К делу № 12-153/2010
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
(не вступило в законную силу)
26 июля 2010 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего: Ермолова Г.Н.,
при секретаре: Зайцевой О.С.
с участием: помощника Анапского межрайонного прокурора Правилова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту прокурора г. Анапа на постановление об административном правонарушении от 20.04.2010 г.
УСТАНОВИЛ:
20.04.2010 г. мировым судьей судебного участка № 3 г. Анапа Абраменко С.В. вынесено постановление об административном правонарушении, согласно которому производство по делу об административном правонарушении в отношении Додура А.М. - председателя правления Организации города-курорта Анапа Краснодаркой краевой общественной организации охотников и рыболовов по ст.8.39. КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
С указанным постановлением Анапская межрайонная прокуратура не согласна и просит отменить, указывая, что Анапским межрайонным прокурором было возбуждено в отношении председателя правления Организации города-курорта Анапа Краснодарской краевой общественной организации охотников и рыболовов (далее по тексту-Организации) Додура A.M. дело об административном правонарушении по признакам ст. 8.39. КоАП РФ в связи с выявленными в ходе проведенной проверки нарушениями установленного режима в охранной зоне (округе) особо охраняемой природной территории.
В Постановлении от 20 апреля 2010 года указано, что отсутствует акт проверки егерского охотничьего кордона, а также то, что, организацией осуществляется природоохранная деятельность, которая коммерческой не является, в связи с чем режим охранной зоны (округа) особо охраняемой природной территории в данном случае Организацией не нарушен.
Однако, из материалов дела следует, что Организацией используется для вольерного содержания и разведения фазанов земельный участок площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: Анапа, Алексеевская коса (ул.Северная). Участок расположен в пределах третьей зоны округа санитарной охраны города-курорта Анапа.
На основании долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира oт 20.04.2006 г. №3035 Организация осуществляет пользование объектами животного мира на территории Анапского охотхозяйетва площадью 57,5 тыс.га. В соответствии с условиями пользования объектами животного мира Организация обязана осуществлять охотхозяйственную деятельность на принципах неистощительного. эффективного, научно-обоснованного использования охотничьих ресурсов, в том числе, проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие увеличение численности охотничьих животных и устойчивое их воспроизводство до определенного уровня, а также осуществлять биотехнические и охотохозяйственные мероприятия.
Таким образом. Организацией на основании выданной долгосрочной лицензии осуществляется хозяйственная деятельность в сфере охоты, связанная, в том числе, с вольерным содержанием, разведением и последующим выпуском в окружающую среду
Согласно ст. 28.4. КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом.
В соответствии с требованиями ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. №2201-1 предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителя коммерческих и некоммерческих организаций.
Статьей 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. №2201-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требован, выделения специалистов для проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
На основании поступившего обращения Ш.Н.Н. Анапской межрайонной прокуратурой 23.03.2010 г. в адрес уполномоченного контролирующего органа - Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю было направлено требование в порядке ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» о выделении специалиста для проведения проверочных мероприятий на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства при эксплуатации егерского кордона по адресу: г. Анапа. Алексеевская коса (ул.Северная). Указанная проверка состоялась 25 марта 2010 года.
По результатам проверки контролирующим органом представлена в Анапскую межрайонную прокуратуру информация о ее результатах и выявленных нарушениях, что подтверждается справкой специалиста Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю от 25.03.2010 г. №01-025-65.
Анапский межрайонный прокурор также указывает, на что не был извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении председателя правления Организации Додура A.M. по ст. 8.39. КоАП РФ, которое состоялось 20 апреля 2010 г. считает, что является существенным нарушением процессуальным требований и в соответствии с абз.4 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ служит безусловным основанием для отмены постановления от 20.04.2010 г. и возвращения дела на новое рассмотрение.
В судебном заседании прокурор поддержал доводы протеста и просит отменить постановление от 20 апреля 2010 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении председателя Организации города-курорта Анапа Краснодарской краевой общественной организации охотников и рыболовов Додура А.М. по ст. 8.39 КоАП РФ отменить.
С доводами Анапского межрайонного прокурора Додура А.М. не согласен, считает протест, не основанный на законе и подлежащей отклонению и просит оставить в силе вышеуказанное постановление.
Выслушав помощника Анапского межрайонного прокурора настаивавшего на удовлетворении протеста, Додура А.М. председателя Организации города-курорта Анапа Краснодарской краевой общественной организации охотников и рыболовов, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
Организация города-курорта Анапа Краснодарской краевой общественной организации охотников и рыболовов является юридическим лицом, зарегистрирована в налоговом органе 25.09.2002 года запись о создании юридического лица внесена в ЕГРЮЛ 24.01.2003 года. На основании долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира от 20.04.2006 года № 3035 Организация осуществляет пользование объектами животного мира на территории Анапского охотхозяйства. В соответствии с условиями пользования объектами животного мира Организация обязана проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие увеличение численности охотничьих животных и устойчивое их воспроизводство до определенного уровня, в том числе, осуществлять биотехнические и охотхозяйственные мероприятия.В соответствии с распоряжением от 24.04.2005 года № 11-А председателем правления Организации назначен Додура A.M.
Анапское охотхозяйство осуществляет свою деятельность по разведению фазанов на основании Закона Краснодарского края «Об утверждении краевой целевой программы «Сохранение и развитие популяции фазанов на территории Краснодарского края» на 2008-2012 годы. Эта деятельность является природоохранным мероприятием, и не является коммерческой деятельностью и регулируется ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов...» от 17.07.2009 года.
26.10.2006 года между КУМИ г. Анапа и Организацией заключен договор аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения № 3700003017, в соответствии с которым Организации предоставлен на 5 лет в аренду земельный участок площадью 1000 кв.м,, расположенный по адресу: г. Анапа, Алексеевская коса ( ул. Северная), кадастровый номер 23:37:01 06 002:№, предназначенный для размещения егерского кордона, без права возведения объектов недвижимости.
Данный земельный участок используется Организацией для вольерного содержания и разведения фазанов. Участок расположен в третьей зоне округа санитарной охраны курорта Анапа, в водоохраной зоне Анапский плавней, на Алексеевской косе. Целью организации фазанариума является воспроизводство и выпуск в естественную среду обитания северокавказского подвида фазана.
В соответствии с разрешением Департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края от 22.10.2009 года № 000001 Организации разрешено содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
Земельный участок был выделен администрацией г-к Анапа и определено направление деятельности: «вольерное содержание и разведение фазанов».
Статья 95 Земельного кодекса РФ устанавливает, что в целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное ( вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.
В представленном административном материале отсутствует акт проверки, который свидетельствует о проводимой проверке, нет сведений о том, в каком составе проводилась проверка, кто из заинтересованных лиц присутствовал, не предоставлено право дать объяснения, отсутствует документ, подтверждающий требование Анапской межрайонной прокуратуры о проведении проверки егерского охотничьего кордона.
В соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ.
Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.
В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
Об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.
В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.
В материалах дела отсутствует протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу «Организации города-курорта Анапа Краснодарской общественной организации охотников и рыболовов» помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, так же отсутствуют фото- и киносъемка, видеозапись, и иные установленные законом способы фиксации вещественных доказательств, подтверждающие наличие правонарушений норм
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, в начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №3 г. Анапа Абраменко С.В. от 20.04.2010 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Додура А.М. - председателя правления Организации города-курорта Анапа Краснодарской краевой общественной организации охотников и рыболовов по ст.8.39. КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения оставить в силе, а протест оставить без удовлетворения.
Производство по данному делу прекратить.
Решение обжалованию не подлежит.
Председательствующий: