Решение по заявлению Мосина С.Н. об оспаривании действий Жилищного отдела Администрации МО г-к.Анапа.



Дело № 2-1984/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

6 июля 2012г.      Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующей     Карпенко О.Н.,

при секретаре     Балабанове С.С.,

с участием представителя заявителя Мосина С.Н. - Тартаковской Н.В., действующей на основании доверенности от 18.06.2012г., представителя администрации муниципального образования город-курорт Анапа – по доверенности Хан О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мосина С.Н. об оспаривании действий Жилищного отдела Администрации МО г-к.Анапа,

УСТАНОВИЛ:

Мосин С.Н. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Жилищного отдела Администрации МО г-к.Анапа. В обоснование заявленного требования указывает, что в апреле 2011 года он обратился в жилищный отдел администрации МО г-к.Анапа с просьбой принять его на учет в качестве нуждающегося в жилье, так как он является инвалидом, подвергшейся радиации вследствие катастрофы. Однако, получил отказ в связи с не представлением документов, которые подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, согласно п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ. Считает данный отказ незаконным и противоречащим нормам законодательства. Просит суд признать отказ незаконным, отменить и обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и включить в отдельный список с 14.09.2011г.

Заявитель и его представитель в судебном заседании требования поддержали, просили удовлетворить.

Представители администрации муниципального образования город-курорт Анапа требования заявителя не признали и просили в удовлетворении отказать.

Выслушав участников процесса, огласив и исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Суд по ходатайству представителя заявителя считает возможным восстановить срок для подачи настоящего заявления, поскольку сведений о направлении и своевременном получении оспариваемого ответа Жилищного отдела Администрации МО г.-к.Анапа Мосиным С.Н. стороной не представлено.

В ст.13 ГК РФ установлено, что ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным. Пленумы Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 6 постановления от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснили, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Конституция РФ признает и защищает права и свободы человека и гражданина, право на охрану здоровья, а также право на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу граждан экологическим правонарушением (статьи 41 и 42 Конституции Российской Федерации).

Социальная защита предусмотрена Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и включает в себя различные виды льгот, в том числе наиболее благоприятных (льготных) условий реализации конкретных прав и доступа к социально значимым благам и услугам.

Статья 13 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» приводит перечень категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего закона. Пункт 6 части 1 данной статьи относит граждан, эвакуированных (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы.

Согласно ч.11 ст.24 данного Закона право на льготы лицам, пострадавшим в результате аварии Чернобыльской АЭС, дает удостоверение специального образца, которое выдается органами исполнительной власти субъекта РФ.

Право на меры социальной поддержки появляются только после получения удостоверения.Как установлено судом, Мосин С.Н. на основании удостоверения АЮ № 065732, выданного 31.10.2011г. Департаментом социальной защиты населения Краснодарского края, имеет статус выехавшего добровольно из зоны отселения с 26.04.1986г. с г.Новозыбков, с.Перевоз, Новозыбковский район Брянской области.

Согласно паспорта гражданина Мосин С.Н. зарегистрирован по адресу: г.Анапа, <адрес>. Жилых помещений, принадлежащих заявителю на праве собственности не зарегистрировано, что подтверждается справкой ГУП КК «Крайтехинвентаризация-Краевое БТИ» от 13.09.2011г. № 1436, и Уведомлениями об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 25.08.2011г. № 06/003/2011-834 и от 12.09.2011г. № 26/152/2011-634.

В апреле 2011 года заявитель обратился в жилищный отдел Администрации муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилье.

На основании Постановления Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 30.09.2011г. № 2650 Жилищный отдел администрации МО г-к.Анапа вынес извещение о результатах рассмотрения жилищного вопроса от 4.10.2011г. № 193 об отказе Мосину С.Н. в связи с представлением документов, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Данные выводы Администрации МО г-к.Анапа являются правильными, что подтверждается материалами дела.

При предоставлении жилья гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС, учитывается, к какой категории граждан, подвергшихся воздействию радиации, относится гражданин, претендующий на получение жилья в льготном порядке.

Положения пункта 2 части 1 статьи 14 и пункта 1 части 1 статьи 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривают однократное обеспечение жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, если они получили заболевания, стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы или участвовали в ликвидации ее последствий в порядке, установленном Правительством РФ.

Таким образом, законодатель выделил категории граждан, наиболее пострадавших от воздействия радиации и имевших право на льготы, предусмотренные Законом - это граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания вследствие чернобыльской катастрофы, и инвалиды по этой причине. Статья 14 Закона установила для них наиболее существенный объем льгот, включавший в себя право на обеспечение жильем, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Представленной в материалах дела копии справки МСЭ-2007 № 5031352 Мосину С.Н. установлена инвалидность повторно с 1.11.2010г. Причина инвалидности – общее заболевание.

Согласно п.7 ст.17 Закона гражданам, указанным в п.6 ч.1 ст.13 указанного закона гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005г., жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством РФ. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 1 января 2005г., обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством.

Как установлено судом, Мосин С.Н. не имеет право на обеспечение жильем в соответствии с Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Согласно ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. По смыслу ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются, определенным федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным Жилищным кодексом РФ и (или) федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещения. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ.

Исследуя в совокупности все обстоятельства по делу, суд приходит к выводу об отказе Мосину С.Н. в удовлетворении его заявления в полном объеме.

Руководствуясь ст. 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Мосина С.Н. об оспаривании решения Жилищного отдела Администрации МО г-к.Анапа, принятого в форме постановления заместителя главы муниципального образования г.-к.Анапа «Об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» от 30.09.2011 г. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 30 дней.

Председательствующий: