12-2/2011 г.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(не вступило в законную силу)
2 февраля 2011 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Михина Б.А.
при секретаре Пашкановой О.В.
рассмотрев жалобу Наружного Н.С. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 города-курорта Анапа от 9 декабря 2010 года,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 города-курорта Анапа от 9 декабря 2010 г. Наружный Н.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>
Наружный Н.С. подал жалоба на указанное постановление и просит его отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В обоснование своих требований Наружный Н.С. сослался на то, что судом неправильно определены существенные для дела обстоятельства, что повлекло привлечение его к ответственности за правонарушение, которого он не совершал, мировым судьей не установлена ее вина в совершенном правонарушении, поскольку ему территориальной избирательной комиссией Анапская было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа в связи с непредставлением первого финансового отчета в составе предусмотренных законодательством о выборах документов, что исключает возможность представления итогового финансового отчета.
Наружный Н.С. и представитель территориальной избирательной, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились без уважительных на то причин, суд находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Из материала по делу об административном правонарушении следует, что Наружный Н.С. привлекается к административной ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 КоАП РФ, то есть в том, что, будучи лицом, являвшимся кандидатом в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа, не представил в установленный срок (до 22 апреля 2010 года) в организующую выборы депутатов Совета муниципального образования город-курорт Анапа - территориальную избирательную комиссию Анапская - итоговый финансовый отчет, сведения об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, средства которого учитывались на специальном избирательном счете № в СОФЛ ОПЕРО Анапского отделения № 1804 Сбербанка России, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании лица, являвшегося кандидатом в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа, то есть не выполнил обязанности, возложенной на него пунктом 9 статьи 59 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», пунктом 4 статьи 45 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае».
Согласно пункта 9 статьи 59 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется комиссией, организующей выборы, референдум. Законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет.
В соответствии со статьей 45 Закона Краснодарского края Краснодарского края от 26.12.2005 № 966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» кандидат, зарегистрированный кандидат (за исключением кандидатов, которые избирательный фонд не создавали), обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды израсходования этих средств. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений устанавливается избирательной комиссией Краснодарского края. Кандидат, зарегистрированный кандидат (за исключением кандидатов, которые избирательный фонд не создавали) обязаны представить в организующую выборы избирательную комиссию либо территориальную избирательную комиссию, принимающую решение о регистрации либо отказе в регистрации кандидата, два финансовых отчета о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда, со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет - одновременно со сдачей в организующую выборы избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на три дня предшествует дате сдачи отчета;
2) итоговый финансовый отчет, состоящий из трех документов: учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, итогового финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда, банковской справки об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется избирательной комиссией, организующей выборы.
Обязанность представления финансового отчета возлагается на кандидата (первый финансовый отчет кандидат представляет лично, итоговый - кандидат или уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам, если ему делегировано такое полномочие). Если кандидат, зарегистрированный кандидат утратили свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом, зарегистрированным кандидатом.
Согласно пункта 5 статьи 26 Краснодарского края от 26.12.2005 № 966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» утрачивают права и освобождаются от обязанностей, связанных со статусом кандидата, за исключением обязанности закрыть свой специальный избирательный счет и представить итоговый финансовый отчет, кандидаты, которым было отказано в регистрации или решения избирательной комиссии об их регистрации были отменены судом, если соответствующее решение об отказе в регистрации или отмене регистрации не оспорено либо в случае оспаривания этого решения подтверждена его законность (при оспаривании в судебном порядке - вступившим в силу решением суда); кандидаты, снявшие свои кандидатуры; кандидаты, отозванные выдвинувшими их избирательными объединениями; кандидаты, регистрация которых была аннулирована, а также все зарегистрированные кандидаты в связи с утратой своего статуса со дня официального опубликования (обнародования) общих данных о результатах выборов.
Наружным Н.С., как кандидатом в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа, выдвинутому по Анапскому городскому избирательному округу № 11, был создан избирательный фонд, средства которого учитывались на специальном избирательном счете № № СОФЛ ОПЕРО Анапского отделения № 1804 Сбербанка России, что подтверждается первым финансовым отчетом от 18 января 2010 года, представленным Наружным Н.С. в территориальную избирательную комиссию Анапская.
Решением территориальной избирательной комиссии Анапская от 28.01.2010 № 3/14 «Об отказе в регистрации кандидату в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа Наружного Н.С. по Анапскому городскому избирательному округу № 11», Наружному Н.С. было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа по Анапскому городскому избирательному округу № 11 в связи с допущенными нарушениями при представлении первого финансового отчета. Данное решение в судебном порядке было оспорено, однако судебными инстанциями признано законным.
После отказа в регистрации Наружный Н.С. утратил статус кандидата и у него возникла обязанность в 30-дневный срок со дня опубликования результатов выборов депутатов Совета муниципального образования город-курорт Анапа представить в территориальную избирательную комиссию Анапская, являвшуюся организующей выборы избирательной комиссией, итоговый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа по Анапскому городскому избирательному округу № 11, средства которого учитывались на специальном избирательном счете № № в СОФЛ ОПЕРО Анапского отделения № 1804 Сбербанка России, состоящий из трех документов: учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, итогового финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда, банковской справки об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета, приложив к нему первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств.
Результаты выборов депутатов Совета муниципального образования город-курорт Анапа по Анапскому городскому избирательному округ № 11 были опубликованы в газете «Анапское Черноморье» 23.03.2010, срок на представление итогового финансового отчета истек 22.04.2010.
Однако возложенной на него обязанности Наружный Н.С. в установленный срок не выполнил, в территориальную избирательную комиссию итогового финансового отчета по средствам избирательного фонда, учитываемым на специальном избирательном счете № № в СОФЛ ОПЕРО Анапского отделения № 1804 Сбербанка России, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании не представил.
Доводы Наружного Н.С. о том, отказ территориальной избирательной комиссией Анапская в регистрации егшо кандидатом в депутаты Совета муниципального образования город-курорт Анапа в связи с непредставлением первого финансового отчета в составе предусмотренных законодательством о выборах документов исключает возможность представления итогового финансового отчета, являются несостоятельными, поскольку в силу прямого указания пункта 5 статьи 26 Краснодарского края от 26.12.2005 № 966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» утрачивают права и освобождаются от обязанностей, связанных со статусом кандидата, за исключением обязанности закрыть свой специальный избирательный счет и представить итоговый финансовый отчет, кандидаты, которым было отказано в регистрации независимо от причин такого отказа. Представление первого финансового отчета с нарушениями не освобождает лицо, которому было отказано в регистрации по данному основанию, от обязанности представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет.
Таким образом, действия Наружного Н.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.17 КоАП РФ - непредставление лицом, являвшимся кандидатом, в установленный законом срок сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании.
При назначении наказания Наружному Н.С. мировым судьей учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и назначено наказание соразмерно содеянному.
Нарушения процессуальных норм при рассмотрении жалобы не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 города-курорта Анапа от 9 декабря 2010 года о привлечении Наружного Н.С. к административной ответственности по части 1 статьи 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Наружного Н.С. -без удовлетворения.
Решение обжалованию не подлежит.
Судья Б.А. Михин