2 – 2852 \ 2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(не вступило в законную силу)
20 сентября 2012 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Михина Б.А.
при секретаре Пашкановой О.В.
с участием представителя заявителя, представителя Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город- курорт Анапа,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Ушкалова С. А. к Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа о понуждении к заключению договора купли- продажи земельного участка,
у с т а н о в и л:
Ушкалов С.А. обратился в суд с заявлением к Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа о понуждении к заключению договора купли- продажи земельного участка.
В обоснование заявленных требований заявитель указал, что ему на основании договора купли-продажи недвижимого имущества, принадлежащего МУП «ОКУ» на праве хозяйственного ведения, по результатам открытых торгов в форме конкурса от 28.11.2011 г. принадлежат на праве собственности следующие объекты недвижимости:
туалет лит. С общей площадью 72,7 кв.м., расположенный по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 3; туалет лит. П общей площадью 72.7 кв.м., расположенный по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 3; туалет лит. Т общей площадью 164,1 кв.м., расположенный по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 3; здания радиорубки лит. Ж общей площадью 30,4 кв.м., расположенной по адресу: г.-к. Анапа, Центральный пляж.
Указанные объекты недвижимости первоначально были расположены на земельном участке общей площадью 56520 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: г. Анапа, пляжная территория, участок 1, а здание радиорубки в том числе и на земельном участке площадью 23 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 3.
Письмом ГУП КК «Анапский земельный центр» от 13.09.2011 г. были определены размеры земельных участков, которые минимально достаточны для эксплуатации вышеуказанных объектов.
В соответствии с этими размерами был выполнен план раздела земельного участка общей площадью 56520 кв.м. с кадастровым номером №, в результате которого образовались пять земельных участков:
земельный участок площадью 52186 кв.м. по адресу: г. Анапа,
ул. Набережная, 65, с кадастровым номером №;
земельный участок площадью 1437 кв.м. по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 67, с кадастровым номером №;
земельный участок площадью 1025 кв.м. по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 71, с кадастровым номером №;
земельный участок площадью 936 кв.м. по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 79, с кадастровым номером №;
земельный участок площадью 936 кв.м. по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 97, с кадастровым номером №
Он, как собственник объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, обратился в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением о предоставлении в собственность за плату следующих земельных участков:
земельного участка площадью 1437 кв.м. по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 67, с кадастровым номером №, предназначенного для размещения многофункционального комплекса объектов курортного назначения, необходимого для эксплуатации туалета лит. Т;
земельного участка площадью 1025 кв.м. по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 71, с кадастровым номером №, предназначенного для размещения многофункционального комплекса объектов курортного назначения, необходимого для эксплуатации здания радиорубки;
земельного участка площадью 23 кв.м. по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 3, с кадастровым номером №, предназначенного для размещения радиорубки, необходимого для эксплуатации здания радиорубки;
земельного участка площадью 936 кв.м. по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 79, с кадастровым номером №, предназначенного для размещения многофункционального комплекса объектов курортного назначения, необходимого для эксплуатации туалета лит. П;
земельного участка площадью 936 кв.м. по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 97, с кадастровым номером №, предназначенного для размещения многофункционального комплекса объектов курортного назначения, необходимого для эксплуатации туалета лит. С.
Однако, Управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа письмом № 27.02-6145 от 03.09.12 г. отказало ему в передаче в собственность, в связи с тем, что земельные участки относятся к землям особо охраняемых природных территорий и приватизации не подлежит.
Заявитель полагает, что данный отказ в предоставлении в собственность земельного участка является незаконным и нарушающим его права и законные интересы.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, приведя те же доводы.
Представитель Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа возражала против удовлетворения требований, сославшись на то, что земельный участок относится к особо охраняемым природным территориям и не подлежат приватизации в силе статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года « О приватизации государственного и муниципального имущества.
Проверив материалы дела, суд находит требования, подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 254 Гражданского кодекса Российской федерации граждане, организация вправе оспорить в суде решение, действие \ бездействие \ органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Из материалов дела следует, что заявитель является собственником недвижимого имущества, принадлежащего МУП «ОКУ» на праве хозяйственного ведения, по результатам открытых торгов в форме конкурса от 28.11.2011 г. Ему на праве собственности принадлежат следующие объекты недвижимости:
туалет лит. С общей площадью 72,7 кв.м., расположенный по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 3; туалет лит. П общей площадью 72.7 кв.м., расположенный по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 3; туалет лит. Т общей площадью 164,1 кв.м., расположенный по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 3; здания радиорубки лит. Ж общей площадью 30,4 кв.м., расположенной по адресу: г.-к. Анапа, Центральный пляж.
Указанные объекты недвижимости первоначально были расположены на земельном участке общей площадью 56520 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: г. Анапа, пляжная территория, участок 1, а здание радиорубки в том числе и на земельном участке площадью 23 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 3.
Письмом ГУП КК «Анапский земельный центр» от 13.09.2011 г. были определены размеры земельных участков, которые минимально достаточны для эксплуатации вышеуказанных объектов.
В соответствии с этими размерами был выполнен план раздела земельного участка общей площадью 56520 кв.м. с кадастровым номером №, в результате которого образовались пять земельных участков:
земельный участок площадью 52186 кв.м. по адресу: г. Анапа,
ул. Набережная, 65, с кадастровым номером №
земельный участок площадью 1437 кв.м. по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 67, с кадастровым номером №;
земельный участок площадью 1025 кв.м. по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 71, с кадастровым номером №;
земельный участок площадью 936 кв.м. по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 79, с кадастровым номером №;
земельный участок площадью 936 кв.м. по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 97, с кадастровым номером №.
