К делу 2-2503/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(не вступило в законную силу)
г-к Анапа Краснодарский край 18 сентября 2012 года
Судья Анапского городского суда Ковальчук П.М.
при секретаре Колесниченко С.Н.
рассмотрев, в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Назарова А.Ю. действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетнего сына Н.А.А., Н.В.С. к Администрации МО г-к Анапа о признании права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Назаров А.Ю., Н.А.А., Н.В.С. обратились в суд с исковым заявлением, в котором просят прекратить право собственности за Российской Федерацией в лице Министерства Обороны РФ, право оперативного управления за ФГУ «314 КЭЧ района» Минобороны России, признать право собственности за Назаровым А.Ю., действующим за себя и как законный представитель своего несовершеннолетнего сына Н.А.А., Н.В.С. на квартиру, расположенную по адресу: Российская Федерация, <адрес>, общей площадью 71,4 кв.м., в порядке приватизации по 1/3 доли за каждым.
Свои требования мотивирует тем, что 16.06.2011г. между Федеральным государственным учреждением «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России в лице заместителя начальника Ш.И.А. и Назаровым А.Ю. был заключен договор социального найма жилого помещения № 573. Согласно данному договору ему и членам его семьи передается в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, состоящее из двух комнат общей площадью 57,6 кв.м., расположенное по адресу: Российская Федерация, <адрес>.
Право собственности на данную квартиру зарегистрировано в установленном законом порядке. Правообладателем спорной квартиры на праве оперативного управления является ФГУ «314 КЭЧ района» Минобороны России.
23 августа 2011 года между ФГУ «314 КЭЧ района» Минобороны России и ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России заключен договор № 14 о присоединении.
24 августа 2011 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону выдано свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о том, что прекращена деятельность юридического лица ФГУ «314 КЭЧ района» Минобороны России путем реорганизации в форме присоединения к ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России.
Согласно сведений внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц 21.06.2012г. Федеральное государственное учреждение «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации переименовано в Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.
05 декабря 2011 года Решением Знаменского гарнизонного военного суда вынесено решение об обязанности начальника ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ внести изменения в п.1 договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, от 16 июня 2011 года №573, заключенный между ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и Назаровым А.Ю., а именно, указать общую площадь жилого помещения 71,4 кв.м. вместо ранее указанной 57,6 кв.м.
25 июня 2012 года Назаров А.Ю. обратился в ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России с заявлением по передаче в долевую собственность <адрес> 2. Так же были направлены обращения в Министерство обороны Российской Федерации и ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России.
Из организации ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России поступил ответ, что в Министерстве обороны Российской Федерации отсутствует процедура передачи жилья в собственность, признание права собственности на занимаемые гражданами жилые помещения возможно в порядке гражданского судопроизводства.
Ответа из организаций Министерство обороны Российской Федерации и ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России не поступало.
Назаров А.Ю. и члены его семьи постоянно проживают в указанной квартире, оплачивает коммунальные услуги, выполняет обязанности нанимателя, следовательно, выполняет условия договора социального найма.
В соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности. По выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решению федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения.
Ст. 6 Закона РФ от 04 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусматривает, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Таким образом, Назаров А.Ю., занимая жилое помещение на условиях договора социального найма жилого помещения, находящееся в государственной собственности, вправе требовать передачи данного помещения в собственность, а отсутствие в Министерстве обороны Российской Федерации, процедуры передачи жилья в собственность, является препятствием, независящим от его воли и нарушающим его право.
До рассмотрения дела по существу представитель истцов по доверенности Фияло И.В. исковые требования уточнила и просила признать право на приватизацию за Назаровым А.Ю., действующим за себя и как законный представитель своего несовершеннолетнего сына Н.А.А. Н.В.С. на квартиру, расположенную по адресу: Российская Федерация, <адрес>, корпус 2 кв. 60, общей площадью 71,4 кв.м. по 1/3 доли за каждым, обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа передать в собственность Назарову А.Ю., действующего за себя и как законный представитель своего несовершеннолетнего сына Н.А.А., Н.В.С. квартиру, расположенную по адресу: Российская Федерация, <адрес>, общей площадью 71,4 кв.м. по 1/3 доли за каждым.
В судебном заседании представитель истцов по доверенности Фияло И.В. уточненные исковые требовании поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель администрации МО г-к Анапа по доверенности Багмут Е.Н. в судебном заседании в принятии решения полагалась на усмотрение суда.
Начальник Жилищного отдела администрации МО г-к Анапа Ружечко Т.Е. в судебном заседании в принятии решения полагалась на усмотрение суда.
Начальник Федерального государственного учреждения «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению. Свои выводы суд мотивирует тем, что 16.06.2011г. между Федеральным государственным учреждением «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России в лице заместителя начальника Ш.И.А. и Назаровым А.Ю. был заключен договор социального найма жилого помещения № 573. Согласно данному договору ему и членам его семьи передается в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, состоящее из двух комнат общей площадью 57,6 кв.м., расположенное по адресу: Российская Федерация, <адрес>.
Право собственности на данную квартиру было зарегистрировано в установленном законом порядке, правообладателем спорной квартиры на праве оперативного управления являлось ФГУ «314 КЭЧ района» Минобороны России.
23 августа 2011 года между ФГУ «314 КЭЧ района» Минобороны России и ФГУ «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России заключен договор № 14 о присоединении.
05 декабря 2011 года решением Знаменского гарнизонного военного суда вынесено решение об обязанности начальника ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ внести изменения в п.1 договора социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, от 16 июня 2011 года №573, заключенный между ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ и Назаровым А. Ю., а именно, указать общую площадь жилого помещения 71,4 кв.м. вместо ранее указанной 57,6 кв.м.
Согласно сведениям внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц 21.06.2012г. Федеральное государственное учреждение «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации переименовано в Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.
14 апреля 2012 года Министерством Обороны РФ был издан приказ № 886 «О передаче объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования г-к Анапа Краснодарского края». Согласно указанному приказу из Федеральной собственности в муниципальную собственность МО г-к Анапа переданы объекты недвижимого имущества, согласно передаточному акту.
Из приложения к приказу Министра обороны РФ № 886 от 14 апреля 2012 года следует, что в перечень объектов недвижимого имущества передаваемых в муниципальную собственность муниципального образования г-к Анапа входит <адрес>
В соответствии со ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности. По выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решению федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения.
Из выписки послужного списка личного дела Назарова А.Ю. следует, что он досрочно уволен с военной службы в запас по организационно-штатным мероприятиям и исключен из списка личного состава войсковой части, а также обеспечен жильем по договору социального найма от 16 июня 2011 года.
Статья 6 Закона РФ от 04 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в РФ» предусматривает, что передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Таким образом, Назаров А.Ю. и члены его семьи, занимают жилое помещение на условиях договора социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, вправе требовать передачи данного помещения в собственность в соответствии с законом РФ «О приватизации жилищного в РФ».
В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности или другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, право собственности на <адрес>, зарегистрировано за муниципальным образованием г-к Анапа, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
В соответствии со ст. 214 ГК РФ, государственной собственностью Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации).
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в РФ», граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 1 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую долевую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
По смыслу указанного Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.
В силу статьи 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ, «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».
В соответствии со ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Назарова А.Ю., действующим за себя и как законный представитель своего несовершеннолетнего сына Н.А.А., Н.В.С. право на приватизацию на квартиру, расположенную по адресу: Российская Федерация, <адрес>, общей площадью 71,4 (семьдесят одна целая четыре десятых) кв.м. по 1/3 (одной третьей) доли за каждым.
Обязать администрацию Муниципального образования город-курорт Анапа в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04 июля 1991 года передать в собственность Назарова А.Ю., действующему за себя и как законный представитель своего несовершеннолетнего сына Н.А.А., Н.В.С. квартиру, расположенную по адресу: Российская Федерация, <адрес>, общей площадью 71,4 (семьдесят одна целая четыре десятых) кв.м. по 1/3 (одной третьей) доли за каждым.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий П.М. Ковальчук