постановление в отношении ООО `Орлан-Юг` база отдыха `Охта` по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



К делу № 5- 138/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город-курорт Анапа                                                                                                  17 мая 2011 года

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Фомина А.В.,

государственного инспектора по пожарному надзору г. Анапа Суханова Д.К., действующего на основании доверенности,

представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Орлан-Юг» базы отдыха «Охта» - директора Гулаевского В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший из Отдела государственного пожарного надзора г. Анапа о привлечении юридического лица ООО «Орлан-Юг» базы отдыха «Охта» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ООО «Орлан-Юг» база отдыха «Охта» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ОГПН г. Анапа 23 марта 2011 года была проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в зданиях бытовых помещений ООО «Орлан-Юг» база отдыха «Охта», расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, пер. Благодарный 2а. В ходе проверки установлены нарушения законодательства о пожарной безопасности со стороны ООО «Орлан-Юг» база отдыха «Охта», выразившиеся в следующем:

В бытовых помещениях:

Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. НПБ-110-03, НПБ-88-2001, 12.4.12.5

Отсутствует система оповещения людей о пожаре. НПБ 104-03

В спальных корпусах:

Отсутствуют акты проведения огнезащитной обработки огнезащитным составом деревянных конструкций зданий. СНиП 2.26-76 п. 3.13

Допускается эксплуатация электрических розеток и выключателей на сгораемом основании в корпусе № 1. ППБ 01-03 п. 60

Лестницы со второго этажа корпуса № 2 выполнены из горючих материалов. СНиП 21.01-97* п. 6.30*

Не проведено эксплуатационное испытание наружной противопожарной лестницы. ППБ 01-03 п.41

Отсутствует акт соединения силовых и осветительных электросетей. ППБ-01-03 п. 57

Планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара выполнены не в соответствии с нормами. ППБ 01-03 п. 16

Ежедневно (при работе санатория) передавать сведения в пожарную часть по телефону 5-00-50 о количестве людей, находящихся в санатории (отдельно по каждому корпусу) ППБ-01-03 п. 16

Не организовано посещение всеми работниками «Пожарно-технический центр» для прохождения противопожарного инструктажа. Постановление главы г. Анапа.

По данному факту 23 марта 2011 года государственным инспектором по пожарному надзору г. Анапа был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Орлан-Юг» база отдыха «Охта».

В судебном заседании представитель ОГПН г. Анапа просил признать виновным ООО «Орлан-Юг» база отдыха «Охта» в совершении правонарушения с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности.

Представитель ООО «Орлан-Юг» база отдыха «Охта» вину признал, в судебном заседании пояснил, что указанные нарушения имеют место, до настоящего времени не устранены, ведутся работы по их устранению.

Изучив материалы административного производства, выслушав участников процесса, исследовав обстоятельства дела, оценив собранные по делу доказательства, суд считает вину юридического лица ООО «Орлан-Юг» база отдыха «Охта» установленной, а его деяние образующим состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения и виновность Б/О «Морская лилия» ООО ЛОК Дорожник в совершении правонарушения подтверждается, актом проверки № 179 от 08 апреля 2011 года, показаниями представителя правонарушителя, который пояснил, что выявленные проверкой нарушения имеются, на сегодняшний день не устранены.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушениями требований пожарной безопасности являются невыполнение или ненадлежащее их выполнение. Статьей 20 Закона установлено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003г. утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). Приказом МЧС РФ №315 от 18.06.2003г. утверждены Нормы пожарной безопасности в Российской Федерации «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 03-110).

Согласно ст. 37 Закона предприятия, организации, учреждения обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности: содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; предоставлять по требованию должностных лиц Государственной противопожарной службы сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях и т.д.

В соответствии со ст. 38 Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Выявленные нарушения на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не устранены, документы подтверждающие устранение нарушений не представлены.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного юридическим лицом ООО «Орлан-Юг» база отдыха «Охта» административного правонарушения, тот факт, что нарушитель не соблюдает и допускает нарушения противопожарного законодательства, что угрожает здоровью отдыхающих и населению города, степень вины, и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности.

На основании изложенное и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ООО «Орлан-Юг» база отдыха «Охта» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Назначить ООО «Орлан-Юг» база отдыха «Охта» наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Орлан-Юг» база отдыха «Охта», расположенной по адресу: г-к Анапа, пер. Благодарный 2а, сроком на 60 суток.

Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Анапский городской суд в течение 10 суток.

Судья                  А.В. Фомин