Дело № 2-3159/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(не вступило в законную силу)
26 октября 2012г. Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующей Кравцовой Е.Н.
при секретаре Крастелевой А.Ю.,
с участием представителя Администрации муниципального образования город-курорт Анапа Багмут Е.Н., действующей на основании доверенности от 29.12.2011г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ломаева Г.В. о признании незаконным отказ органа местного самоуправления в изменении вида разрешенного использования земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Ломаева Г.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным отказ органа местного самоуправления в изменении вида разрешенного использования земельного участка. В обоснование заявленного требования указывает, что на основании договора о переуступке прав аренды земельного участка от 18.10.2011г., договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 08.05.2008г. № 3700003404, соглашения № 3 от 01.09.2011г. о внесении изменений в договор аренды земельного участка, она является арендатором земельного участка общей площадью 776 кв.м., с кадастровым номером №, расположенным по адресу: г.Анапа, <адрес> с видом разрешенного использования для размещения спортивно-оздоровительного комплекса «Олимп». На указанном земельном участке расположен принадлежащий ей на праве собственности жилой дом литер П1. В октябре 2012 года она обратилась в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка на другой – для индивидуального жилищного строительства. Письмом от 16.10.2012г. № 17-07.1919 управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа отказано в виду отсутствия утвержденного проекта планирования территории. Считает данный отказ незаконным и просит суд обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа изменить вид разрешенного использования данного земельного участка.
Заявитель и ее представитель в судебное заседание не явились, представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствии, заявленные требования поддерживают.
Представитель администрации МО г-к. Анапа требования заявителя не признали и просили в удовлетворении заявленных требований отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод и на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено, что между Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа и ООО «Технология-сервис» заключен договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 08.05.2008г. № 3700003404 на основании распоряжения главы муниципального образования город-курорт Анапа от 30.04.2008г. № 1397-р. Согласно данного договора ООО «Технология-сервис» берет в аренду земельный участок площадью 46 400 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, расположенный по адресу: г.Анапа, <адрес> для размещения спортивно-оздоровительного комплекса «Олимп».
По акту приема-передачи от 08.05.2008г. данный земельный участок был передан в аренду ООО «Технология-сервис».
Соглашением № 3 от 01.09.2011г. внесены изменения в договор аренды земельного участка № 3700003404 от 08.05.2008г.
На основании договора о переуступке прав аренды земельного участка от 18.10.2011г. Ломаева Г.В. является арендатором земельного участка общей площадью 776 кв.м., расположенным по адресу: г.Анапа, <адрес> с видом разрешенного использования для размещения спортивно-оздоровительного комплекса «Олимп».
В соответствии со ст.609 ГК РФ, ст.26 Федерального Закона Российской Федерации «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации. Указанный договор переуступки права аренды в установленном законом порядке был зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю.
Согласно кадастрового паспорта от 20.07.2011г. № земельный участок по адресу: г.Анапа, <адрес> имеет кадастровый номер №.
Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 21.12.2004г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
В соответствии с ч.3 ст.37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Судом установлено, что Ломаева Г.В. обратилась в администрацию муниципального образования с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с существующего на другой вид – «для индивидуального жилищного строительства».
В соответствии с требованиями абз.3 п.1 ст.4 Федерального закона «О введении в действие градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 года № 191-ФЗ вплоть до принятия в установленном Градостроительном кодексе РФ порядке правил землепользования и застройки, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.
Согласно письма начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 16.10.2012г. № 17-07.1919 Ломаевой Г.В. было отказано в связи с отсутствием утвержденного проекта планировки территории в установленном Градостроительным кодексов РФ порядке.
Давая правовую оценку отказу администрации муниципального образования город-курорт Анапа, суд принимает во внимание, что земельный участок, находящийся в аренде заявителя, отнесен к землям населенных пунктов, что подтверждается распоряжения главы муниципального образования город-курорт Анапа от 30.04.2008г. № 1397-р.
Пунктом 1 ст. 83 Земельного кодекса РФ установлено, что землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий.
Согласно п. 1 ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель поселений могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным и т.д.
В соответствии с п. 5 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
Пунктом 2 ч.1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ разъясняется понятие территориального планирования - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Разрешенный вид использования земельного участка определяется в соответствии с зонированием территорий согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ. Градостроительное зонирование представляет собой разделение территории поселения (или населенного пункта) на территориальные зоны с установлением их границ и определением для каждой из них градостроительного регламента, в котором указываются виды разрешенного использования земельных участков.
В соответствии с ч.3 ст.37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Согласно ч.4 этой же статьи основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Необходимо указать, что обязанностью по подготовке правил землепользования и застройки в соответствии с п.5 ст.36 Устава муниципального образования город-курорт Анапа возлагается на администрацию.
В соответствии с Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 26.05.2011г. № 158 «Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа» на Управление архитектуры и градостроительства возложена обязанность по организации подготовки и утверждения документов территориального планирования муниципального образования город-курорт Анапа, а также участия в разработке и утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что отказ администрации муниципального образования город-курорт Анапа в изменении вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в аренде заявителя, является неправомерным.
Руководствуясь ст. 257-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Ломаева Г.В. удовлетворить.
Признать незаконным отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа в изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: г.Анапа, <адрес>.
Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа изменить вид разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу г. Анапа, <адрес>, с кадастровым номером № с существующего – для размещения спортивно-оздоровительного комплекса «Олимп», на другой – для индивидуального жилищного строительства»
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца.
Председательствующий: