Решение по заявлению Камышанова А.К. об оспаривании решения Управления имущесвтенных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа



К делу № 2-2004/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

г.-к. Анапа     26 июня 2012 года

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующей Карпенко О.Н.,

при секретаре Балабанове С.С.,

с участием заявителя Камышанова А.К., представителя Администрации муниципального образования город-курорт Анапа – Хан О.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Камышанова А.К. об оспаривании решения Управления имущественных отношений Администрации МО г-к.Анапа,

УСТАНОВИЛ:

Камышанов А.К. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Управления имущественных отношений Администрации МО г-к.Анапа.

В судебном заседании заявитель доводы, изложенные в заявлении поддержал, в обоснование указывает, что 12 мая 2012г. в газете «Анапское Черноморье» в № 57-58 (13078-13079) и на официальном сайте Администрации МО г.-к. Анапа www.anapa-official.ru было опубликовано информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены - отдельно стоящего здания по адресу: г. Анапа, ул.Ленинградская, 79, Литеры А, А1, Б, В, Д, Е общей площадью 250, 4 кв.м. В соответствии с условиями сообщения он подал заявку на участие в аукционе. В соответствии с Протоколом №1 рассмотрения заявок на предмет соответствия требованиям по организации продажи муниципального имущества без объявления цены от 14.06.2012 г. (п.7.6. Протокола №1 от 14.06.2012 г.) его заявка была признана не соответствующей требованиям, установленным продавцом, так как в составе заявки отсутствует опись предоставленных документов; документы и листы, предоставленные для участия в продаже, не прошиты и не пронумерованы. Принятое в отношении него решение о недопуске к участию в аукционе считает незаконным и просит суд аннулировать решение о заключении договора купли-продажи, принятое комиссией по приватизации УИО Администрации г.-к. Анапа в соответствии с Протоколом №2 подведения итогов продажи муниципального имущества без объявления цены от 14.06.2012 г., обязать УИО Администрации г.-к. Анапа устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав и свобод, и признать незаконным решение о несоответствии его заявки требованиям, установленным продавцом.

Представитель Администрации муниципального образования город-курорт Анапа в судебном заседании с заявленными требованиями не согласен, считает, что оснований для удовлетворения заявления не имеется.

Выслушав участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, суд находит, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В судебном заседании установлено, что 12 мая 2012г. в газете «Анапское Черноморье» в № 57-58 (13078-13079) и на официальном сайте Администрации МО г.-к. Анапа www.anapa-official.ru Управлением имущественных отношений Администрации МО г-к.Анапа было опубликовано информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены - отдельно стоящего здания по адресу: г. Анапа, ул.Ленинградская, 79, Литеры А, А1, Б, В, Д, Е общей площадью 250, 4 кв.м.

14 июня 2012 года состоялось заседание комиссии о признании претендентов участниками аукциона по продаже недвижимого имущества, по итогам которого аукцион был признан несостоявшимся, в виду отсутствия заявок. В соответствии с Протоколом №1 рассмотрения заявок на предмет соответствия требованиям по организации продажи муниципального имущества без объявления цены от 14.06.2012г. Камышанову А.К. в допуске к участию в аукционе было отказано в соответствии со ст.16 ФЗ № 178-ФЗ от 21.12.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества», в связи с тем, что его заявка на участие в продаже не соответствует требованиям, установленным продавцом.

В силу п.2 ст.15 ФЗ №178-ФЗ от 21.12.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества» информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено названным федеральным законом.

Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже государственного и муниципального имущества подлежит кроме того и исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов. Судом установлено, что информационное сообщение о проведении аукциона содержит в себе все предусмотренные законодательством сведения, подлежащие обязательному опубликованию при проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества.

Согласно ст.16 ФЗ №178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» претенденты - физические лица одновременно с заявкой предъявляют документ, удостоверяющий личность, или копии всех его листов.

К данным документам также прилагается их опись. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Порядок продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены определен ст.24 ФЗ №178 «О приватизации государственного и муниципального имущества» и положением «Об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены», утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 №549. Согласно ч. 2 ст. 24 данного Закона предложения о приобретении государственного или муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).

На основании вышеуказанной нормы закона, к информационному сообщению о продаже муниципального имущества, прилагалась заявка, утвержденной продавцом формы, цена предложения указана в конверте, являющимся приложением к заявке, то есть его неотъемлемой частью.

Таким образом, из системного толкования нормы закона и содержания документов следует, что конверт заявки не подлежит описи, в порядке, установленном ст.16 Закона, так как является составной частью заявки.

В судебном заседании достоверно установлено, что Камышанов А.К. подал 6.06.2012г. заявку на участие в аукционе, о чем в Журнале регистрации заявок на участие в продаже его заявке присвоен номер 7. Заявка была представлена на одном листе и заверена подписью претендента, цена предложения была указана в конверте, который является приложением к заявке.

Таким образом, Камышанов А.К. предоставил свою заявку по утвержденной форме на одном листе, в связи с чем, требования указанные в п.9 информационного сообщения не являются применимыми.

Иных документов, и это не оспаривается представителем Администрации МО г.-к.Анапа, к заявке не приобщалось, так как Камышанов А.К., будучи физическим лицом, при подаче заявки, документов (копий документа, удостоверяющего личность) не обязан был приобщать и не приобщал, для подтверждения данных о личности специалисту УИО Администрации МО. -к.Анапа представлен оригинал паспорта гражданина РФ, который после проверки данных был возвращен заявителю.

Заявка заявителя были проверена и принята специалистом, о чем имеется соответствующая подпись уполномоченного лица.

В Пункте 9 информационного сообщения о продаже муниципального имущества указывается, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента и подписаны претендентом или его представителем.

В соответствии с п.п.в,г п.8 положения об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены продавец отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом, либо предоставлены не все документы (оформлены ненадлежащим образом).

Очевидно, что заявка была принята продавцом и заявителю - конкурсанту было отказано в участии по основанию «заявка, не соответствующая требованиям закона» в нарушение положений действующего законодательства.

При таких обстоятельствах решение Управления имущественных отношений Администрации МО г-к.Анапа об отказе Камышанову А.К. в допуске к участию в аукционе по продаже муниципального имущества было принято незаконно, нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем нарушенное право подлежит восстановлению, а заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Камышанова А.К. - удовлетворить.

Обязать Управление имущественных отношений Администрации МО г.-к. Анапа устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод Камышанова А.К..

Признать решение о признании заявки Камышанова А.К. на участие в продаже муниципального имущества без объявления цены не соответствующим требованиям, установленным продавцом (п.7.6. Протокола №1 от 14.06.2012 г.), незаконным.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия судебного решения в окончательной форме.

Председательствующий: