Дело №5-63/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(не вступило в законную силу)
05 марта 2011 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Грошковой В.В.
при секретаре Воинской Т.А.,
с участием прокурора Правилова А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Казазовой С.П., суд
у с т а н о в и л :
Постановлением исполняющего обязанности Анапского межрайонного прокурора от 18 октября 2010 года было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Казазовой С.П..
Основанием для возбуждения производства об административном правонарушении послужили результаты проведенной 05 августа 2010 года Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста-эксперта регионального отдела федерального экологического контроля на Черноморском побережье Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея проверки соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ИП Казазовой С.П. при размещении и эксплуатации объекта автосервиса (автомойки) по адресу: г. Анапа, ул. Новороссийская, 279.
В результате проверки было установлено, что на основании договора аренды от 01 мая 2010 года нежилые помещения по адресу: г. Анапа, ул. Новороссийская, 279 переданы Казазовой С.П. во временное пользование для эксплуатации автомоечного комплекса и кафе сроком до 01 апреля 2011года. Мойка автотранспортных средств рассчитана на 4 поста. В процессе хозяйственной деятельности Казазовой С.П. по эксплуатации автомойки образуются следующие виды отходов: ртутные лампы люминесцентные, отходы (осадки) при механической очистке сточных вод, отходы полимерных материалов, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, отходы (осадки) от выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки.
При осуществлении деятельности по эксплуатации автомойки Казазовой С.П. не разработаны и не утверждены паспорта и расчеты класса опасности опасных отходов, места временного хранения для всех видов опасных отходов не оборудованы. Также ей не ведется учет образования и движения отходов. Работники, допущенные к обращению с опасными отходами, не имеют профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. Отсутствуют договоры на вывоз всплывающей пленки и осадка бензомаслоуловителя, на утилизацию ртутьсодержащих отходов, на вывоз иных опасных отходов.
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном законом порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. На отходы 1-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Однако ИП Казазовой С.П. данные требования закона были нарушены, в результате чего в ее действиях содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ст. 8,2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
В судебном заседании помощник Анапского межрайонного прокурора пояснил, что в действиях ИП Казазовой С.П. действительно при проведении проверки были выявлены нарушения требований действующего природоохранного законодательства. Кроме того, также указал, что решением Анапского городского суда от 15 октября 2010 года по делу № были удовлетворены требования Анапского межрайонного прокурора и на ИП Казазову С.П. была возложена обязанность разработать и утвердить паспорта опасных отходов, оборудования мест временного хранения для всех видов опасных отходов, организации ведения учета образования и движения отходов, получения работниками свидетельств (сертификатов) на право работы с опасными отходами; заключить договора на вывоз всплывающей пленки и осадка бензомаслоуловителя, на утилизацию ртутьсодержащих отходов, на вывоз иных опасных отходов. Таким образом, факт нарушения ИП Казазовой С.П. требований природоохранного законодательства установлен вступившим в законную силу решением суда.
ИП Казазова С.П., надлежащим образом извещенная о времени, месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, заявлений о рассмотрении дела в ее отсутствие либо об уважительности причин неявки в суд не представила, в связи с чем на основании ст. 25.1 КоАП РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя.
Исследовав материалы дела, выслушав помощника Анапского межрайонного прокурора, суд находит, что ИП Казазова С.П. подлежит привлечению к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 05 августа 2010 года Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста-эксперта регионального отдела федерального экологического контроля на Черноморском побережье Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея в результате проведенной проверки соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ИП Казазовой С.П. при размещении и эксплуатации объекта автосервиса (автомойки) по адресу: г. Анапа, ул. Новороссийская, 279 были выявлены нарушения требований природоохранного законодательства.
В результате проверки было установлено, что на основании договора аренды от 01 мая 2010 года нежилые помещения по адресу: г. Анапа, ул. Новороссийская, 279 переданы Казазовой С.П. во временное пользование для эксплуатации автомоечного комплекса и кафе сроком до 01 апреля 2011года. Мойка автотранспортных средств рассчитана на 4 поста. В процессе хозяйственной деятельности Казазовой С.П. по эксплуатации автомойки образуются следующие виды отходов: ртутные лампы люминесцентные, отходы (осадки) при механической очистке сточных вод, отходы полимерных материалов, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, отходы (осадки) от выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки.
При осуществлении деятельности по эксплуатации автомойки Казазовой С.П. не разработаны и не утверждены паспорта и расчеты класса опасности опасных отходов, места временного хранения для всех видов опасных отходов не оборудованы. Также ей не ведется учет образования и движения отходов. Работники, допущенные к обращению с опасными отходами, не имеют профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. Отсутствуют договоры на вывоз всплывающей пленки и осадка бензомаслоуловителя, на утилизацию ртутьсодержащих отходов, на вывоз иных опасных отходов.
В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательства РФ.
Статьей 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением отходами, необходимо:
- соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
- внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
- проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов;
- соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.
В соответствии со ст. 15 ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами 1-4 класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-4 класса опасности.
Согласно ч.1 ст. 19 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном законом порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» на отходы 1-4 класса опасности должен быть составлен паспорт.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается вступившим в законную силу решением Анапского городского суда от 15 октября 2010 года по делу №, требования законодательства в области охраны окружающей среды Казазовой С.П. выполнены не были, в результате чего указанным решением суда на нее была возложена обязанность разработать и утвердить паспорта опасных отходов, оборудования мест временного хранения для всех видов опасных отходов, организовать ведение учета образования и движения отходов, получить работникам свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами, заключить договора на вывоз всплывающей пленки и осадка бензомаслоуловителя, на утилизацию ртутьсодержащих отходов, на вывоз иных опасных отходов.
Согласно ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ основными принципами охраны окружающей среды являются соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпция экологической опасности хозяйственной и иной деятельности, допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности, на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия, которой непредсказуемы для окружающей среды.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ назначение виновному лицу административного наказания не освобождает это лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание. Из изложенного следует, что возложение на виновное лицо обязанности по устранению выявленных нарушений действующего законодательства при рассмотрении дела в порядке гражданского судопроизводства, не освобождает это лицо от административной ответственности.
Действия правонарушителя ИП Казазовой С.П. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, при которых было совершено данное правонарушение, личность виновного лица, руководствуясь ст. 8.2, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Признать индивидуального предпринимателя Казазову С.П., проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 суток.
Председательствующий: