Решение по заявлению Бакшеевой Т.С. о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в предоставлении в аренду земельного участка.



Дело № 2-2755/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(не вступило в законную силу)

21 сентября 2012г. Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующей     Кравцовой Е.Н.

при секретаре Крастелевой А.Ю.,

с участием Гридчиной Л.Н., представляющей интересы Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа и администрации МО г.-к. Анапа на основании доверенности от 25.07.2012г., заявителя Бакшеевой Т.С., её представителя заявителя Бакшеевой Т.С. – Медянник О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бакшеевой Т.С. о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в предоставлении в аренду земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Бакшеева Т.С. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в предоставлении ей в аренду земельного участка. В обоснование заявления указала, что она является собственником объектов недвижимости, расположенных по адресу: г.Анапа, <адрес> помещение магазина № 6, площадью 24,5 кв.м., и помещение магазина № 7, площадью 24,4 кв.м. Данные объекты находятся на земельном участке, площадью 53 кв.м., кадастровый номер категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование – эксплуатация торгового центра и принадлежащие муниципального образованию город-курорт Анапа. 13.04.2012г. она обратилась в Управление имущественных отношений администрации МО г-к.Анапа с заявлением о предоставлении в собственность данного земельного участка. 05.05.2012г. получила отказ с связи с тем, что району курорта Анапа придан статус федерального курортного региона и земли которого отнесены к особо охраняемым природным территориям, в частную собственность не предоставляются. Предложено заключить договор аренды. 29.05.2012г. она обратилась с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в аренду и 27.07.2012г. получила ответ о предоставлении копии документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка. Считает данный отказ незаконным и противоречащим нормам Земельного законодательства. Просит суд признать незаконным требование о предоставлении копии документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством и обязать администрацию МО г-к.Анапа принять решение о заключении договора аренды сроком на 49 лет.

Заявитель и её представитель в судебном заседании требования поддержали, просили удовлетворить, в дополнение пояснили, что заявитель представила в администрацию МО г.-к Анапа расчет предельных минимальных размеров земельного участка, и в ответе администрации МО г.-к. Анапа не указано отсутствие указанного документа в качестве основания к отказу в предоставлении ей земельного участка в аренду, а следовательно, это основание к отказу не должно рассматриваться судом.

Представитель УИО администрации МО г.к. Анапа и администрации МО г.-к Анапа требования представителя заявителя не признала и просила в удовлетворении заявленных требований отказать, так как заявителем не представлен документ, подтверждающий расчет предельных минимальных размеров земельного участка необходимых для эксплуатации ее объектов недвижимости, что не позволило Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа принять соответствующее решение.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

В силу статьи 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 11 настоящего Кодекса.

Согласно кадастрового паспорта от 16.04.2012 правообладателем земельного участка с кадастровым номером , назначение земли населенных пунктов – эксплуатация торгового центра, площадью 53 кв.м., расположенного по адресу: г.Анапа, <адрес>, является Муниципальное образование город-курорт Анапа.

Бакшеевой Т.С., на основании договора купли-продажи недвижимости от 10.04.2002г., принадлежат на праве собственности помещение магазина № 7 площадью 24,4 кв.м, и помещение магазина № 6 площадью 24,5 кв.м, расположенные по адресу: г.Анапа, <адрес> что подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации права от 11.06.2009г.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в передаче земельных участков в аренду из земель, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Судом установлено, что Бакшеева Т.С. обратилась в Управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением о предоставлении в долгосрочную аренду земельного участка, расположенный по адресу: г.Анапа, <адрес>

Письмом от 27.06.2012г. № 27.02 – 5714 начальника Управления имущественных отношений Бакшеевой Т.С. предложено предоставить копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством.

Согласно ч.1. ст.36 ЗК РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно СП 30-101-98 «Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах» определение нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах и установление их границ проводятся с целью формирования кондоминиума как единого планировочно обособленного комплекса недвижимого имущества (в том числе его развития); установления земельной доли в общей собственности, приходящейся на каждого домовладельца в кондоминиуме исходя из площади помещений, находящихся в его собственности, эффективного использования земель городских и сельских поселений и повышения уровня их благоустройства; налогообложения; учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в кондоминиумах.

Настоящие Методические указания являются основой для разработки методики расчета нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах субъектами Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Частью 3 ст.33 ЗК РФ предусмотрено, что для целей, не указанных в пунктах 1 и 2.1 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Как установлено в судебном заседании, заявительнице принадлежат на праве собственности помещения магазинов общей площадью 48,9 кв.м. (помещение магазина № 7 площадью 24,4 кв.м. и помещение магазина № 6 площадью 24,5 кв.м.). Согласно представленному в суд расчету предельных минимальных размеров земельного участка необходимых для эксплуатации магазинов от 07.11.2008г. № 01/2356 УАиГ администрации МО г-к.Анапа, основанном на СНиП 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений», минимально достаточен земельный участок площадью 53,56 кв.м.

В ходе судебного разбирательства установлено, что СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. № 78) фактически утратил силу в связи с введением в действие с 20 мая 2011 г. актуализированной редакции настоящего документа с шифром СП 42.13330.2011, утвержденной Приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 г. № 820.

Таким образом, заявителем не представлены документы, подтверждающие расчет предельных минимальных размеров земельного участка необходимых для эксплуатации ее объектов недвижимости, что не позволило Управлению имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа принять соответствующее решение.

Ссылка заявителя на то, что в ответе администрации МО г.-к. Анапа не указано отсутствие расчета предельных минимальных размеров земельного участка в качестве основания к отказу в предоставлении ей земельного участка в аренду и не должно рассматриваться судом, противоречит п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №2 от 10 февраля 2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», который определяет обязанность суда при рассмотрении дела по существу выяснить, соответствует ли содержание оспариваемого решения требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующего спорные правоотношения.

При таких обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении заявления, поскольку в судебном заседании было установлено, что действие Управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа совершено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 257-258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Бакшеевой Т.С. о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в предоставлении в аренду земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: