Постановление в отношени Общества с ограниченной ответственностью « Завод-Югтехнострой « ст.8.2 КоАП РФ.



5 - 135\ 2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

(не вступило в законную силу)

г. Анапа 5 мая 2011 года

Судья Анапского городского суда Краснодарского края Михин Б.А.

при секретаре Пашкановой О.В.,

с участием помощника Анапского межрайонного прокурора Глинщикова Г.С., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, представителя ООО « Завод «Югтехнострой»,

рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью « Завод-Югтехнострой «, юридический адрес: Краснодарский края, г. Краснодар, ул. Тихорецкая, 26, офис № 415 и 417

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

И.О. Анапского межрайонного прокурора принял постановление о возбуждении в отношении ООО « Завод» Югтехнострой» административного правонарушения, то есть в несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при сборе складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Прокурор указал. что административное правонарушение выразилось в следующем.

Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением ведущего консультанта отдела государственного экологического контроля департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края 05 октября 2010 года проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности юридического лица - ООО «Завод «Югтехнострой», осуществляющего деятельность по адресу: город- курорт Анапа, ул. Крылова, 23.

Уставом предприятия в числе основных видов деятельности предусмотрено производство строительных металлических конструкций и изделий, производство товарного бетона и сухих бетонных смесей. Директором ООО «Завод «Югтехнострой» на основании приказа от 27.02.2010 г. является М.П.З.

На момент проверки по ул. Крылова, 23 ведется строительство комплекса многоквартирных домов, функционирует растворобетонный узел.

При работе ООО «Завод «Югтехнострой» образуются следующие виды отходов: обтирочный материал, загрязненный маслами, разнородные древесные отходы, тара из-под лакокрасочных материалов, мусор строительный, отходы упаковочной бумаги незагрязненные, стеклянный бой незагрязненный, остатки и огарки стальных сварочных электродов. Отходы на территории хранятся с нарушением условий хранения, не соблюдается режим специального раздельного хранения опасных отходов, на территории производится ремонт техники непосредственно на грунте, в результате происходит стекание горюче-смазочных материалов, что приводит к загрязнению почвы нефтепродуктами, по территории разбросаны разнородные отходы. Предприятием не предоставлены лимиты на размещение отходов на период строительства, свидетельство специалиста прошедшего профессиональную подготовку на право обращения с опасными отходами, паспорта на отходы 1 - 4 классов опасности, сертификаты на отходы 5 класса опасности, документы, подтверждающие передачу образующихся отходов организациям, имеющим лицензии, а также документы учета образования и движения отходов предоставлены не в полном объеме.

Требования к обращению с отходами производства и потребления определены ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г., ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г.

В соответствии со ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Статьей 22 настоящего Федерального закона установлено, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

Статья 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» определяет, что при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, необходимо:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях 1ещения отходов;

соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и

. неотложные меры по их ликвидации. В соответствии со ст. 15 ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые [ к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную су. подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I -4 касса опасности.

Согласно ч. 1 ст. 19 настоящего Федерального закона индивидуальные предприниматели юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В соответствии с ч. 2 и 3 ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

Вышеуказанные требования закона ООО «Завод «Югтехнострой» при осуществлении производственной деятельности существенным образом нарушены.

В судебном заседании прокурор просил привлечь ООО « Завод» Югтехнострой « к административной ответственности.

Представитель ООО « Завод» Югтехнострой « в судебном заседании просила производство по делу об административном правонарушении прекратить.

При этом представитель указала, что проверка была проведена в их отсутствие, о проводимой проверке они уведомлены не были, Никах документов у них истребовано не было. Из справки, послужившей основанием для привлечения их к административной ответственности следует, что проверка проводилась не в отношении их предприятия, а в отношении другого предприятия ООО « Стройтехпром». Проверкой установлено, что имеются нарушения природоохранного законодательства при эксплуатации РБУ, однако РБУ принадлежит не их предприятию, а ООО « Южная строительная коммуникационная компания «.

Проверив материалы дела, суд находит производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО « Завод» Югтехнострой « подлежащим прекращению.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон № 294-ФЗ) проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора) не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица. Как указано выше, проверка проведена в отсутствие руководителя либо должностного лица инспекции.

Должностные лица соответствующего органа государственного контроля (надзора) при проведении проверки обязаны проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), о ее проведении; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Исходя из норм Закона № 294-ФЗ проверяемые юридические лица при проведении проверки имеют право непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законом; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора).

Согласно статьи 20 указанного закона результаты проверки, проведенной соответствующим органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом.

Из материала следует, что основанием для привлечения Общества к административной ответственности явилась справка, составленная 5 октября 2010 года в г. Новороссийске помощником Анапского межрайонного прокурора и ведущего специалиста государственного экологического контроля департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края.

Из указанной справки следует, что проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства на объекте строительства, которое осуществляет ООО « Стройтехпром» в тоже время постановление о возбуждении дела об административном правонарушении принято в отношении ООО « Завод « Югтехнострой». Справка о нарушении природоохранного законодательства составлена в г. Новороссийске, а проверка проведена в городе- курорте Анапа.

Представитель Обществ в судебном заседании пояснила, что проверка была проведена в их отсутствие, руководитель юридического лица при проведении проверки не присутствовал, документы, подтверждающие либо опровергающие факт нарушения требования природоохранного законодательства у них истребованы не были, кем подписано постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от имени юридического лица ей не известно.

В судебное заседание прокурор не представил доказательств, подтверждающих уведомление юридического лица о проведении проверки, доказательства подтверждающие, что была проведена проверка ООО « Завод « Югтехнострой», доказательства, подтверждающие сам факт нарушения требований природоохранного законодательства.

Из постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что нарушение требований природоохранного законодательства допущено при эксплуатации Обществом РБУ по адресу: город- курорт Анапа, ул. Крылова.

Однако из представленных суду материалов следует, что РБУ принадлежит другому юридическому лицу- ООО « Южная строительная коммуникационная компания «, данных о том, что РБУ предано в аренду либо иное оперативное управление ООО « Завод «Югтехнострой» прокурор суду не представил.

Анализ приведенного свидетельствует о том, что прокурором не было представлено доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения.

По приведенным выше основаниям не может служить доказательством наличия в действиях Общества состава административного правонарушения и справка составленная руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю, поскольку из нее непонятно когда была проведена проверка, нет данных о том, что в ходе ее проведения присутствовал представитель Общества, нет данных о том, что она была проведена в соблюдением требований приведенных выше норм закона.

Кроме того, так было отмечено РБУ ООО « Завод « Югтехнострой « не принадлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью « Завод »Югтехнострой « о привлечении к административной ответственности по ст. 8. 2 КОАП РФ прекратить.

Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение десяти дней через Анапский городской суд.

Судья