Постановление в отношении начальника ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края Балаба Т.Д. по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.



12 - 66 \ 2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

(не вступило в законную силу)

г. Анапа 18 мая 2011 года

Судья Анапского городского суда Краснодарского края Михин Б.А.

при секретаре Пашкановой О.В.

с участием представителя начальника ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края Балаба Т.Д.,

рассмотрев жалобу начальника ИФНС России по городу-курорту Анапа Краснодарского края Балаба Т.Д. по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора г. Анапа по пожарному надзору начальник Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу-курорту Анапа Краснодарского края Балаба Т.Д. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 4 КоАП РФ, то есть нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб.

При этом государственный инспектор г. Анапа по пожарному надзору сослался на то, что 20 апреля 2011 года при проведении проверки ИФНС по города- курорта Анапа Краснодарского края было установлено, что при осуществлении деятельности связанной с выполнением государственных функций были допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленных Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС от 18 июля 2003 года, № 313, а именно кабеля автоматической пожарной сигнализации проложены на расстоянии менее 0,5 м. от силовых и осветительных кабелей. ППБ 01-03 п. 3; НПБ 88-01 п. 12.67, точечные пожарные извещатели не установлены в отсеках потолка шириной 0,75 м и более выступающими от потолка на расстояние более 0,4 м. ППБ 01-03 п.З НПБ 88-01 п. 12.20 Помещения пожарного поста не обеспечено аварийным освещением. ППБ 01-03 п. 3 НПБ 88-01 п. 12.55, автоматическая пожарная сигнализация установлена не во всех помещениях. ППБ 01-03 п.З НПБ 110-03, система оповещения людей о пожаре включается не автоматически. ППБ 01-03 п. 3;98НПБ 104-03 п. 3.4, динамики речевой системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре установлены на расстоянии менее чем 0,15 м от потолка. ППБ 01-03 п.З НПБ 88-01 п. 3.17, провода и кабели соединительных линий СОУЭ не уложены в строительные конструкции, короба или каналы из негорючих материалов. ППБ 01-03 п.3; НПБ 104-03 п. 3.9, соединение жил электропроводки в распределительных коробках выполнены при помощи скруток. ППБ 01-03 п.3 ПУЭ п.2.1.21, лестницы, ведущие из подвального этажа в помещения первого этажа не отгорожены противопожарными преградами 1-го типа с устройством тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре. ППБ 01-03 п.З; СНиП 21-01-97* п.7.23, на путях эвакуации из помещений ИФНС допускается применение горючей отделки (пластик в подвальном этаже, МДФ на втором этаже и в отделе для работы с налогоплательщиками). ППБ 01-03 п. 53, отсутствует второй выход из актового зала. ППБ 01-03 п. 42;43, фотолюминесцентная эвакуационная система не установлена. ГОСТ 12.2.143-2002 п. 4.1.1, п. 4.1.2, ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 1.4, эвакуационное освещение путей эвакуации не смонтировано. СНиП 23.05-95 п. 7.62 ППБ 01-03 п.3, в полу на путях эвакуации допускаются перепады высот менее 45 см. ППБ 01-03 п. 3 СнК 01-97* п. 6.28*, планы эвакуации людей в случае возникновения пожара выполнены не в соответствии с требованиями (не согласованы с территориальным подразделением Государственной противопожарной службой, выполнены не в фотолюминесцентном исполнении) ППБ 01-03 п. 3;16; ГОСТ 12.2.143-2002 п. 4.6.1, обучение мерам пожарной безопасности не пройдено- Постановление главы администрации Краснодарского края от 13.11.2006г. №983, работниками не посещен пожарно-технический центр для прохождения противопожарного инструктажа по адресу г. Анапа ул. Астраханская,74- Постановление №2069 от 29.06.05 г. Главы администрации г. Анапа.

Начальник ИФНС России по Краснодарскому краю Балаба Т.Д. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление и просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

При этом сослалась на то, что проверка соблюдения Правил пожарной безопасности была проведена в ее отсутствие, протокол составлен с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что исключает возможность привлечения ее к административной ответственности. Протокол не имеет номера и даты его составления. Копия протокола об административном правонарушении ей вручена не была.

Представитель Анапского отдела ГПН ГУ МЧС России по Краснодарскому краю, будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился без уважительных на то причин, суд находит возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Проверив материалы дела, суд находит постановление подлежащим отмене, а производство по делу об административной правонарушении прекращению.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 17 постановления Президиума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения; при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе; указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются.

Из материала следует, что протокол об административном правонарушении в отношении заявителя не имеет номера и даты его составления, протокол составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно пункта 4 статьи 28.2 КоАП РФ протокол может быть составлен в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке.

В нарушение пункта 6 статьи 28.2 КоАП РФ копия протокола заявителю вручена не была, на составление протокола она не вызывалась.

Из приведенных выше требований закона следует, что проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица. Как указано выше, проверка проведена в отсутствие заявителя, которая является руководителя юридического лица.

Должностные лица соответствующего органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), о ее проведении; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Соответствующего распоряжения должностным лицам инспекции предъявлено не было.

Исходя из норм Закона № 294-ФЗ проверяемые юридические лица при проведении проверки имеют право непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законом; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора).

Согласно статьи 20 указанного закона результаты проверки, проведенной соответствующим органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом.

Таким образом, при составлении протокола об административном нарушении в области пожарной безопасности были допущены грубые нарушения процессуального характера, которые не позволяют суду сделать вывод о наличии в действиях начальника ИФНС России по городу- курорту Анапа состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Постановление Анапского отдела ГПН ГУ МЧС Росиии по Краснодарскому краю без номера и даты по делу об административном правонарушении в отношении начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу- курорту Анапа Краснодарского края Балаба Т.Д. по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение десяти дней через Анапский городской суд.

Судья: