Постановление по ст. 8.2 КоАП РФ.



К делу № 5-284/10

ПОСТАНОВЛЕНИИЕ

по делу об административном правонарушении

(не вступило в законную силу)

г-к Анапа Краснодарского края 01 октября 2010 года

Судья Анапского городского суда Краснодарского края Ковальчук П.М.,

с участием: помощника прокурора

Анапской межрайонной прокуратуры Правилова А.В.

при секретаре Колесниченко С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Анапской межрайонной прокуратуры о привлечении ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис» совершило правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, то есть несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением ведущего специалиста государственного инспектора отдела по надзору за водными и земельным ресурсами Управления Росприроднадзора по КК ФИО1 проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис». По результатам проведенной проверки установлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: Лицензия на осуществление деятельности по сбору и размещению отходов, в том числе, опасных, у ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис» отсутствует, ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис» при осуществлении деятельности по эксплуатации очистных сооружений, связанной с обращением с отходами, классы опасности отходов не определены, паспорта опасных отходов не разработаны. На территории очистных сооружений ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис» допущены к работе, связанной с обращением с опасными отходами, лица, не имеющие профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами).

В судебном заседании помощник Анапского межрайонного прокурора Правилов А.В. административный материал поддержал, просил привлечь ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис» к административной ответственности в виде приостановления деятельности.

Представитель ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис» извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы административного производства, исследовав обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства, суд считает вину правонарушителя установленной, а деяние образующим состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что впроцессе деятельности ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис» по эксплуатации очистных сооружений образуются следующие виды отходов: отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (отбросы на решетках) - 4 класс опасности: отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадок из приемных резервуаров КНС) - 4 класс опасности: отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (ил ОСК) - 4 класс опасности: ТБО - 4 класс опасности.

Кроме этого по результатам проверки было установлено, что лицензия на осуществление деятельности по сбору и размещению отходов, в том числе, опасных, у ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис» отсутствует, ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис» при осуществлении деятельности по эксплуатации очистных сооружений, связанной с обращением с отходами, классы опасности отходов не определены, паспорта опасных отходов не разработаны. На территории очистных сооружений ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис» допущены к работе, связанной с обращением с опасными отходами, лица, не имеющие профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами).

В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Статья 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет, что при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, необходимо: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.

В соответствии со ст. 15 ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности.

Согласно ч. 1 ст. 19 настоящего Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Вышеуказанные требования закона ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис» при осуществлении деятельности по эксплуатации очистных сооружений нарушены.

Таким образом, в действиях ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и квалифицируемого как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании и ином обращении с отходами производства и потребления.

Событие правонарушения и виновность лица, подтверждается следующими доказательствами: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 июня 2010 года, справкой Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по КК от 23 апреля 2010 г. № 01-025-69.

Выявленные нарушения на момент рассмотрения материала не устранены, документы подтверждающие устранение нарушений не представлены, повторная проверка не проводилась, нарушителем каких-либо сведений не представлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, суд признает тот факт, что допущенное правонарушение угрожает здоровью отдыхающих и населению города.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень вины, и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст. 8.2, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 (девяносто) суток.

Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение десяти суток.

Председательствующий П.М. Ковальчук