Решение по иску Анапского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Гуревичу В.Л. о признании бездействия незаконным, понуждении устранить выявленные нарушения законодательства



К делу № 2-2308/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

г.Анапа                                    25 июля 2012 года

    Анапский городской суд краснодарского края в составе:

председательствующего Кашкарова С.В.,

при секретаре Стафионовой Л.К.,

с участием: помощника Анапского межрайонного прокурора Провилова А.В.,

ответчика Гуревич В.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Анапского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Гуревичу В.Л. о признании бездействия незаконным, понуждении устранить выявленные нарушения законодательства,

УСТАНОВИЛ:

    Анапский межрайонный прокурор обратился в Анапский городской суд с иском к Гуревич В.Л. о признании бездействия незаконным, понуждении устранить выявленные нарушения законодательства. В обоснование своего иска указал, что 21.06.2012 года Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов контролирующих органов, была проведена проверка соблюдения законодательства в области пожарной безопасности, природоохранного законодательства, санитарно-эпидемиологического законодательства, ветеринарно-санитарного законодательства о защите прав потребителей в деятельности индивидуального предпринимателя Гуревич В.Л.. Проверкой было установлено, что ИП Груевич В.Л. осуществляет организацию цирковых представлений на территории муниципального образования города Анапа, по адресу: город Анапа улица Красноармейская № 1 «П», цирк-шапито «Легендарный цирк Ю. Никулина». По результатам проверки были выявлены нарушения закона: барьер манежа цирка шириной менее 0,5 метра; электропроводка и светильники, расположенные в помещениях для животных не имеют ограждения из проволочного каркаса, а электролампочки не заключаются в стеклянные колпаки; ИП Гуревичем В.Л. не доведено до сведения потребителя фирменное наименование информации о месте нахождения, режиме работы организации; на территории цирка установлен биотуалет, однако отсутствует информация по вывозу жидких отходов; персонал проживает на территории цирка, пользуется централизованным водоснабжением, однако бытовые стоки, стекают непосредственно на землю. Кроме того, на территории цирка содержатся животные: 5 лошадей, большое количество обезьян, собаки, ослики. Отходы от жизнедеятельности складываются в полиэтиленовые мешки и вывозятся на городскую свалку. ИП Гуревич В.Л. не определены классы опасности отходов и лимиты на их размещение, не ведется учет образования и движения отходов. Просил юбязать устранить допущенные нарушения.

    В судебном заседании помощник Анапского межрайонного прокурора Провилов А.В. на иске настаивал, просил удовлетворить его в полном объеме.

    Ответчик Гуревич В.Л., заявленные исковые требования признал, обязался устранить их в кратчайшие сроки.

    Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы данного гражданского дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

    Судом установлено, что 21.06.2012 года Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов контролирующих органов, была проведена проверка соблюдения законодательства в области пожарной безопасности, природоохранного законодательства, санитарно-эпидемиологического законодательства, ветеринарно-санитарного законодательства о защите прав потребителей в деятельности индивидуального предпринимателя Гуревич В.Л.. Проверкой было установлено, что ИП Гуревич В.Л. осуществляет организацию цирковых представлений на территории муниципального образования города Анапа, по адресу: город Анапа улица Красноармейская № 1 «П», цирк-шапито «Легендарный цирк Ю. Никулина». По результатам проверки были выявлены нарушения закона: барьер манежа цирка шириной менее 0,5 метра; электропроводка и светильники, расположенные в помещениях для животных не имеют ограждения из проволочного каркаса, а электролампочки не заключаются в стеклянные колпаки; ИП Гуревичем В.Л. не доведено до сведения потребителя фирменное наименование информации о месте нахождения, режиме работы организации; на территории цирка установлен биотуалет, однако отсутствует информация по вывозу жидких отходов; персонал проживает на территории цирка, пользуется централизованным водоснабжением, однако бытовые стоки, стекают непосредственно на землю. Кроме того, на территории цирка содержатся животные: 5 лошадей, большое количество обезьян, собаки, ослики. Отходы от жизнедеятельности складываются в полиэтиленовые мешки и вывозятся на городскую свалку. ИП Гуревич В.Л. не определены классы опасности отходов и лимиты на их размещение, не ведется учет образования и движения отходов.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ, под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности являются не выполнение или ненадлежащее их выполнение.

    В соответствии со ст. 20 указанного закона, нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    В силу ст. 37 Закона, предприятия, учреждения, организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.    В рамках проведенной проверки был выявлен ряд нарушений, противопожарной безопасности, однако выявленные нарушения до настоящего времени устранены не были.

    В силу ст. 34 ФЗ «О пожарной безопасности», граждане имеют право на: защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством; получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.

    Однако ответчиком не принимаются меры по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации объекта массового посещения граждан.

    Согласно ст. 8 ФЗ «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

    В силу ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

ИП Гуревич В.Л. в нарушение установленных норм и правил не соблюдаются правила сбора, учета и вывоза биологических отходов.

В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В силу ст.ст. 9, 42 Конституции РФ, каждому гарантированно право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду.

    Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения данного искового заявления, так как не устранение выявленных нарушений норм, противопожарной, санитарно-гигиенической, а также природоохранного законодательства и ветеринарно-санитарного законодательства, может в дальнейшем привести к угрозе жизни и здоровью лиц, посещающих цирк-шапито «Легендарный цирк Ю. Никулина».

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Иск Анапского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Гуревичу В.Л. о признании бездействия незаконным, понуждении устранить выявленные нарушения законодательства – удовлетворить.

Признать бездействие Гуревич В.Л. по устранению нарушений природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности, ветеринарного законодательства, о защите прав потребителей при осуществлении организации цирковых представлений на территории муниципального образования город Анапа, по адресу: город Анапа, улица Красноармейская № 1 «П», цирк-шапито «Легендарный цирк Ю. Никулина», незаконным.

    Обязать ИП Гуревич В.Л. устранить выявленные нарушения требований природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в области пожарной безопасности, ветеринарного законодательства, о защите прав потребителей при осуществлении организации цирковых представлений на территории муниципального образования город Анапа, по адресу: город Анапа, улица Красноармейская № 1 «П», цирк-шапито «Легендарный цирк Ю. Никулина», а именно:

- привести в соответствие барьер цирка требованиям п. 6.6 ВППБ 13-01-94;

- выполнить ограждения из проволочного каркаса электропроводки и светильников, расположенных в помещениях для животных;

- выполнить заключение электролампочек в стеклянные колпаки;

- довести до сведения потребителей фирменное наименование, место нахождения организации, режима работы, предоставить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа;

- определить класс опасности отходов и лимитов их размещения, организовать учет образования и движения отходов;

- заключить договор на вывоз и утилизацию жидких бытовых отходов с уполномоченной организацией, а также организовать сбор жидких бытовых отходов.

Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий