постановлением Правительства РФ от 07.12.96 г. №1426 «Об утверждении Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения».

В постановлении Совета Министров РСФСР от 30.01.1985 г. №45 «Об установлении границ и режима округа санитарной охраны курорта Анапа в Краснодарском крае» указано, что точки, определяющие границы округов являются условными.

Границы курорта Анапа до настоящего времени в соответствие с правилами землеустройства и иными требованиями действующего законодательства не установлены, на местность не вынесены, в связи с чем, отсутствуют правовые основания отнесения спорного земельного участка к категории земель особо охраняемой природной территории.

Исследуя в совокупности все обстоятельства по делу, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления Царева И.Е. в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Царева И.Е. об обжаловании отказа в предоставлении в собственность земельного участка удовлетворить.

Признать отказ Управления имущественных отношений администрации МО г.-к. Анапа в предоставлении земельного участка за плату в собственность Царева И.Е. незаконным.

Обязать Управление имущественных отношений администрации МО г.-к. Анапа предоставить за плату в собственность Царева И.Е. земельный участок площадью 960 кв.м., с кадастровым номером предназначенные для размещения малой гостиницы, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, <адрес> путем заключения договора купли-продажи.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия.

Председательствующий: