решение по иску Кусиди Ю.М. к админситарции Мо г-кАнапа о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации



2 -2738 \ 2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(не вступило в законную силу)

12 сентября 2012 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Михина Б.А.

при секретаре Пашкановой О.В.

с участием представителя истца, представителя администрации муниципального образования город- курорт Анапа,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кусиди Ю. М. к администрации муниципального образования город- курорт Анапа о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,

у с т а н о в и л:

Кусиди Ю.М. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования город- курорт Анапа о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации.

В обоснование своих требований истец указала, что зарегистрирована и проживаю по адресу: город-курорт Анапа, улица Краснодарская дом 65/2, комната <адрес> на основании типового договора социального найма жилого помещения от 25.12.2009 г.

Она обратилась в администрацию МО город-курорт Анапа с заявлением о предоставлении в собственность занимаемого жилого помещения. 22 февраля 2012 года ею был получен ответ, в котором указано о невозможности предоставления в собственность жилых помещений в общежитии на основании ст.4 закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», согласно которой жилые помещения находящиеся в общежитиях, не подлежат приватизации.

Истец указывает, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ (ред. от 26.12.2005г.) «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям и используются в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Это означает, что общежития, которые принадлежат государственным или муниципальным, либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежития и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма. Общежитие, расположенное по адресу: Краснодарский край, город-курорт Анапа, улица Краснодарская дом 65/2, в составе других объектов жилого фонда социального назначения находилось в хозяйственном ведении МУП «Анапажилремстрой».

Решением Арбитражного суда, дело №А-32-9170/2010, общежитие передано в муниципальную собственность.

Таким образом, поскольку общежитие было передано в муниципальную собственность, к отношениям по пользованию занимаемого мной жилого помещения, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

В соответствии со ст. 2 закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишен жилища. Участия в приватизации жилья я не принимала, что подтверждается справкой жилищного отдела от 12.07.2012 г. № 252. Другого жилого помещения в собственности не имею - уведомление об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 16.07.2012 г. № 26/076/2012-806.

В соответствии со ст. 8 закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

Ссылаясь на приведенное, истец просит признать за ней право собственности в порядке приватизации на комнату <адрес> в доме № 65/2 по улице Краснодарская в городе-курорте Анапа.

В судебном заседании представитель истца требования поддержала, приведя те же доводы.

Представитель администрации муниципального образования город- курорт Анапа возражала против удовлетворения требований, сославшись на то, что комната в общежитии приватизации не подлежит.

Проверив материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Из материалов дела следует, что истец зарегистрирована и проживает по адресу: город-курорт Анапа, улица Краснодарская дом 65/2, комната <адрес>, на основании типового договора социального найма жилого помещения от 25.12.2009 г.

Указанный дом (общежитие) находился в ведении государственного предприятия СМУ-3 (в последствии- ТОО СМУ-3) после ликвидации, которого был передан в муниципальную собственность на основании постановления администрации г. Анапа № 168 от 09.07.1997г. «О передаче жилого фонда с баланса ТОО СМУ-3 на баланс муниципального предприятия «Анапажилремстрой».Из справки жилищного отдела администрации муниципального образования город- курорт Анапа следует, что истец в приватизации жилых помещений участия не принимала.

Материалами дела подтверждено, что истец собственником жилого помещения не является.

Решением арбитражного суда Краснодарского края от 21 июня 2006 года по делу №А-32-3190/2006-2/37-Б МУП «Анапажилремстрой», в хозяйственном ведении которого находится общежитие, признано банкротом и в отношении него введена процедура конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09 июня 2010 года общежитие в котором проживает истец передано на балан МО город- курорт Анапа.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ (ред. от 26.12.2005) «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Таким образом, поскольку общежитие было принято в муниципальную собственность, к отношениям по пользованию занимаемым жилым помещением, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

    Исходя из требований ст. 2 закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.

Постановлением Конституционного суда РФ от 15.06.2006 года № 6-П признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статье 19 (часть 2), положение части первой статьи 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"), в силу которого не подлежат бесплатной приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года.

В соответствии со ст. 19 Жилищного Кодекса РФ жилищным фондом социального использования является совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов. Согласно ст.16 Жилищного Кодекса РФ к жилым помещениям относятся:1) жилой дом, часть жилого дома;2) квартира, часть квартиры; 3) комната.

Занимаемое истцом жилое помещение в виде комнаты относится к жилищному фонду социального использования, поскольку находится в муниципальной собственности, к отношениям по пользованию им в силу прямого указания ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ (ред. от 26.12.2005) «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

В соответствии с п.5 ст.132 ФЗ РФ «О несостоятельности /банкротстве/» жилищный фонд социального использования подлежит передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Передача жилищного фонда социального использования и любых социально значимых объектов в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишен жилища. Согласно справки квартирно-правовой службы истец участия в приватизации жилья не принимали, то есть ранее свое право на приобретение в собственность муниципального жилого помещения не реализовала и другого жилого помещения не имеет. При таких обстоятельствах, исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

Иск Кусиди Ю. М. к администрации муниципального образования город- курорт Анапа о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации удовлетворить.

Признать за Кусиди Ю. М. право на бесплатную передачу в собственность, занимаемого изолированного жилого помещения - комнату <адрес> находящуюся в муниципальной собственности и расположенную по адресу: Краснодарский край, город- курорт Анапа, ул. Краснодарская, дом 65/2.

Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа передать в собственность Кусиди Ю. М. занимаемое жилое помещение по адресу: Краснодарский край, город- курорт Анапа, ул. Краснодарская, дом 65/2, комната <адрес> путем заключения договора в порядке, установленном законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской федерации».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение одного месяца через Анапский городской суд.

Председательствующий: