2 – 2885 \ 2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(не вступило в законную силу)
20 сентября 2012 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Михина Б.А.
при секретаре Пашкановой О.В.
с участием заявителя, представителя администрации муниципального образования город-курорт Анапа,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Антипина С. И. к администрации муниципального образования город- курорт Анапа, Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город- курорт Анапа об обжаловании отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка и обязании изменить вид разрешительного использования земельного участка,
у с т а н о в и л:
Антипин С.И. обратилась в суд с заявлением к администрации муниципального образования город-курорт Анапа и Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа об обжаловании отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка и обязании изменить вид разрешенного использования земельного участка.
В обоснование своих требований указал, что ему принадлежит на праве общей долевой собственности недвижимое имущество, а именно земельный участок с кадастровым номером №предыдущий кадастровый номер №), площадью 12210 кв. м., расположенный по адресу: город-курорт Анапа, проезд Белорусский, 8.
Согласно имеющимся документам на земельный участок с кадастровым номером № № площадью 12210 кв. м., расположенный по адресу: город-курорт Анапа, проезд Белорусский, 8, установлен вид разрешенного использования: малоэтажное жилищное строительство.
В декабре 2011 года он обратилась в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с существующего на другой вид– строительство и эксплуатация многоквартирных жилых домов.
Однако письмом от 19 января 2012 года №17- 07. 88 управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа отказало ему в изменении вида разрешенного использования земельного участка со ссылкой на отсутствие регистрации указанного земельного участка по данным Росреестра по Краснодарскому краю.
С указанным отказом он не согласен, считает его незаконным и нарушающим ее права и законные интересы, в связи с чем просит обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа изменить вид разрешенного использования спорного земельного участка.
В судебном заседании заявитель требования поддержал, приведя те же доводы.
Заинтересованные лица, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились без уважительных на то причин. Суд находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель администрации муниципального образования город- курорт Анапа, требования не поддержала, сославшись на то, что данный земельный участок не прошел регистрацию в Управлении Росреестра по Краснодарскому краю.
Представитель Управления архитектуры и градостроительства города-курорта Анапа, будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, суд находит требования, подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела следует, что заявителю принадлежит на праве общей долевой собственности недвижимое имущество, а именно земельный участок с кадастровым номером № (предыдущий кадастровый номер № площадью 12210 кв. м., расположенный по адресу: город-курорт Анапа, проезд Белорусский, 8.
Согласно имеющимся документам на земельный участок с кадастровым номером № № площадью 12210 кв. м., расположенный по адресу: город- курорт Анапа, проезд Белорусский, 8, установлен вид разрешенного использования: малоэтажное жилищное строительство.
В декабре 2011 года заявитель обратился в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с существующего на другой вид– строительство и эксплуатация многоквартирных жилых домов.
Однако письмом от 19 января 2012 года №17- 07. 88 управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа отказало ему в изменении вида разрешенного использования земельного участка со ссылкой на отсутствие регистрации указанного земельного участка по данным Росреестра по Краснодарскому краю.
Пунктом 1 статьи 83 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.
Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. При этом согласно части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни и здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.Как следует из положений пунктов 3, 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство. Изменение вида разрешенного использования земельного участка на жилищное строительство принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.
Как следует из положений стать 7 Земельного кодекса РФ целевое назначение земельных участков определяется исходя из принадлежности земельных участков к той или иной категории земель (земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения; земли лесного фонда; земли водного фонда и т.д.). Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли, указанные в части 1 статьи 7 ЗК РФ, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением; правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. При этом любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды и состав территориальных зон (зонирование территории) установлены статьей 35 Градостроительного кодекса РФ, согласно которой в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых природных территорий, зоны специального назначения, зоны размещения водных объектов и иные виды территориальных зон.
В соответствии с частью 2 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ в состав жилых зон могут включаться:
зоны застройки индивидуальными жилыми домами,
зоны застройки малоэтажными жилыми домами,
зоны застройки среднеэтажными жилыми домами,
зоны застройки многоэтажными жилыми домами,
зоны жилой застройки иных видов.
При этом согласно части 3 статьи 35 Градостроительного кодекса РФ в жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.
Анализируя вышеуказанные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что в границах жилых зон закон не запрещает размещение объектов, связанных с проживанием граждан, к каковым могут относится в том числе и многоквартирные дома.
Принадлежащий заявителю на праве собственности земельный участок согласно сведений, содержащихся в кадастровом паспорте относится к категории земель населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования – малоэтажное жилищное строительство, что позволяет суду сделать вывод о том, что изменение данного вида разрешенного использования на испрашиваемый – строительство и эксплуатация многоквартирных жилых домов, не будет противоречить его территориальной зоне.
Доводы Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город- курорт Анапа о том, что земельный участок с кадастровым номером № отсутствует, являются несостоятельными, поскольку заявителем приложен кадастровый паспорт в котором обозначены все ориентиры земельного участка и в том числе кадастровый номер земельного участка как предыдущий так и нынешний №, таким образом орган рассматривающий обращение гражданина, фактически отказал в предоставлении и осуществлении муниципальной услуги «изменения вида разрешенного использования земельного участка».
Постановлением Главы администрации МО город-курорт Анапа № 1630 от 16.07.2010 года утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Изменение разрешенного вида использования земельных участков и объектов капитального строительства». Согласно указанного регламента, данную муниципальную услугу осуществляет управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа. Пунктом 2.6 административного регламента определены необходимые действия гражданина, а так же установлен (п. 2.4) срок предоставления услуги который определен 63 дня со дня поступления заявления.
Как отмечено выше заявление с приложением соответствующих документов было принято 19.12.2011 года, соответственно срок оказания данной услуги истек 20.02.2012 году. До настоящего времени, каких либо действий по исполнению данного вида муниципальной услуги не проведено. Постановление об изменении вида разрешенного использования земельного участка не подготовлено и не выдано.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 258 ГПК РФ,
решил:
Заявление Антипина С.И. к администрации муниципального образования город- курорт Анапа, Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город- курорт Анапа об обжаловании отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка и обязании изменить вид разрешительного использования земельного участка удовлетворить.
Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления, связанного с непринятием распорядительных документов по изменению вида разрешенного использования земельного участка и обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем издания постановления об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № площадью 12210 кв. м., расположенного по адресу: Краснодарский край, город-курорт Анапа, проезд Белорусский, 8 с малоэтажное жилищное строительство на строительство и эксплуатация многоквартирных жилых домов, установив срок исполнения 10 дней после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение одного месяца через Анапский городской суд.
Председательствующий: