Решение по заявлению Мамай М.А. об оспаривании действий Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа.



Дело № 2-3044/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

05 октября 2012 г. Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Кравцовой Е.Н.

при секретаре Крастелевой А.Ю.,

с участием Хан О.В., представителя администрации муниципального образования город-курорт Анапа на основании доверенности от 14.12.2011 г. и управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа на основании доверенности от 01.12.2011 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мамай М.А. об оспаривании действий Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа и администрации муниципального образования город-курорт Анапа,

УСТАНОВИЛ:

Мамай М.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа и администрации муниципального образования город-курорт Анапа. В обоснование заявления указала, что в соответствии с договором аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 02.03.2012г. № 3700004507 является арендатором земельного участка общей площадью 84 кв.м., с кадастровым номером , расположенного относительно ориентира в 140 метрах на северо-запад от земельного участка по адресу: г.Анапа, <адрес>, с видом разрешенного использования для благоустройства территории. 13.08.2012г. она с целью приведения целевого назначения земельного участка и расположенного на нем объекта, а именно павильона, связанного со зданием магазина, обратилась в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка на другой – для размещения объектов торговли. 21.08.2012 г. получила отказ в виду обременения указанного земельного участка охранными зонами инженерных сетей, а также поскольку указанный земельный участок сформирован для целей не связанных со строительством. Считает данный отказ незаконным и просит суд обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа изменить вид разрешенного использования данного земельного участка.

Заявитель в судебное заседание не явилась. Направила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель администрации муниципального образования г-к. Анапа и УИО требования заявителя не признала, просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Представитель управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г.к. Анапа в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав представителя администрации МО г.-к Анапа и УИО администрации МО г.-к Анапа, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Судом установлено, что между Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа и Мамай М.А. заключен договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 02.03.2012г. № 37000004507 на основании Постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 01.03.2012г. № 512 «О предоставлении М.А. Мамай в аренду земельного участка, расположенного относительно ориентира в 140 метрах на северо-запад от земельного участка по адресу: г.Анапа, <адрес> Согласно данного договора Мамай М.А. берет в аренду земельный участок площадью 84 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, расположенный относительно ориентира в 140 метрах на северо-запад от земельного участка по адресу: г.Анапа, <адрес>, для благоустройства территории.

По акту приема-передачи от 02.03.2012г. данный земельный участок передан в аренду Мамай М.А.

В соответствии со ст.609 ГК РФ, ст.26 Федерального Закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации. Указанный договор аренды в установленном законом порядке зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю.

Согласно кадастровой выписки о земельном участке от 24.05.2012 г. №2343/12/12-304170 земельный участок, расположенный относительно ориентира в 140 метрах на северо-запад от земельного участка по адресу: г.Анапа, <адрес> имеет кадастровый номер

Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 21.12.2004г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

В соответствии с ч.3 ст.37 Градостроительного кодекса РФ, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Судом установлено, что Мамай М.А. обратилась в администрацию муниципального образования с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с существующего на другой вид – «для размещения объектов торговли».

В соответствии с требованиями абз.3 п.1 ст.4 Федерального закона «О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 года № 191-ФЗ вплоть до принятия в установленном Градостроительном кодексе РФ порядке правил землепользования и застройки, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.

Согласно письма начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 21.08.2012 года № 27.02-7848 Мамай М.А. было отказано в связи обременением указанного земельного участка охранными зонами инженерных сетей, а также поскольку указанный земельный участок сформирован для целей не связанных со строительством.

Давая правовую оценку отказу администрации муниципального образования город-курорт Анапа, суд принимает во внимание, что земельный участок, находящийся в аренде заявителя, отнесен к землям населенных пунктов, что подтверждается постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 01.03.2012г. № 512.

Пунктом 1 ст. 83 Земельного кодекса РФ установлено, что землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.

Согласно п. 1 ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным и т.д.

В соответствии с п. 5 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

Пунктом 2 ч.1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ разъясняется понятие территориального планирования - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Разрешенный вид использования земельного участка определяется в соответствии с зонированием территорий согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ. Градостроительное зонирование представляет собой разделение территории поселения (или населенного пункта) на территориальные зоны с установлением их границ и определением для каждой из них градостроительного регламента, в котором указываются виды разрешенного использования земельных участков.

В соответствии с ч.3 ст.37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно ч.4 этой же статьи основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Необходимо указать, что обязанностью по подготовке правил землепользования и застройки в соответствии с п.5 ст.36 Устава муниципального образования город-курорт Анапа возлагается на администрацию.

В соответствии с Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26.05.2011г. № 158 «Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа» на Управление архитектуры и градостроительства возложена обязанность по организации подготовки и утверждения документов территориального планирования муниципального образования город-курорт Анапа, а также участия в разработке и утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа.

Вместе с тем, в соответствии с градостроительным заключением № 17.07-1680 от 14 сентября 2012 года управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования считает возможным изменение вида разрешенного использования земельного участка площадью 84 кв.м., расположенного относительно ориентира в 140 метрах на северо-запад от земельного участка по адресу: г.Анапа, <адрес>, «для благоустройства территории» на другой вид разрешенного использования» - «для размещения объектов торговли».

С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что отказ администрации муниципального образования город-курорт Анапа в изменении вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в аренде заявителя, является неправомерным.

Руководствуясь ст. 257-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Мамай М.А. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа в изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного относительно ориентира в 140 метрах на северо-запад от земельного участка по адресу: г.Анапа, <адрес>

Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа изменить вид разрешенного использования земельного участка, расположенного относительно ориентира в 140 метрах на северо-запад от земельного участка по адресу: г.Анапа, <адрес> с кадастровым номером с существующего – для благоустройства территории, на другой – для размещения объектов торговли.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия.

Председательствующий: