Решение по жалобе Амзаева Р.Р. на постановление инспектора ИДПС РДПС.



                                                                     К делу № 12-90 \ 2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(не вступило в законную силу)

17 августа 2011 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Кравцовой Е.Н.

при секретаре                       Соловьевой А.Ю.

с участием заявителя Амзаева Р.Р., его представителя по устному заявлению Мискаловой Л.И., инспектора ИДПС РДПС Зеленюк И.А., действующего на основании доверенности от 17.01.2011 г., заинтересованного лица Сафроновой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Амзаева Р.Р. на постановление инспектора ИДПС РДПС г. Анапа 27 июня 2011 года о привлечении к административной ответственности Амзаева Р.Р. по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Амзаев Р.Р. обратился в суд с жалобой на постановление инспектора ИДПС РДПС г.Анапа №23 ВГ 083366 от 27 июня 2011 года о назначении ему административного наказания по ч.1 ст.12.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 500 рублей, просил дело производством прекратить. Согласно постановления об административном правонарушении, Амзаев Р.Р. 11 мая 2011 года в 13 часов 00 минут на автодороге Анапа-Сукко на 2 км.+300 м., управляя автомобилем ВАЗ 21063 гос. номер , не выбрал безопасный боковой интервал и допустил столкновение с автомобилем Вортекс Эстина гос. номер под управлением водителя Сафроновой М.И. Амзаев Р.Р. считает, что он не виноват в совершении ДТП, поскольку движущийся впереди него автомобиль Вортекс Эстина начал прижиматься к обочине и притормозил. Р.Р.Р., убедившись в безопасности маневра, начал маневр опережения указанного автомобиля, когда последний вдруг начал поворачивать налево для разворота, в результате чего транспортные средства столкнулись по касательной, и его автомобиль выбросило на полосу встречного движения. Считает, что правила дорожного движения нарушила Сафронова М.И., которая начала маневр разворота, не убедившись в безопасности маневра, не заняла крайнее левое положение перед совершением маневра, а также не обозначила совершение маневра световыми сигналами.

          В судебном заседании заявитель и его представитель поддержали доводы своей жалобы, просили её удовлетворить.

         Заинтересованное лицо Сафронова М.И. пояснила, что 11 мая 2011 года около 13 часов 00 минут двигалась на автомобиле Вортекс Эстина гос. номер по автодороге Анапа-Сукко. На 2 км.+300 м. указанной дороги она снизила скорость, чтобы совершить маневр разворота, убедилась в безопасности маневра, включила сигнал левого поворота, но ещё не выехала на полосу встречного движения. В это время автомобиль ВАЗ 21063 гос. номер врезался в левую сторону её транспортного средства.

Представитель РДПС ГИБДД г. Анапа Зеленюк И.А., действующий на основании доверенности от 17 января 2011 года, возражал против доводов жалобы, показал, что по характеру повреждений на автомобилях, участвующих в ДТП, месту их расположения на трассе после ДТП, по расположению следов торможения на месте происшествия, а также по заключению специалиста видно, что автомобиль под управлением водителя Сафроновой М.И. начал маневр разворота в соответствие с правилами дорожного движения, в то время как двигавшийся за ним автомобиль под управлением водителя Амзаева Р.Р. начал маневр опережения автомобиля Сафроновой М.И., и допустил касательное столкновение автомобилей.          

            Эксперт Гулаевский Е.В, допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста, пояснил, что Амзаев Р.Р., двигался в попутном направлении по дороге с двухполосным движением. При ширине одной полосы дороги 3 м. 80 см. двигавшийся в попутном направлении за автомобилем под управлением Сафроновой М.И. Амзаев Р.Р. не имел права совершать маневр опережения автомобиля последней, поскольку автомобили не смогли бы разъехаться и произошло бы касательное столкновение. Амзаев Р.Р. совершил маневр опережения на полосе попутного направления и допустил касательное столкновение с автомобилем Сафроновой М.И. Указанные выводы эксперт сделал исходя из объяснений сторон, данных при проведении административного расследования, схемы к протоколу осмотра места происшествия, справки о дорожно-транспортном происшествии, в которой описаны механические повреждения автомобилей, фотографий автомобилей со следами механических повреждений после ДТП. Кроме того, при указанной ширине одной полосы дороги Сафронова М.И. вправе совершить маневр поворота налево с любой части полосы.

         Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд полагает жалобу необоснованной и подлежащей отклонению.

В судебном заседании установлено, что 11 мая 2011 года в 13 часов 00 минут на автодороге Анапа-Сукко на 2 км.+300 м. водитель Амзаев Р.Р., управляющий автомобилем ВАЗ 21063 гос. номер , не выбрал безопасный боковой интервал и допустил столкновение с автомобилем Вортекс Эстина гос. номер под управлением водителя Сафроновой М.И.

Как видно из схемы осмотра места происшествия, второй километр автодороги Анапа-Сукко имеет две полосы движения в одном и во встречном направлении, которые разделены прерывистой линией разметки. Ширина каждой из полос по 3 м. 80 см.

Водитель Амзаев Р.Р. начал маневр опережения автомобиля под управлением Сафроновой М.И. на полосе попутного направления и на ней же допусти ДТП, что подтверждается схемой к осмотру места происшествия, фотографиями механических повреждений автомобилей, справкой о дорожно-транспортном происшествии и пояснениями сторон.

По мнению эксперта, Амзаев Р.Р. не имел права совершать маневр опережения автомобиля Сафронова М.И., поскольку при указанной ширине одной полосы дороги автомобили не разъедутся, поэтому маневр, совершенный Амзаевым Р.Р., повлек касательное столкновение автомобилей.

Как видно из акта экспертного исследования от 22 июня 2011 года, проведенного по поручению инспектора РДПС ГИБДД г. Анапа Щепоткина В.Н., водитель Амзаев Р.Р. в данной дорожной обстановке должен был руководствоваться п. 9.1, 9.10, 11.2 ПДД, которые он нарушил при совершении маневра опережения, что повлекло касательное столкновение транспортных средств. Согласно этого же заключения, с технической точки зрения в действиях водителя Сафроновой М.И. не усматривается несоответствие требованиям ПДД.

Ссылка Амзаева Р.Р. на то, что водитель Сафронова М.И. совершила маневр поворота с нарушениями правил дорожного движения, противоречит заключению эксперта и не подтверждается материалами дела. Кроме того, вопрос о виновности водителя Сафронова М.И. в совершении ДТП не является предметом рассмотрения в данном судебном заседании.

Оценив в совокупности материалы административного дела, суд приходит к выводу о правомерности привлечения к административной ответственности Амзаева Р.Р. по ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

         

           Постановление инспектора ИДПС РДПС г. Анапа 27 июня 2011 года о привлечении к административной ответственности Амзаева Р.Р. по ч.1 ст.2.15 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Амзаева Р.Р. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Председательствующий: