Решение по исковому заявлению Администрации МО г-к Анапа к Марчукову Владимиру Александровичу о приведении строения в состояние, существовавшее до самовольной реконструкции,



К делу 2-2365/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

г-к Анапа Краснодарский край 20 сентября 2012 года

Судья Анапского городского суда Ковальчук П.М.

при секретаре Колесниченко С.Н.

рассмотрев, в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации МО г-к Анапа к Марчукову В.А. о приведении строения в состояние, существовавшее до самовольной реконструкции,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Администрации МО г-к Анапа обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать Марчукова В.А. привести жилой дом по адресу: <адрес>, в состояние, существующее до его самовольной реконструкции, путем демонтажа павильона по реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, и восстановления ранее существовавшей части капитальной стены указанного жилого дома.

Свои требования мотивирует тем, что Управлением муниципального контроля администрации муниципального образования г.-к. Анапа в результате проведенного обследования на предмет соблюдения градостроительного законодательства при осуществлении строительства на территории муниципального образования город-курорт Анапа было установлено, что Марчуков В.А. на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке площадью 399 кв.м., предназначенном для индивидуального жилищного строительства, расположенном по адресу: <адрес>, без получения в установленном порядке разрешительной документации осуществил реконструкцию жилого дома за счет демонтажа части капитальной стены жилого дома и устройства дверных проемов, демонтажа внутренних перегородок, частичной закладки кирпичом оконных проемов. На момент обследования указанная часть жилого дома фактически используется в коммерческих целях, а именно, как павильон по реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания.

Согласно ч. 14 ст. 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года № 190-ФЗ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Форма разрешения на строительство утверждена постановлением Правительства РФ от 24.11.2005г №698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

В силу ст.8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

Вместе с тем, органом местного самоуправления разрешение на реконструкцию жилого дома по адресу: <адрес>, в установленной законом форме ответчику не выдавалось, градостроительный план в отношении земельного участка, на котором данный объект расположен, не оформлялся.

Указанные нарушения градостроительных норм и правил зафиксированы в информации по результатам обследования земельного участка от 09 июля 2012 года, представленной управлением муниципального контроля администрации МО г-к. Анапа.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 №131-ФЗ, статьей 7 Устава муниципального образования город-курорт Анапа, принятого Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 27.06.2005 №77, к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.

Учитывая осуществление Марчуковым В.А. реконструкции жилого дома по адресу: <адрес>, в отсутствие полученного в установленном порядке разрешения, а также проектной документации, такая реконструкция является самовольной, в связи с чем, указанный жилой дом подлежит приведению в состояние, существовавшее до его реконструкции.

В судебном заседании представитель Администрации МО г-к Анапа по доверенности Багмут Е.Н. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Марчуков В.А. в судебном заседании пояснил, что он действительно без разрешительной документации произвел реконструкцию жилого дома по <адрес>, г-к Анапа.

Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению. Свои выводы суд мотивирует тем, что Управлением муниципального контроля администрации муниципального образования г.-к. Анапа в результате проведенного обследования на предмет соблюдения градостроительного законодательства при осуществлении строительства на территории муниципального образования город-курорт Анапа было установлено, что Марчуков В.А. на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке площадью 399 кв.м., предназначенном для индивидуального жилищного строительства, расположенном по адресу: <адрес>, без получения в установленном порядке разрешительной документации осуществил реконструкцию жилого дома за счет демонтажа части капитальной стены жилого дома и устройства дверных проемов, демонтажа внутренних перегородок, частичной закладки кирпичом оконных проемов. На момент обследования указанная часть жилого дома фактически используется в коммерческих целях, а именно, как павильон по реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания.

В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года № 190-ФЗ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Форма разрешения на строительство утверждена постановлением Правительства РФ от 24.11.2005г №698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Согласно ч. 14 ст. 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

На основании «Ведомственных строительных норм (ВСН) 61-89(р). Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов. Нормы проектирования», утвержденных Приказом Госкомархитектуры от 26 декабря 1989 г. № 250. реконструкция жилого дома - это комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей жилого дома (количества и площади квартир, строительного объема и обшей площади дома) или его назначения и осуществляемых в целях улучшения условий проживания и приведения эксплуатационных показателей жилого дома к уровню современных требований. На основании ВСН 61-89(р) реконструкция жилого дома в том числе может в себя включать и изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии обоснований - частичную разборку здания.

Органом местного самоуправления разрешение на реконструкцию жилого дома по адресу: <адрес>, в установленной законом форме ответчику не выдавалось, градостроительный план в отношении земельного участка, на котором данный объект расположен, не оформлялся.

Указанные нарушения градостроительных норм и правил зафиксированы в информации по результатам обследования земельного участка от 09 июля 2012 года, представленной управлением муниципального контроля администрации МО г-к Анапа.

В соответствии с пунктом 1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

В соответствии со статьями 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство такого объекта может осуществляться исключительно на основании утвержденной в установленном порядке проектной документации.

Наличие разработанной, согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации - обязательное условие для получения разрешения на строительство.

Кроме этого, ответчиком Марчуковым В.А. допущены существенные нарушения градостроительных норм и правил, выразившиеся в отсутствии разрешительной и проектной документации в отношении спорного объекта, строительстве и эксплуатации реконструированного объекта в коммерческих целях с нарушением основополагающего принципа земельного законодательства - использование земли в соответствии с ее назначением, поскольку назначением земельного участка, на котором возведены постройки коммерческого назначения, является индивидуальное жилищное строительство. Кроме того, не представлено сведений о соответствии спорного объекта требованиям Федеральных Законов РФ «О пожарной безопасности», «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об охране окружающей среды».

Учитывая осуществление Марчуковым В.А. реконструкции жилого дома по адресу: <адрес>, в отсутствие полученного в установленном порядке разрешения, а также проектной документации, такая реконструкция является самовольной, в связи с чем, указанный жилой дом подлежит приведению в состояние, существовавшее до его реконструкции.

При таких обстоятельствах, исковое заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Марчукову В.А. привести жилой дом по адресу: <адрес>, в состояние, существующее до его самовольной реконструкции, путем демонтажа павильона по реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, и восстановления ранее существовавшей части капитальной стены указанного жилого дома.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий          П.М. Ковальчук