решение по зявлению Гулян Н.Э. к администрации МОг-кАнапа, Управлению имущечственных отношений адимнистрации МОг-кАнапа о понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка



2 – 2766 \ 2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

10 сентября 2012 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Михина Б.А.

при секретаре Пашкановой О.В.

с участием представителя Управления имущественных отношении администрации муниципального образования город-курорт Анапа, представителя администрации муниципального образования город-курорт Анапа,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Гулян Н. Э. к администрации муниципального образования город- курорт Анапа, Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа о понуждении к заключению договора купли- продажи земельного участка,

у с т а н о в и л:

Гулян Н.Э. обратилась в суд с заявлением к администрации муниципального образования город- курорт Анапа, Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа о понуждении к заключению договора купли- продажи земельного участка.

В обоснование заявленных требований заявитель сослалась на то, что в соответствии с договором аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 12.01.2010 г. №, зарегистрированным Анапским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю от 28.01.2010 г. , соглашением от 26.08.2010 г. о внесении изменений в договор аренды земельного участка от 12.01.2010 г. , договором от 26.07.2011 г. о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 12.01.2010 г. и соглашением от 21.05.2012 г. о внесении изменений в договор аренды земельного участка от 12.01.2010 г. ей на праве аренды принадлежит земельный участок общей площадью 14500 кв.м., расположенный по адресу: город-курорт Анапа, ул. Ленина, 178, с кадастровым номером , с видом разрешенного использования -для размещения многоэтажного многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями.

На указанном земельном участке построен домик для охраны, общей площадью 30 кв.м., этажность: 1, подземная этажность: 0, который принадлежит ей на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.08.2012 г. серии .

В соответствии с п. 1.3 Положения о порядке управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденного решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 02.06.2006 г. №281- управление и распоряжение земельными участками до разграничения государственной собственности на землю на территории муниципального образования город-курорт Анапа, а также земельными участками, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, осуществляется администрацией муниципального образования город-курорт Анапа в лице Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

24 августа 2012 г., она обратилась в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением о предоставлении ей в собственность за плату указанного земельного участка для строительства многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями.

Однако, письмом от 27.08.2012 г. №27.02-7898 управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа отказало ей в предоставлении в собственность за плату указанного земельного участка, сославшись на то, что Указом Президента Российской Федерации от 22.09.1994 г. №1954 «О федеральном курортном регионе Анапа» району курорта Анапа придан статус федерального курортного региона. Согласно требованиям статей 95,96 Земельного кодекса РФ земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся к особо охраняемым природным территориям, земельные участки, в пределах которых ограничены в обороте. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность.

С указанным отказом она не согласна, считает его незаконным и нарушающим ее права и законные интересы.

Заявитель в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление, в котором указала, что требования поддерживает дело просит рассмотреть в ее отсутствие.

Представитель администрации муниципального образования город- курорт Анапа, она же представитель Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа возражала против удовлетворения требований, сославшись на то, что земельный участок относится к особо охраняемым природным территориям и не подлежат приватизации в силе статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года « О приватизации государственного и муниципального имущества.

Проверив материалы дела, суд находит требования, подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 254 Гражданского кодекса Российской федерации граждане, организация вправе оспорить в суде решение, действие \ бездействие \ органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Из материалов дела следует, что в соответствии с договором аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 12.01.2010 г. , зарегистрированным Анапским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю от 28.01.2010 г. , соглашением от 26.08.2010 г. о внесении изменений в договор аренды земельного участка от 12.01.2010 г. , договором от 26.07.2011 г. о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 12.01.2010 г. и соглашением от 21.05.2012 г. о внесении изменений в договор аренды земельного участка от 12.01.2010 г. заявителю на праве аренды принадлежит земельный участок общей площадью 14500 кв.м., расположенный по адресу: город-курорт Анапа, ул. Ленина, 178, с кадастровым номером , с видом разрешенного использования -для размещения многоэтажного многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями.

На указанном земельном участке построен домик для охраны, общей площадью 30 кв.м., этажность: 1, подземная этажность: 0, который принадлежит заявителю на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.08.2012 г. серии .

В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденного решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 02.06.2006 г. №281- управление и распоряжение земельными участками до разграничения государственной собственности на землю на территории муниципального образования город-курорт Анапа, а также земельными участками, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, осуществляется администрацией муниципального образования город-курорт Анапа в лице Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

24 августа 2012 г., заявитель обратилась в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением о предоставлении ей в собственность за плату указанного земельного участка для строительства многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями.

Однако, письмом от 27.08.2012 г. №27.02-7898 управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа отказало ей в предоставлении в собственность за плату указанного земельного участка, сославшись на то, что Указом Президента Российской Федерации от 22.09.1994 г. №1954 «О федеральном курортном регионе Анапа» району курорта Анапа придан статус федерального курортного региона. Согласно требованиям статей 95,96 Земельного кодекса РФ земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов относятся к особо охраняемым природным территориям, земельные участки, в пределах которых ограничены в обороте. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность.

В соответствии с частью 3 статьи 35 ЗК РФ собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Таким образом, право выбора титула владения земельным участком принадлежит собственнику здания.

В соответствии с пунктом 5 статьи 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты \ плана \.

В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса в двухнедельный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления принимают решение о предоставлении в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса, а, в случаях, указанных в статье 20 настоящего Кодекса на праве постоянного \ бессрочного пользования \ либо готовит проект договора купли- продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

В соответствии с пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для строительства.

При изложенных обстоятельствах, действия Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа и администрации муниципального образования город-курорт Анапа следует признать незаконными.

Доводы представителя заинтересованного лица о том, что испрашиваемый земельный участок не может быть передан в собственность, поскольку относится к категории, особо охраняемой природной территории, имеющей федеральное значение, опровергаются материалами дела.

Материалами дела подтверждено, что в соответствии с договором аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 12.01.2010 г. и договором от 26.07.2011 г. о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 12.01.2010 г. - заявителю в аренду передан земельный участок общей площадью 14500 кв.м., расположенный по адресу: город-курорт Анапа, ул. Ленина, 178, категория земель -земли населенных пунктов.

В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка от 12.05.2012 г. земельный участок общей площадью 14500 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, ул. Ленина, 178, с кадастровым номером относится к категории земель- земли населенных пунктов и каких-либо ограничений и обременении (за исключением аренды) в его использовании не имеет.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление Гулян Н. Э. к администрации муниципального образования город- курорт Анапа, Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа о понуждении к заключению договора купли- продажи земельного участка удовлетворить.

Признать незаконным отказ Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 27 августа 2012 г. №27.02-7898 в предоставлении Гулян Н. Э. в собственность за плату земельного участка общей площадью 14500 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, расположенного по адресу: Краснодарский край, город- курорт Анапа, ул. Ленина, 178, с кадастровым номером , с видом разрешенного использования –для размещения многоэтажного многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями.

Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа передать в собственность за плату Гулян Н. Э. земельный участок общей площадью 14500 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Краснодарский край, город-курорт Анапа, ул. Ленина, 178, с кадастровым номером , с видом разрешенного использования -для размещения многоэтажного многоквартирного жилого дома со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, путем заключения договора купли-продажи.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение одного месяца через Анапский городской суд.

Председательствующий: