К делу № 12-163/2012
Решение
по делу об административном правонарушении
(не вступило в законную силу)
«03» сентября 2012 года г. Анапа
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Кашкарова С.В.,
при секретаре Стафионовой Л.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ульянова Б.Р. на постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Анапа от 03 июля 2012 года о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ,
Установил:
Постановлением Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Анапа от 03 июля 2012 года Ульянов Б.Р. был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Ульянов Б.Р. в своей жалобе просит отменить судебное постановление, ссылаясь на нарушения прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ульянов Б.Р. в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Анапа Коханов П.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Жалоба Ульянова Б.Р. на указанное судебное постановление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из административного материала видно, что Ульянов Б.Р., как директор ООО «Болеро» привлечен к административной ответственности за то, что 22.06.2012 г. в 12 час. 30 мин. при проведении плановых мероприятий по контролю в отношении ООО «Болеро» - станция технического обслуживания транспортных средств по адресу: г. Анапа, ул. Астраханская, 104/А, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства, выразившиеся в следующем: проект, определяющий порядок временного складирования и транспортировки отходов, периодичность их вывоза с территории СТО ООО «Болеро» ООО «Болеро» отсутствует; не определены классы опасности токсичных отходов производства и потребления в соответствии с СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления». На момент проведения проверки контейнер для ТБО переполнен, вблизи контейнера организовано складирование отработанных покрышек, таким образом, вывоз отходов с территории ООО «Болеро» осуществляется не своевременно, что является нарушением ст.ст. 11, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 56-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.1, 3.15 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.п. 1.4, 2.2, 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», п.п. 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
В отношении Ульянова Б.Р. был составлен протокол об административном правонарушении от 22.06.2012 года и материал направлен для рассмотрения в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Анапа.
Разрешая дело, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Анапа пришел к выводу, что указанные выше действия Ульянова Б.Р. запрещены СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», ст.ст. 11, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 56-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.1, 3.15 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.п. 1.4, 2.2, 2.10 СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления», п.п. 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
С выводами Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Анапа нельзя согласиться по следующим основаниям.
Так, согласно акта проверки № 196 от 22.06.2012 г., в состав станции технического обслуживания ООО «Болеро» входят следующие здания и сооружения: офисное помещение; два бокса для ремонта ходовой части автотранспортных средств; бытовые помещения. Фактически в собственности предприятия ООО «Болеро» не имеется указанных зданий и сооружений. Офисное помещение (кабинет), в котором располагается ООО «Болеро» находится у него на праве аренды, а техническое обслуживание автомобилей проводится не в боксах, а на находящейся на территории смотровой яме, указанные обстоятельства подтверждаются погашенными свидетельствами о государственной регистрации права серия 23 АБ № 102051 от 15.07.2003 г., серия 23 АД № 282308 от 30.07.2007 г., серия 23 АД № 282309 от 30.07.2007 г., серия 23 АБ № 102050 от 15.07.2003 г., а также договор аренды нежилого помещения № 3 от 01 февраля 2012 года.
Кроме того, в акте проверки № 196 от 22.06.2012 г. указывается, что выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами: отсутствует проект, определяющий порядок временного складирования и транспортировки отходов, периодичность их вывоза, не определены классы опасности токсичных отходов производства и потребления, вывоз отходов осуществляется согласно договора № 1220 от 01.02.2012 г. с ЗАО «Спецтранс» не своевременно, вблизи контейнера организовано складирование отработанных покрышек. Однако, данный вывод специалистов Роспотребнадзора ничем не обоснован.
Так, правовые основы обращения с отходами производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, определение класса опасности токсичных отходов определены Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федеральным законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, при временном хранении отходов в стационарных складах, открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре разрабатывается и утверждается проект, определяющий порядок временного складирования и транспортировки отходов, определение класса опасности отходов производства и потребления в котором должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к населенному пункту; поверхность хранящихся насыпью отходов должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров; поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое покрытие; по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации без очистки не допускается.
ООО «Болеро» вменяется нарушение требований Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: отсутствие проекта, определяющего порядок временного складирования и транспортировки отходов, определение классов опасности токсических отходов производства и потребления.
Однако, как видно из проекта временного складирования и транспортировки, определение класса опасности токсичных отходов производства и потребления, нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ООО «Болеро» у последнего отсутствует деятельность, указанная в п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 и Общество не специализируется на складировании, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировки и размещении отходов.
Кроме того, для получения разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, нормативов ПДВ, лимитов на размещение отходов, в соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», 12.12.2008 г. ООО «Болеро» заказало и разработало экологический проект, определяющий порядок временного складирования и транспортировки отходов, где определены классы опасности токсических отходов производства и потребления.
Касательно переполненного контейнера для ТБО и складирования покрышек, то суд полагает правильным отметить, что согласно договора № 1220 от 01.02.2012 года вывоз контейнера с территории, арендованной ООО «Болеро», выполняется ЗАО «Спецтранс» в соответствии с графиком.
Кроме того, в соответствии с п. 2.1.3 договора аренды № 3 от 01.02.2012 года, арендодатель согласно договора обязался нести ответственность за соблюдение технических, санитарных, противопожарных норм, правил техники безопасности и организации производственно-финансовой деятельности, связанной с эксплуатацией арендуемого помещения. Нести ответственность за соблюдение действующих экологических норм; соблюдение требований природоохранного законодательства РФ; по источникам воздействия на качество окружающей природной среды по ПДВ, ПДО, ПДС.
В виду чего доказательств подтверждающих, что ООО «Болеро» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ не представлено в судебном заседании.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.3, ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Решил:
Постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в городе Анапа от 03 июля 2012 года о привлечении Ульянова Б.Р. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Ульянова Б.Р. по ст. 8.2 КоАП РФ прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение десяти суток.
Председательствующий