Решение по исковому заявлению Мандрика Игоря Павловича к Администрации МО г-к Анапа о понуждении Управления архитектуры и градостроительства изготовления градостроительного плана,



К делу 2-2236/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

г-к Анапа Краснодарский край 28 сентября 2012 года

Судья Анапского городского суда Ковальчук П.М.

при секретаре Колесниченко С.Н.

рассмотрев, в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мандрика И.П. к Администрации МО г-к Анапа о понуждении Управления архитектуры и градостроительства изготовления градостроительного плана,

УСТАНОВИЛ:

Мандрика И.П. обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать Управление Архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город-курорт Анапа подготовить, утвердить и выдать ему градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , площадью 408 (четыреста восемь целых) кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, находящийся по адресу: Российская Федерация, <адрес> в соответствии с требованиями закона, в течение срока установленного законом.

Свои требования мотивирует тем, что 17 апреля 2012 года он обратился в многофункциональный центр города-курорта Анапа с обращением о предоставлении государственной услуги «выдача градостроительного плана земельного участка», осуществляемой Управлением архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город-курорт Анапа. 17 мая 2012 года Управление отказало в выдаче градостроительного плана земельного участка на том основании, что истцом не предоставлена информация о технических условиях для технологического присоединения объекта капитального строительства к имеющимся сетям инженерно технического обеспечения. Считает, что своими действиями Управление нарушает его право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги, а при отсутствии градостроительного плана истец не имеет возможности получить разрешение на строительство.

Выдача градостроительного плана земельного участка является государственной услугой, которая осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления по запросу заявителя на основании документов и информации находящейся в распоряжении указанных органов. Орган местного самоуправления не наделен полномочиями требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов подтверждающих личность заявителя.

На его земельном участке отсутствуют какие-либо объекты недвижимости, следовательно, они не могут реконструироваться, он ходатайствовал о выдаче градостроительного плана для выдачи разрешения на строительство, на земельном участке также отсутствуют строящиеся объекты недвижимости (указанное было подтверждено фотографией земельного участка), разрешений на строительство каких-либо объектов недвижимости на земельном участке орган местного самоуправления никогда ранее не выдавал. Так как ответ эксплуатирующей организации направляется (в первую очередь) органу местного самоуправления заявитель не может нести ответственность за содержание ответа, а тем более за его непредоставление.

Орган местного самоуправления при обращении в эксплуатирующие организации составляет запрос самостоятельно, в зависимости от формулировок получает соответствующий ответ. Содержание ответа (отказ в выдаче технических условий) незаконно послужил основанием для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка. Кроме того, Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 28.07.2011 года №184 утверждена инвестиционная программа муниципального унитарного предприятия города-курорта Анапа «Водоканал» (правопреемником которого является ОАО «Анапа Водоканал») по развитию систем коммунальной инфраструктуры в сфере водоснабжения муниципального образования город-курорт Анапа на 2011 - 2014 годы и водоотведения муниципального образования город-курорт Анапа на 2011 - 2015 годы.

Орган местного самоуправления обладает информацией об утвержденных законодательным собранием Краснодарского края инвестиционных программах по газификации (в силу ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российское Федерации"(с изм. и доп., вступающими в силу с 05.01.2012) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения). Технические условия на водоотведение, водоснабжение и газоснабжение должны были быть выданы органу местного самоуправления по его запросу также с учетом утвержденных инвестиционных программ. «..В случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей.

Принадлежащий ему земельный участок находится в границах города Анапа, предназначен для индивидуального жилищного строительства, в установленных границах существует с 2003 года (установлено определением Анапского городского суда от 15.12.2003 года), правоустанавливающие документы на земельный участок оформлены надлежащим образом, право собственности зарегистрировано, обременений прав не имеется. Действиями Управления нарушается право истца на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги, кроме того, в результате отказа в выдаче градостроительного плана он не имеет возможности получить разрешение на строительство.

В судебном заседании Мандрико И.П. и представитель Климова С.В. заявленные требования поддержали, просили их удовлетворить.

Представитель Управления Архитектуры и градостроительства г-к Анапа по доверенности Верещагина В.В. в судебном заседании полагает заявленные требования обоснованными в части. При этом суду пояснила, что Управлением изготовлен план земельного участка с кадастровым номером который направлен в администрацию МО г-к Анапа для утверждения.

Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению частично.

Свои выводы суд мотивирует тем, что 17 апреля 2012 года Мандрика И.П. обратился в многофункциональный центр города-курорта Анапа с обращением о предоставлении государственной услуги «выдача градостроительного плана земельного участка», осуществляемой Управлением архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

17 мая 2012 года истцу отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка на том основании, что им не предоставлена информация о технических условиях для технологического присоединения объекта капитального строительства к имеющимся сетям инженерно технического обеспечения.

Отказ в изготовлении и выдаче градостроительного плана земельного участка заявителю суд признает необоснованными, при этом исходит из того, что согласно Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 года №40 издал Приказ от 10 мая 2011 года №207, которым утвердил действующую в настоящее время форму градостроительного плана земельного участка.

Нормативно-правовой акт зарегистрирован в Минюсте России 24 мая 2011 года регистрационный №20838, опубликован в Российской газете 08.06.2011 года. Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1 и 2 ст.44); в случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур предусмотренных частями 1-16 данной статьи не требуется.

Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного заявления осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного&apos; заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана и требованием о предоставлении заявителем каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

Выдача градостроительного плана земельного участка является государственной услугой, которая осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления по запросу заявителя на основании документов и информации находящейся в распоряжении указанных органов. Орган местного самоуправления не наделен полномочиями требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов подтверждающих личность заявителя (паспорт гражданина или свидетельство о регистрации юридического лица). Кроме того вышеназванной форме отсутствует раздел «о технических условиях».

Поскольку обязанность органов местного самоуправления по выдаче градостроительного плана и право лиц на его получение установлены законом - Градостроительном кодексом Российской Федерации, то основания для неисполнения установленной этим законом обязанности должны быть установлены равнозначным законом и не могут быть установлены нормативным актом органа местного самоуправления.

В силу п.4 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 «..При подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления.

Принадлежащий истцу земельный участок находится в границах города Анапа и предназначен для индивидуального жилищного строительства, в установленных границах существует с 2003 года, что подтверждено определением Анапского городского суда от 15.12.2003 года. Правоустанавливающие документы на земельный участок оформлены надлежащим образом, право собственности зарегистрировано, обременений прав не имеется. Действиями ответчика нарушается право истца на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.

Вместе с тем, суд полагает, что требования об утверждении градостроительного плана не подлежат удовлетворению, так как они выходят за рамки полномочий ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мандрика И.П. удовлетворить частично.

Обязать Управление Архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования город-курорт Анапа подготовить и направить в Администрацию МО г-к Анапа для утверждения градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером , площадью 408 (четыреста восемь целых) кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, находящийся по адресу: Российская Федерация, <адрес> в сроки, установленные административным регламентом по предоставлению муниципальных услуг.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий              П.М. Ковальчук