Постановление в отношении индивидуального предпринимателя Казазовой С.П. по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ .



Дело №5-64/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

(не вступило в законную силу)

05 марта 2011 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Грошковой В.В.

при секретаре Воинской Т.А.,

с участием правонарушителя ИП Казазовой С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Казазовой С.П., суд

у с т а н о в и л :

Постановлением исполняющего обязанности Анапского межрайонного прокурора от 18 октября 2010 года было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Казазовой С.П..

Основанием для возбуждения производства об административном правонарушении послужили результаты проведенной 05 августа 2010 года Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста-эксперта регионального отдела федерального экологического контроля на Черноморском побережье Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея проверки соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ИП Казазовой С.П. при размещении и эксплуатации объекта автосервиса (автомойки) по адресу: г. Анапа, ул. Новороссийская, 279.

В результате проверки было установлено, что на основании договора аренды от 01 мая 2010 года нежилые помещения по адресу: г. Анапа, ул. Новороссийская, 279 переданы Казазовой С.П. во временное пользование для эксплуатации автомоечного комплекса и кафе сроком до 01 апреля 2011года. Мойка автотранспортных средств рассчитана на 4 поста. В процессе хозяйственной деятельности Казазовой С.П. по эксплуатации автомойки происходит загрязнение атмосферного воздуха 3 источниками выбросов загрязняющих веществ, которые объединяют 9 загрязняющих веществ. Источники выбросов загрязняющих веществ установлены: внутренний проезд на мойку автотранспорта с бензиновым ДВС (азота диоксид, оксид углерода, сажа, серы диоксид, бензапирен, бензин нефтяной), использование моющих средств (автошампуней) при мойке автотранспорта, источник выделения - поверхность автомобиля (натрия карбонат), испарение с открытых поверхностей площадки накопителя сточных вод (углеводороды предельные С12-С19).

Проверкой было установлено, что ИП Казазовой С.П. разрешение установленного образца на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух не получено, отсутствует проект предельно допустимых выбросов 3В в атмосферный воздух, программа производственного контроля, не ведется производственный лабораторный контроль за качеством атмосферного воздуха в СЗЗ и на ее границе. Автомойка не оборудована локальными очистными сооружениями. Накопление сточных вод от деятельности автомойки и находящегося на ее территории кафе осуществляется в металлический септик. На момент проверки сточные воды переливаются из используемой выгребной ямы (септика) и поступают на рельеф местности, в почвенный слой. При эксплуатации автомойки ответчицей не осуществляется производственный лабораторный контроль на рабочих местах, атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух на территории санитарно-защитной зоны и на ее границе. Отсутствует договор с лабораторией, аккредитованной в установленном порядке на проведение производственного лабораторного контроля. Производственный контроль за санитарно-гигиеническими параметрами сточных вод автомойки на сбросе не организован. Таким образом, производственный лабораторный контроль за санитарно-гигиеническими параметрами в соответствии с п.1.5 СП 1.1.1058-01 не осуществляется.

Помощник Анапского межрайонного прокурора П.А.В., надлежащим образом извещенный о дате слушания дела, в судебное заседание не явился, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя Анапской межрайонной прокуратуры.

В судебном заседании ИП Казазова С.П. вину в совершенном правонарушении признала полностью, суду пояснила, что она не отрицает своей вины, в настоящее время решением Анапского городского суда на нее возложена обязанность по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, в связи с чем она оформляет документы, требуемые законодательством по получению разрешения на выброс загрязняющих веществ в воздух.

Исследовав материалы дела, выслушав правонарушителя ИП Казазову С.П., суд приходит к выводу о том, что ИП Казазова С.П. подлежит привлечению к административной ответственности за совершение правонарушения предусмотренного ч.1 ст. ст.8.21 КоАП РФ по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 05 августа 2010 года Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением специалиста-эксперта регионального отдела федерального экологического контроля на Черноморском побережье Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея в результате проведенной проверки соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ИП Казазовой С.П. при размещении и эксплуатации объекта автосервиса (автомойки) по адресу: г. Анапа, ул. Новороссийская, 279 были выявлены нарушения требований природоохранного законодательства.

В результате проверки было установлено, что на основании договора аренды от 01 мая 2010 года нежилые помещения по адресу: г. Анапа, ул. Новороссийская, 279 переданы Казазовой С.П. во временное пользование для эксплуатации автомоечного комплекса и кафе сроком до 01 апреля 2011года. Мойка автотранспортных средств рассчитана на 4 поста.

В процессе хозяйственной деятельности Казазовой С.П. по эксплуатации автомойки происходит загрязнение атмосферного воздуха 3 источниками выбросов загрязняющих веществ, которые объединяют 9 загрязняющих веществ. Источники выбросов загрязняющих веществ установлены: внутренний проезд на мойку автотранспорта с бензиновым ДВС (азота диоксид, оксид углерода, сажа, серы диоксид, бензапирен, бензин нефтяной), использование моющих средств (автошампуней) при мойке автотранспорта, источник выделения - поверхность автомобиля (натрия карбонат), испарение с открытых поверхностей площадки накопителя сточных вод (углеводороды предельные С12-С19).

Проверкой было установлено, что ИП Казазовой С.П. разрешение установленного образца на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух не получено, отсутствует проект предельно допустимых выбросов 3В в атмосферный воздух, программа производственного контроля, не ведется производственный лабораторный контроль за качеством атмосферного воздуха в СЗЗ и на ее границе. Автомойка не оборудована локальными очистными сооружениями. Накопление сточных вод от деятельности автомойки и находящегося на ее территории кафе осуществляется в металлический септик. На момент проверки сточные воды переливаются из используемой выгребной ямы (септика) и поступают на рельеф местности, в почвенный слой. При эксплуатации автомойки ответчицей не осуществляется производственный лабораторный контроль на рабочих местах, атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух на территории санитарно-защитной зоны и на ее границе. Отсутствует договор с лабораторией, аккредитованной в установленном порядке на проведение производственного лабораторного контроля. Производственный контроль за санитарно-гигиеническими параметрами сточных вод автомойки на сбросе не организован. Таким образом, производственный лабораторный контроль за санитарно-гигиеническими параметрами в соответствии с п.1.5 СП 1.1.1058-01 не осуществляется.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Статьей 12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999г установлено, что предельно допустимые выбросы в атмосферу устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). В случае невозможности соблюдения лицами, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предельно допустимых выбросов территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды могут устанавливать для таких источников временно согласованные выбросы по согласованию с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии со ст. 14 Закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выдаваемого территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия.

Данные требования закона ИП Казазовой С.П. при осуществлении деятельности по эксплуатации автомойки по ул. Новороссийской, 279 в г.Анапа, соблюдены не были, что подтверждается собранными по делу доказательствами, а также не отрицается самой Казазовой С.П.

Кроме того, решением Анапского городского суда от 15 октября 2010 года по делу № на ИП Казазову С.П. была возложена обязанность получить разрешение установленного образца на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух; разработать проекты предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; программы производственного контроля, осуществления производственного лабораторного контроля за качеством атмосферного воздуха, санитарно-гигиенических параметров на рабочих местах, санитарно-гигиенических параметров сточных вод автомойки на сбросе; оборудовать автомойку локальными очистными сооружениями, очистки территории от стоков.

Таким образом, факт нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды установлены вступившим в законную силу судебным актом.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ назначение виновному лицу административного наказания не освобождает это лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание. Из изложенного следует, что возложение на виновное лицо обязанности по устранению выявленных нарушений действующего законодательства при рассмотрении дела в порядке гражданского судопроизводства, не освобождает это лицо от административной ответственности.

Действия правонарушителя ИП Казазовой С.П. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ - выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, при которых было совершено данное правонарушение, личность виновного лица, признание ИП Казазовой С.П. своей вины, руководствуясь ч.1 ст. 8.21, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

Признать индивидуального предпринимателя Казазову С.П., проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение 10 суток.

Председательствующий: