решение по протесту Анапского межрайонного прокурора на постановление по делу об административном правонарушении



К делу № 12-150/2010

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

(не вступило в законную силу)

26 июля 2010 года      Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего:              Ермолова Г.Н.,

при секретаре:             Зайцевой О.С.

с участием: помощника Анапского межрайонного прокурора     Правилова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора на постановление об административном правонарушении от 20.04.2010 г.

УСТАНОВИЛ:

20.04.2010 г. мировым судьей судебного участка № 3 г. Анапа Абраменко С.В. вынесено постановление об административном правонарушении, согласно которому производство по делу об административном правонарушении в отношении Додура А.М. - председателя правления Организации города-курорта Анапа Краснодарской краевой общественной организации охотников и рыболовов по ст.8.12. КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

С указанным постановлением Анапская межрайонная прокуратура не согласна и просит отменить, указывая, что Анапским межрайонным прокурором было возбуждено в отношении председателя правления Организации города-курорта Анапа Краснодарской краевой общественной организации охотников и рыболовов (далее по тексту-Организации) Додура A.M. дело об административном правонарушении по признакам ст. 8.12. КоАП РФ в связи с выявленными в ходе проведенной проверки нарушениями установленного режима в охранной зоне (округе) особо охраняемой природной территории.

В Постановлении от 20 апреля 2010 года указано, что отсутствует акт проверки егерского охотничьего кордона, земельный участок, на котором расположен кордон, не входит в состав водоохранной зоны Черного моря, факт размещения на территории кордона септика, а также стоянки под автомобиль не нашел документального подтверждения.

Однако, из материалов дела следует, что Организацией используется для вольерного содержания и разведения фазанов земельный участок площадью 1000 кв.м.. расположенный по адресу: Анапа. Алексеевская коса (ул. Северная). Участок расположен в пределах третьей зоны округа санитарной охраны города-курорта Анапа.

Из справки специалиста Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю от 25.03.2010 г. №01-025-65 следует, что участок расположен в водоохранной зоне Анапских плавней, являющихся по своему статусу водным объектом. Из содержания разрешения Департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края от 22.10.2009 г., на которое имеется ссылка в тексте оспариваемого постановления, следует, что Организации разрешена деятельность по содержанию и разведению фазанов по адресу: Егерский охранный кордон Анапского охотхозяйства. Алексеевская коса. Анапские плавни, площадь 1000 кв.м.

Поскольку данный участок расположен в водоохранной зоне водного объекта, его использование должно осуществляться в строгом соответствии с установленным статьей 65 Водного кодекса РФ режимом.

В соответствии с п. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств, за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Из справки специалиста Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю от 25.03.2010 г. №01-025-65. следует, что территория фазанариума не имеет твердого покрытия.

Также в нарушение указанной нормы Организацией допущена стоянка на территории фазанариума транспортного средства на площадке, не имеющей твердого покрытия.

Также указывает, на то, что отсутствует обваловка периметра территории или иные сооружения организованного сбора ливневых поверхностных стоков, исключающие попадание загрязненных поверхностных дождевых стоков по уклону рельефа в водный объект - Анапские плавни.

Мало, того на территории объекта самовольно сооружен бетонный септик для приема хозяйственно- бытовых стоков. Так как территория существующего объекта полностью размещена в водоохранной зоне Анапских плавней с высоким уровнем стояния грунтовых вод, эксплуатация данного септика невозможна.

Согласно ст. 28.4. КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом.

В соответствии с требованиями ст. 2] ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. №2201-1 предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителя коммерческих и некоммерческих организаций.

Статьей 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. №2201-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требован, выделения специалистов для проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

На основании поступившего обращения ФИО7 Анапской межрайонной прокуратурой 23.03.2010 г. в адрес уполномоченного контролирующего органа - Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю было направлено требование в порядке ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» о выделении специалиста для проведения проверочных мероприятий на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства при эксплуатации егерского кордона по адресу: г.Анапа. Алексеевская коса (ул.Северная). Указанная проверка состоялась 25 марта 2010 года.

По результатам проверки контролирующим органом представлена в Анапскую межрайонную прокуратуру информация о ее результатах и выявленных нарушениях, что подтверждается справкой специалиста Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю от 25.03.2010 г. №01-025-65.

Анапский межрайонный прокурор также указывает, на то, что не был извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении председателя правления Организации Додура A.M. по ст. 8.39. КоАП РФ, которое состоялось 20 апреля 2010 г. считает, что является существенным нарушением процессуальным требований и в соответствии с абз.4 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ служит безусловным основанием для отмены постановления от 20.04.2010 г. и возвращения дела на новое рассмотрение.

В судебном заседании прокурор поддержал доводы протеста и просит отменить постановление от 20 апреля 2010 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении председателя Организации города-курорта Анапа Краснодарской краевой общественной организации охотников и рыболовов Додура А.М. по ст. 8.39 КоАП РФ.

С доводами Анапского межрайонного прокурора Додура А.М. не согласен, считает протест, не основанный на законе и подлежащей отклонению и просит оставить в силе вышеуказанное постановление.

Выслушав помощника Анапского межрайонного прокурора настаивавшего на удовлетворении протеста, Додура А.М. председателя Организации города-курорта Анапа Краснодарской краевой общественной организации охотников и рыболовов, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:

Организация города-курорта Анапа Краснодарской краевой общественной организации охотников и рыболовов является юридическим лицом, зарегистрирована в налоговом органе 25.09.2002 года запись о создании юридического лица внесена в ЕГРЮЛ 24.01.2003 года. На основании долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира от 20.04.2006 года № 3035 Организация осуществляет пользование объектами животного мира на территории Анапского охотхозяйства. В соответствии с условиями пользования объектами животного мира Организация обязана проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие увеличение численности охотничьих животных и устойчивое их воспроизводство до определенного уровня, в том числе, осуществлять биотехнические и охотхозяйственные мероприятия.

В соответствии с распоряжением от 24.04.2005 года № 11-А председателем правления организации назначен Додура A.M.

Анапское охотхозяйство осуществляет свою деятельность по разведению фазанов на основании Закона Краснодарского края «Об утверждении краевой целевой программы «Сохранение и развитие популяции фазанов на территории Краснодарского края» на 2008-2012 годы. Эта деятельность является природоохранным мероприятием, и не является коммерческой деятельностью и регулируется ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов...» от 17.07.2009 года.

26.10.2006 года между КУМИ г. Анапа и Организацией заключен договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения № 3700003017, в соответствии с которым Организации предоставлен на 5 лет в аренду земельный участок площадью 1000 кв.м,, расположенный по адресу: г. Анапа, Алексеевская коса (ул. Северная), кадастровый номер 23:37:01 06 002:, предназначенный для размещения егерского кордона, без права возведения объектов недвижимости.

Данный земельный участок используется Организацией для вольерного содержания и разведения фазанов. Участок расположен в третьей зоне округа санитарной охраны курорта Анапа, в водоохраной зоне Анапский плавней, на Алексеевской косе. Целью организации фазанариума является воспроизводство и выпуск в естественную среду обитания северокавказского подвида фазана.

В соответствии с разрешением Департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края от 22.10.2009 года № 000001 Организации разрешено содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

Земельный участок, на котором расположен охотничий охранный кордон Анапского общества, не является водоохраной зоной, так как расстояние до морской береговой полосы более 500 метров и составляет 1700 метров.

В представленном административном материале отсутствует акт проверки, который свидетельствует о проводимой проверке, акт осмотра, нет сведений о том, в каком составе проводилась проверка, кто из заинтересованных лиц присутствовал, не предоставлено право дать объяснения, отсутствует документ, подтверждающий требование Анапской межрайонной прокуратуры о проведении проверки егерского охотничьего кордона.

В соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ.

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.

В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.

В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

В материалах дела отсутствует протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу «Организации города-курорта Анапа Краснодарской общественной организации охотников и рыболовов» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, так же отсутствуют фото- и киносъемка, видеозапись, и иные установленные законом способы фиксации вещественных доказательств, подтверждающие наличие правонарушений норм права Водного Кодекса РФ.

Таким образом, суд не находит документального подтверждения фактов, о нахождении на территории кордона септика, а также стоянки под автомобиль.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, в начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №3 г. Анапа Абраменко С.В. от 20.04.2010 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Додура А.М. - председателя правления Организации города-курорта Анапа Краснодарской краевой общественной организации охотников и рыболовов по ст.8.12. КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения оставить в силе, а протест оставить без удовлетворения.

Производство по данному делу прекратить.

Решение обжалованию не подлежит.

Председательствующий: