Дело №2-2354/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(не вступило в законную силу)
29 августа 2012 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Грошковой В.В.
при секретаре Слановой А.В.
с участием истицы Минсадыровой Е.Г.,
представителя истицы Сипулина С.В.,
представителя ответчика Хан О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Минсадыровой Е. Г. к администрации муниципального образования город-курорт Анапа об обязании провести публичные слушания по изменению вида разрешенного использования земельного участка,
у с т а н о в и л :
Минсадырова Е. Г. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования город-курорт Анапа об обязании провести публичные слушания по изменению вида разрешенного использования земельного участка.
В обоснование заявленных требований указала, что ей принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 750 кв.м., расположенный по адресу: Анапский район, п.Верхнее Джемете, примерно в 350 м по направлению на северо-запад от ориентира Дом Клюева, расположенного за пределами участка с кадастровым номером №, земли населенных пунктов с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства.
03.02.2011 года она обратилась к руководителю УАиГ г.Анапа с заявлением о предоставлении градостроительного заключения по изменению вида разрешенного использования земельного участка на новый вид – индивидуальное жилищное строительство, однако ей был выдан ответ со ссылкой на то, что необходимо выступить с предложением о подготовке документации по планировке территории, в границах которой расположен ее земельный участок, либо изменить вид разрешенного использования после принятия правил землепользования и застройки.
С данным ответом истица не согласна ввиду того, что смежные с ней собственники земельных участков с кадастровыми номерами 23№ после аналогичного обращения получили постановления главы г.Анапа об изменении вида разрешенного использования их земельных участков, при этом данные виды разрешенного использования были изменены путем проведения публичных слушаний.
В связи с чем истица просит суд обязать администрацию г.Анапа провести публичные слушания по изменению вида разрешенного использования ее земельного участка с сельскохозяйственного использования на индивидуальная жилая застройка.
В судебном заседании истица и ее представитель Сипулин С.В., действующий на основании устного ходатайства, поддержали заявленные требования по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика – Хан О.В., действующая на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласилась, ссылаясь на то, что согласно ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» публичные слушания при изменении вида разрешенного использования земельного участка на вид, связанный с жилищным строительством, не проводятся, при этом основанием для такого изменения являются либо Правила землепользования и застройки либо проект планировки территории.
Третье лицо Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, надлежащим образом извещенное о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилось, о причинах неявки не сообщило, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие последнего.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела истице принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 750 кв.м. с кадастровым номером №, категория земель – земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: Краснодарский край, Анапский район, п.Верхнее Джемете, примерно в 350 метров по направлению на северо-запад от ориентира Дом Клюева, расположенного за пределами участка, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 23-АИ №№ от 11.01.2011 года.
03.02.2011 года истица обратилась в Управление архитектуры и градостроительства г.Анапа с заявлением о подготовке градостроительного заключения для изменения вида разрешенного использования принадлежащего ей земельного участка с сельскохозяйственного производства на индивидуальное жилищное строительство.
Письмом Управления архитектуры и градостроительства г.Анапа от 3.03.2011 года ей было разъяснено, что публичные слушания при изменении вида разрешенного использования на вид, предусматривающий жилищное строительство, не проводятся, при этом было предложено выступить с предложением о подготовке документации по планировке территории либо изменить вид после принятия Правил землепользования и застройки.
В соответствии с п. 1 ст. 83 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Согласно п. 3, 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство. Изменение вида разрешенного использования земельного участка на жилищное строительство принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.
Согласно п.5 ч.1 ст. 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» разрешенное использование земельных участков определяется в соответствии с проектом планировки территории, в границах которой расположены такие земельные участки.
Как следует из положений статьи 7 Земельного кодекса РФ целевое назначение земельных участков определяется, исходя из принадлежности земельных участков к той или иной категории земель (земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения, земли лесною фонда, земли водного фонда и т.д.). Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в части 1 статьи 7 ЗК РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
В силу ст. 30 Градостроительного кодекса РФ градостроительное зонирование территории устанавливается в Правилах землепользования и застройки и является одной из составных частей указанных Правил.
В судебном заседании установлено, что Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Анапа до настоящего времени не приняты, в связи с чем изменение вида разрешенного использования земельного участка истицы на индивидуальная жилая застройка без принятия Правил землепользования и застройки невозможно.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Истицей не предоставлено доказательств наличия проекта планировки территории, в границах которой расположен ее земельный участок, равно как и не предоставлено доказательств того, что она выступила с предложением подготовить указанный проект планировки, в связи с чем правовых оснований для изменения вида разрешенного использования земельного участка истицы не имеется.
Требования истицы об обязании администрации г.Анапа провести публичные слушания по изменению вида разрешенного использования ее земельного участка на индивидуальная жилая застройка в порядке, установленном ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, противоречат ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», которая запрещает проведение публичных слушании при изменении вида разрешенного использования земельного участка на вид использования, предусматривающий жилищное строительство.
При этом доводы истицы и ее представителя о том, что аналогичные постановления по изменению вида разрешенного использования земельных участков путем проведения публичных слушаний были вынесены в 2009 году администрацией г.Анапа в отношении земельных участков, являющихся смежными с участком истицы, судом не принимаются ввиду того, что указанные постановления противоречат Федеральному закону, а потому не имеют для суда обязательной силы и согласно ст. 12 ГК РФ применению не подлежат как противоречащие закону.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Минсадыровой Е. Г. к администрации муниципального образования город-курорт Анапа об обязании провести публичные слушания по изменению вида разрешенного использования земельного участка, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение месяца через Анапский городской суд.
Председательствующий :