К делу № 5-285/10
ПОСТАНОВЛЕНИИЕ
по делу об административном правонарушении
(не вступило в законную силу)
г-к Анапа Краснодарского края 01 октября 2010 года
Судья Анапского городского суда Краснодарского края Ковальчук П.М.,
с участием: помощника прокурора
Анапской межрайонной прокуратуры Правилова А.В.
при секретаре Колесниченко С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Анапской межрайонной прокуратуры о привлечении ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ, то есть, нарушение режима использования земельных участков в водоохранных зонах.
Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением ведущего специалиста государственного инспектора отдела по надзору за водными и земельным ресурсами Управления Росприроднадзора по КК ФИО3 проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис». По результатам проведенной проверки установлены нарушения природоохранного законодательства, а именно: в результате хозяйственной деятельности ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис» (работа очистных сооружений) образуются отходы IV класса опасности (минеральные составляющие, органические вещества, соединения азота). В данном случае под местами захоронения отходов производства и потребления в деятельности предприятия следует понимать эксплуатируемые иловые карты (площадки), куда поступают стоки, не прошедшие полный цикл очищения. Впоследствии, в результате деятельности иловых карт образуется осадок, остающийся в пределах указанных карт.
В судебном заседании помощник Анапского межрайонного прокурора Правилов А.В. административный материал поддержал, просил привлечь ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис» к административной ответственности в виде приостановления деятельности.
Представитель ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис» извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Выслушав помощника прокурора, изучив материалы административного производства, исследовав обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства, суд считает вину правонарушителя установленной, а деяние образующим состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что в результате хозяйственной деятельности ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис» (работа очистных сооружений) образуются отходы IV класса опасности (минеральные составляющие, органические вещества, соединения азота). В данном случае под местами захоронения отходов производства и потребления в деятельности предприятия следует понимать эксплуатируемые иловые карты (площадки), куда поступают стоки, не прошедшие полный цикл очищения. Впоследствии, в результате деятельности иловых карт образуется осадок, остающийся в пределах указанных карт.
Статьей 65 Водного кодекса РФ установлено, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.
В соответствии с п. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается размещение мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ.
В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.
Статья 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет, что при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, необходимо: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений; проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.
В соответствии со ст. 15 ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности.
Согласно ч. 1 ст. 19 настоящего Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Вышеуказанные требования закона ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис» при осуществлении деятельности по эксплуатации очистных сооружений нарушены.
Таким образом, в действиях ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ и квалифицируемого как нарушение режима использования земельных участков в водоохранных зонах.
Событие правонарушения и виновность лица, подтверждается следующими доказательствами: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 июня 2010 года, справкой Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по КК от 23 апреля 2010 г. № 01-025-69.
Выявленные нарушения на момент рассмотрения материала не устранены, документы подтверждающие устранение нарушений не представлены, повторная проверка не проводилась, нарушителем каких-либо сведений не представлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд не находит.
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, суд признает тот факт, что допущенное правонарушение угрожает здоровью отдыхающих и населению города.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень вины, и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст. 8.2, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ЗАО ПСК «Кавказстройгазсервис» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 8.12 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 (девяносто) суток.
Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение десяти суток.
Председательствующий П.М. Ковальчук