Дело №2-3016/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(не вступило в законную силу)
8 октября 2012 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Грошковой В.В.
при секретаре Слановой А.В.
с участием истца Цветкова А.В.,
представителя ответчика Багмут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Цветкова А. В. к администрации муниципального образования города-курорта Анапа, Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Карандо В. Б. о признании недействительным постановления главы муниципального образования город-курорт Анапа и признании договора аренды земельного участка недействительным,
установил:
Цветков А. В. обратился в суд с иском к администрации МО город-курорт Анапа, Управлению имущественных отношений администрации МО город-курорт Анапа и Карандо В. Б. о признании недействительными постановления главы города-курорта Анапа и договора аренды земельного участка, в котором указал, что в газете «Анапское Черноморье» от 03.04.2012 года было размещено объявление Управления имущественных отношений администрации МО Город-курорт Анапа о формировании и предоставлении в аренду земельного участка из земель населенных пунктов общей площадью 873 кв.м., расположенного по адресу: г. Анапа, Анапское шоссе 105Б для благоустройства. 20.04.2012г года он направил на имя главы города-курорта Анапа заявление о предоставлении указанного земельного участка. Начальник управления имущественных отношений ЧЛН своим письмом № 27.02-3952 от 05.05.2012 года сообщила, что в связи с поступлением более одного заявления предоставление земельного участка будет осуществляться по итогам торгов. Как позднее стало известно глава МО Город-курорт Анапа своим постановлением № 2675 от 12.09.2012 года без проведения торгов предоставила спорный земельный участок в аренду гражданину Карандо В. Б., а Управление имущественных отношений заключило с Карандо В. Б. договор аренды спорного земельного участка. Просит признать недействительным постановление о предоставлении земельного участка и заключенный на его основании договор аренды, поскольку были нарушены требования закона о проведении торгов.
В судебном заседании Цветков А. В. поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить.
Представитель администрации муниципального образования город-курорт Анапа Багмут Е.Н., одновременно представляющая интересы Управления имущественных отношений г.Анапа, действующая на основании доверенностей, возражала против удовлетворения исковых требований, заявив, что действия администрации муниципального образования по предоставлению спорного земельного участка соответствуют закону. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Карандо В. Б. в судебное заседание не явился, представил письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав выступления истца, представителя ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит выводу о необходимости отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
3.04.2012 года в газете «Анапское Черноморье» было размещено объявление Управления имущественных отношений администрации Муниципального образования город-курорт Анапа о формировании и предоставлении в аренду земельного участка из земель населенных пунктов общей площадью 873 кв.м., расположенного по адресу: г. Анапа, Анапское шоссе 105Б для благоустройства.
20.04.2012 года истец обратился на имя главы города-курорта Анапа с заявлением о предоставлении ему указанного земельного участка.
05.05.2012 года начальник управления имущественных отношений ЧЛН своим письмом № 27.02-3952 сообщила истцу о том, что в связи с поступлением более одного заявления предоставление земельного участка будет осуществляться по итогам торгов.
12.09.2012 года глава муниципального образования город-курорт Анапа своим постановлением № 2675 без проведения торгов предоставила спорный земельный участок в аренду гражданину Карандо В. Б.
13.09.2012 года Управление имущественных отношений заключило с Карандо В. Б. договор аренды земельного участка сроком на 49 лет.
Согласно части 1 статьи 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.
Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 2 июня 2006 года N 281 утверждено «Положение о порядке управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования город-курорт Анапа».
Согласно подпункту 8.4. Положения граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявление на имя главы муниципального образования город-курорт Анапа в Управление имущественных отношений. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Согласно п.4 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании заявления гражданина о предоставлении ему земельного участка для благоустройства, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а заявитель, в свою очередь, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Предоставление земельного участка в аренду или собственность осуществляется органом местного самоуправления заявителю в течение 2-х недель со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка (п.5 ст. 34 ЗК РФ).
Однако истцом не предоставлено доказательств того, что он за свой счет изготавливал в отношении спорного земельного участка выполнение кадастровых работ, ставил земельный участок на кадастровый учет, обращался в орган местного самоуправления для выдачи ему схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории.
Также истцом не предоставлено доказательств того, что он обращался в орган местного самоуправления с приложением кадастрового паспорта испрашиваемого им земельного участка.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства. на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Учитывая тот факт, что истцом не предоставлено доказательств выполнения обязательной процедуры предоставления спорного земельного участка, установленной ст. 34 ЗК РФ, суд полагает, что поданный им иск является необоснованным, а права истца не нарушены, так как сам истец никаких действий, направленных на приобретение земельного участка, за исключением подачи заявления без приложенных к нему документов, не предпринял.
Что касается ссылки истца на письмо Управления имущественных отношений, в котором указано на предоставление спорного земельного участка на торгах, то данное письмо не может служить доказательством недействительности постановления главы г.Анапа и договора аренды, так как истцом не предоставлено доказательств того, что органом местного самоуправления принималось в установленном порядке решение о проведении процедуры торгов в отношении спорного земельного участка, установленной ст. 38 ЗК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь изложенным и статьями 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Цветкова А. В. к администрации муниципального образования города-курорта Анапа, Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Карандо В. Б. о признании недействительным постановления главы муниципального образования город-курорт Анапа и признании договора аренды земельного участка недействительным, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Анапский городской суд в течение месяца.
Председательствующий :