Он, как собственник объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, обратился в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением о предоставлении в собственность за плату следующих земельных участков:
земельного участка площадью 1437 кв.м. по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 67, с кадастровым номером №, предназначенного для размещения многофункционального комплекса объектов курортного назначения, необходимого для эксплуатации туалета лит. Т;
земельного участка площадью 1025 кв.м. по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 71, с кадастровым номером №, предназначенного для размещения многофункционального комплекса объектов курортного назначения, необходимого для эксплуатации здания радиорубки;
земельного участка площадью 23 кв.м. по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 3, с кадастровым номером №, предназначенного для размещения радиорубки, необходимого для эксплуатации здания радиорубки;земельного участка площадью 936 кв.м. по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 79, с кадастровым номером №, предназначенного для размещения многофункционального комплекса объектов курортного назначения, необходимого для эксплуатации туалета лит. П;
земельного участка площадью 936 кв.м. по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 97, с кадастровым номером № предназначенного для размещения многофункционального комплекса объектов курортного назначения, необходимого для эксплуатации туалета лит. С.
Однако, Управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа письмом № 27.02-6145 от 03.09.12 г. отказало ему в передаче в собственность, в связи с тем, что земельные участки относятся к землям особо охраняемых природных территорий и приватизации не подлежит.
В соответствии с частью 3 статьи 35 ЗК РФ собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Таким образом, право выбора титула владения земельным участком принадлежит собственнику здания.
В соответствии с пунктом 5 статьи 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган госуда рственной власти либо в орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты \ плана \.
В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса в двухнедельный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления принимают решение о предоставлении в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса, а, в случаях, указанных в статье 20 настоящего Кодекса на праве постоянного \ бессрочного пользования \ либо готовит проект договора купли- продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Согласно п. 5 ст. 31 ФЗ от 14.03.1995г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и ст. 1 ФЗ от 23.02.1995г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, является курортом. Пунктом 4 ст. 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и п. 2 ст. 16-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством РФ. Распоряжением Правительства РФ от 12.04.1996 г. № 591-р, принятым в соответствии с Указом Президента РФ от 06.07.1994г. № 1470 «О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей», ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», курорты и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов г.Анапы, г.Геленджика и г.Сочи признаны особо охраняемыми природными территориями, имеющими федеральное значение.
Таким образом, в силу действующего законодательства земельные участки, входящие в округа санитарной, горно-санитарной охраны курортов ограничиваются в обороте и не подлежат приватизации. Однако, земельный участок должен относиться к особо охраняемым природным территориям при наличии следующих признаков: земельный участок должен находиться в округах санитарной охраны курорта Анапа, земельный участок должен быть отнесен к курортам либо рекреационным зонам в границах округов санитарной охраны курорта Анапа.
Согласно п. 2 ст. 1 и ст. 7 ФЗ от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастр недвижимости- является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе вид объекта недвижимости; кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим ФЗ требований, если объектом недвижимости является земельный участок; сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости; категория земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок; сведения о вещных правах на объект недвижимости.
В соответствии со ст. 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном ФЗ от 21.07.1997г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Согласно письма Минэкономразвития РФ от 17.12.2009г. № 22066-ИМ/Д23 «О внесении в ГКН сведений о зонах с особыми условиями использования территорий» сведения о зонах и земельных участках, включенных в границы таких зон предоставляются в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости с указанием в строке 16 раздела В.1 кадастрового паспорта.
Статья 4 ФЗ от14.03.2005г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» предусматривает, что сведения об особо охраняемых природных территориях должны быть включены в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий.
К заявлению был приложены кадастровые паспорта земельных участков от 7 августа 2012 года, в котором указаны категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения многофункционального комплекса объектов курортного назначения. Сведения о включении данных участков в особо охраняемые природные территории отсутствуют. Данные о включении данных участков в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий также отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное можно сделать вывод, что испрашиваемые земельные участки не относится к особо охраняемым природным территориям.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать незаконным отказ Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 03.09.2012 года № 27.02-8145 в предоставлении Ушкалову С. А. в собственность земельных участков.
Обязать Управление имущественных отношений администрации
муниципального образования город-курорт Анапа передать Ушкалову С. А. в собственность за плату следующие земельные участки:
земельный участок площадью 1437 кв.м. по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 67, с кадастровым номером №, предназначенный для размещения многофункционального комплекса объектов курортного назначения;
земельный участок площадью 1025 кв.м. по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 71, с кадастровым номером №, предназначенный для размещения многофункционального комплекса объектов курортного назначения;
земельный участок площадью 23 кв.м. по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 3, с кадастровым номером №, предназначенный для размещения радиорубки;
земельный участок площадью 936 кв.м. по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 79, с кадастровым номером №, предназначенный для размещения многофункционального комплекса объектов курортного назначения;
земельный участок площадью 936 кв.м. по адресу: г. Анапа, ул. Набережная, 97, с кадастровым номером №, предназначенный для размещения многофункционального комплекса объектов курортного назначения С.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение одного месяца через Анапский городской суд.
Председательствующий: