Определение в отношении Акционерного банка «Первомайский» (ЗАО) по ст. 9.13 КоАП РФ.



Дело №12-20/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(не вступило в законную силу)

24 февраля 2011 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Грошковой В.В.

при секретаре Воинской Т.А.

с участием представителя правонарушителя - директора дополнительного офиса «Анапский» Банка «Первомайский» (ЗАО) - Маракулина Ю.Н., действующего на основании доверенности №042 от 18.02.2011,

представителя УСЗН в городе-курорте Анапа Департамента социальной защиты населения Краснодарского края - Гладич А.С., действующей на основании доверенности от 11.02.2011 №3/02-10,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Управления социальной защиты населения в городе-курорте Анапа Департамента социальной защиты населения Краснодарского края на определение мирового судьи судебного участка №3 г.Анапа от 11 января 2011 года о возврате административного материала в отношении Акционерного банка «Первомайский» (ЗАО) дополнительный офис «Анапский», составленного по ст. 9.13 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Определением мирового судьи судебного участка №3 г.Анапа Абраменко С.В. был возвращен административный материал в отношении Акционерного банка «Первомайский» (ЗАО) дополнительный офис «Анапский», составленный по ст. 9.13 КоАП РФ, для устранения недостатков ввиду отсутствия доказательств направления в адрес правонарушителя документа, содержащего предложение об обеспечении условий для доступа инвалидов к объекту - дополнительному офису «Анапский» банка «Первомайский» (ЗАО), и доказательств игнорирования банком указанного предложения, то есть неподтверждением факта уклонения банка от исполнения возложенных на него законом обязанностей.

Не согласившись с указанным определение суда, Управление социальной защиты населения в г.-к. Анапа Департамента социальной защиты населения Краснодарского края, подало жалобу со ссылкой на то, что факт уклонения подтвержден протоколом об административном правонарушении от 23.12.2010 года, составленным Департаментом социальной защиты населения УСЗН по г.-к. Анапа, иных доказательств в силу закона не требуется.

В судебном заседании представитель УСЗН по г.-к. Анапа Департамента социальной защиты населения по Краснодарскому краю поддержала доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, и просила отменить определение мирового судьи судебного участка №3 г.Анапа от 11.01.2011 года.

Представитель ЗАО банк «Первомайский» дополнительный офис «Анапский» в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагал определение мирового судьи от 11.01.2011 года законным и не подлежащим отмене.

Проверив материалы дела, выслушав доводы и возражения участников судебного разбирательства, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела должностным лицом УСЗН по городу-курорту Анапа Департамента социальной защиты населения Краснодарского края 23.12.2010 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ, в отношении Акционерного банка «Первомайский» (ЗАО) дополнительный офис «Анапский». Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужило уклонение юридического лица от исполнения требований доступности для инвалидов к объекту, а именно: отсутствие пандуса, тактильных средств, выполняющих предупредительную функцию.

Как следует из смысла ст. 9.13 КоАП РФ ответственность по данной статье наступает в случае уклонения от исполнения требований доступности для инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. При этом указанная статья является отсылочной к другим нормам закона, в частности, к Федеральному закону от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно ст.15 которого Правительство, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм должны создавать условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и иным учреждениям). При этом согласно ст. 15 Закона в случае, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Согласно ст. 16 вышеуказанного закона, юридические и физические лица за уклонение от исполнения предусмотренных ст. 15 закона требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инфраструктуры, несут административную ответственность в соответствии с КоАП РФ.

Установив в Федеральном закона от 24.11.1995г №181-ФЗ полномочия, права и обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, законодатель отнес к таким мерам обязанность ряда субъектов по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Закрепляющее названную обязанность положение ст. 15 Закона носит общий характер, распространяется на все без исключения организации независимо от организационно-правовых форм, и не содержит указаний на какой-либо механизм регулирования, направленный на понуждение субъекта, обязанного обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объектам инфраструктуры, как на необходимое условие соблюдения досудебного порядка привлечения виновного лица к административной ответственности.

Объективная сторона предусмотренного ст. 91.3 КоАП РФ правонарушения заключается в уклонении должностного или юридического лица от выполнения возложенных на данное лицо федеральным законом обязанностей по соблюдению требований законодательства, обеспечивающих доступность объектов социальной инфраструктуры. Состав данного вида правонарушения могут образовывать как бездействие, так и действия, нарушающие такие требования.

В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что сам факт несоблюдения должностным или юридическим лицом положений ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по неисполнению требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, о необходимости устранения выявленного нарушения требований ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» не требуется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.2, 30.7 КоАП РФ, суд

О п р е д е л и л :

Определение мирового судьи судебного участка №3 г.Анапа от 11 января 2011 года о возврате административного материала, составленного в отношении Акционерного банка «Первомайский» (ЗАО) дополнительный офис «Анапский» по ст. 9.13 КоАП РФ, для устранения недостатков, отменить, административный материал направить на новое рассмотрение мировому судье судье судебного участка №3 г.-к. Анапа С.В.Абраменко.

Определение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней через Анапский городской суд.

Председательствующий: