9 июля 2012 года дело № 2-1931/12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Фомина А.В.,
при секретаре Кит В.О.,
с участием: представителя истца – ст. помощника Анапского межрайонного прокурора Правилова А.В.,
представителя ответчика: ООО «Альтернативные коммунальные системы» - Поповой М.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Анапского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Альтернативные коммунальные системы» об обязании устранить допущенные нарушения законодательства об отходах производства и потребления,
У С Т А Н О В И Л:
Анапский межрайонный прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Альтернативные коммунальные системы» об обязании устранить допущенные нарушения законодательства об отходах производства и потребления.
В обоснование исковых требований прокурор указал, что Анапской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении, оборудовании и содержании объектов временного накопления отходов производства и потребления (контейнерных площадок), а также при содержании придомовых территорий в многоквартирном жилом фонде муниципального образования город-курорт Анапа. Проверкой выявлены существенные нарушения закона со стороны управляющей организации - ООО «Альтернативные коммунальные системы».
ООО «Альтернативные коммунальные системы» является управляющей организацией, на основании заключенных договоров осуществляет деятельность по обслуживанию и ремонту общего имущества следующих многоквартирных жилых домов на территории города-курорта Анапа:
-ул.Гребенская, 78;
-пер.Алексеевский,3
Проверкой установлены многочисленные нарушения требования СанПиН 42-128-4690-88 при размещении, оборудовании и содержании следующих контейнерных площадок:
-ул.Гребенская,78 -благоустроенная контейнерная площадка не оборудована, контейнеры установлены на полуразрушенных бетонных плитах, стенки контейнеров покрыты ржавчиной, требуют покраски. На прилегающей к контейнерной площадке территории находится свалка бытовых отходов, упаковочной тары (нарушение п.2.2.1,,2.2.2.,6.4. СанПиН 42-128-4690-88); -пер.Алексеевский,3 - контейнеры деформированы, установлены за пределами контейнерной площадки. На площадке (при заполнении контейнеров на 2/3) и около нее складированы картонные коробки, хозяйственный мусор, строительные отходы. Вывоз мусора производится 2 раза в неделю (нарушение п.2.1.3, 2.2.1, 6.4. СанПиН 42-128-4690-88).
В соответствии со ст. 9, 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ основными принципами охраны окружающей среды являются соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпция экологической опасности хозяйственной и иной деятельности, допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды.
Вышеуказанные требования закона ООО «Альтернативные коммунальные системы» при размещении, оборудовании и содержании объектов временного накопления отходов производства я потребления (контейнерных площадок), а также при содержании придомовых территорий в многоквартирном жилом фонде муниципального образования город-курорт Анапа существенным образом нарушены, что является недопустимым.
Нарушение ООО «Альтернативные коммунальные системы» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении, оборудовании и содержании объектов временного накопления отходов производства и потребления нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга физических лиц на благоприятную экологическую среду, чистую почву, создает угрозу их здоровью, нарушает право указанных лиц на благоприятное проживание в экологически чистой обстановке, на обеспечение их безопасности, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд для защиты указанных интересов.
Осуществление ООО «Альтернативные коммунальные системы» деятельности, последствия шторой непредсказуемы для окружающей среды, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования, подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении и просил обязать ООО «Альтернативные коммунальные системы» устранить в полном объеме допущенные нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении, оборудовании и содержании объектов временного накопления отходов производства и потребления (контейнерных площадок), а также при содержании придомовых территорий в многоквартирном жилом фонде муниципального образования город-курорт Анапа, а именно: -ул.Гребенская,78 - оборудовать благоустроенную контейнерную площадку, твердое покрытие, выполнить покраску контейнеров, ликвидировать свалку отходов на прилегающей к контейнерной площадке территории;
-пер.Алексеевский,3 - выполнить ремонт контейнеров, установить их на контейнерной площадке, очистить площадку и прилегающую территорию от отходов и мусора, организовать регулярный вывоз мусора.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Представитель ответчика ООО «Альтернативные коммунальные системы» в судебном заседании исковые требования признал, пояснили, что указанные нарушения имели место, ведутся работы по их устранению.
Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пп.4 ч.1 ст. 36 ЖК РФ в состав общего имущества многоквартирного дома входит земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Подпунктом «ж» п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, установлено, что в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения). Содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Надлежащее содержание общего имущества обеспечивается управляющими организациями, которые несут ответственность в случае допущенных нарушений (п. 10,11,16,42 Правил).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ (далее по тексту - Закона) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Согласно ч.2 ст. 21 Закона содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Нормами статьи 22 Закона, ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ определено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды (среды обитания) и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В соответствии со ст.11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ юридические лица при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно ст.39 Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Указанными санитарными правилами являются Санитарные правила содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, утвержденные приказом Главного государственного санитарного врача СССР от 05.08.1988 №4690-88 (далее по тексту - СанПиН 42-128-4690-88).
Таким образом, расположенные на придомовых территориях в многоквартирном жилом фонде муниципального образования город-курорт Анапа контейнерные площадки являются объектами временного накопления отходов производства и потребления, входят в состав общего имущества многоквартирных домов. Размещение, оборудование и содержание указанных объектов должно соответствовать требованиям экологических, санитарных норм и правил, соблюдение которых законом возложено на соответствующие управляющие организации.
Проверкой установлены многочисленные нарушения требования СанПиН 42-128-4690-88 при размещении, оборудовании и содержании следующих контейнерных площадок
Согласно ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ основными принципами охраны окружающей среды являются соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпция экологической опасности хозяйственной и иной деятельности, допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды.
Вышеуказанные требования закона ООО «Альтернативные коммунальные системы» при размещении, оборудовании и содержании объектов временного накопления отходов производства я потребления (контейнерных площадок), а также при содержании придомовых территорий в многоквартирном жилом фонде муниципального образования город-курорт Анапа существенным образом нарушены, что является недопустимым.
Нарушение ООО «Альтернативные коммунальные системы» экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении, оборудовании и содержании объектов временного накопления отходов производства и потребления нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга физических лиц на благоприятную экологическую среду, чистую почву, создает угрозу их здоровью, нарушает право указанных лиц на благоприятное проживание в экологически чистой обстановке, на обеспечение их безопасности, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляет право прокурору обратиться в суд для защиты указанных интересов.
Осуществление ООО «Альтернативные коммунальные системы» деятельности, последствия шторой непредсказуемы для окружающей среды, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Анапского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать ООО «Альтернативные коммунальные системы» устранить в полном объеме допущенные нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении, оборудовании и содержании объектов временного накопления отходов производства и потребления (контейнерных площадок), а также при содержании придомовых территорий в многоквартирном жилом фонде муниципального образования город-курорт Анапа, а именно: -ул.Гребенская,78 - оборудовать благоустроенную контейнерную площадку, твердое покрытие, выполнить покраску контейнеров, ликвидировать свалку отходов на прилегающей к контейнерной площадке территории;
-пер.Алексеевский,3 - выполнить ремонт контейнеров, установить их на контейнерной площадке, очистить площадку и прилегающую территорию от отходов и мусора, организовать регулярный вывоз мусора..
Решение суда подлежит немедленному исполнению, однако, может быть обжаловано в Апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда суд в течение 1 месяца через Анапский городской суд Краснодарского края.
Судья А.В. Фомин